Опять запятая

Напомню знаменитую фразу, но уже в своём варианте: «Отказать нельзя предоставить». Поставьте запятую….
Именно с этим я столкнулся. Решив, что мой ребёнок имеет право на льготы по оплате питания в детском садике. Уверен, что с этой проблемой сталкивались сотни тысяч украинцев, которых судьба забросила в разряд «малообеспеченных». 

В статье 9 п 4 Закона «О Государственном бюджете на 2015 год» №80-VIII, я прочитал:

«Уровень обеспечения прожиточного минимума (гарантированный минимум) для определения права на освобождение от платы за питание ребенка в государственных и коммунальных детских дошкольных закладах соответственно Закону Украины "О дошкольном образовании" в 2015 году увеличивается соответственно росту прожиточного минимума».

А, поскольку мои доходы оказались меньше уровня обеспечения прожиточного минимума (гарантированного минимума), установленного на 2015 год, я собрал документы, как это предусмотрено приказами Министерства образования и науки Украины от 22.07.2003 г. N 490. А это: справки о совокупном доходе кожного члена семьи за предыдущий квартал, виданные за местом получения доходов и справки о составе семьи, выданные жилищно-коммунальными организациями.

Каково было моё удивление, что мне отказали! Ссылаясь, что мой месячный доход оказался больше 410 грн на каждого члена семьи.

Оказывается, что Управление образования считает уровень обеспечения совсем не так, как это предполагает Закон и здравый смысл. И при этом главное, на что опирается районо – то, что в вышеприведенной цитате Закона гарантированный уровень прожиточного минимума «увеличивается соответственно росту прожиточного минимума». И здесь им плевать на то, что Законодатель прямо установил эту норму:

Статья 7.
«Установить в 2015 году прожиточный минимум на один человека в расчете на месяц в размере с 1 января 2015 года - 1176 гривен, с 1 сентября - 1330 гривен, а для основных социальных и демографических групп населения:
детей возрастом до 6 лет: с 1 января 2015 года - 1032 гривен, с 1 сентября - 1167 гривен;
детей возрастом от 6 до 18 лет: с 1 января 2015 года - 1286 гривен, с 1 сентября - 1455 гривен;
трудоспособных лиц: с 1 января 2015 года - 1218 гривен, с 1 сентября - 1378 гривен;
лица, которые утратили работоспособность: с 1 января 2015 года - 949 гривен, с 1 сентября - 1074 гривне.»

Статья 9.
«Установить, что в 2015 году уровень обеспечения прожиточного минимума (гарантированный минимум) для назначения помощи соответственно Закону Украиниы "О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям" в процентном соотношении к прожиточному минимуму для основных социальных и демографических групп населения представляет: для трудоспособных лиц - 21 процент, для детей - 85 процентов, для лиц, которые утратили работоспособность, и инвалидов - 100 процентов соответствующего прожиточного минимума.»

Так как же считает районо? Для них – икона, консультация «специалистов» Министерства образования Украины высказанная в журнале «Бюджетная бухгалтерия» 26 января 2001 / № 4, где, и правда, написано, что уровень обеспечения прожиточного минимума на 2015 год – 410 грн. При этом эти «специалисты» не смущаясь, высчитывают «средний размер прожиточного минимума на год». (стр.46). Разобравшись, начинаю понимать «откуда ноги растут». Оказывается, из 2007 года, когда Законодатель прямо определил сумму гарантированного минимума в Государственном бюджете:
Статья 65.
п.6
«Установить на 2007 год уровень обеспечения прожиточного минимума (гарантированный минимум) для определения права на освобождение от  платы  за питание ребенка в государственных и коммунальных детских дошкольных закладах соответственно Закону  Украины  "О  дошкольном образовании" ( 2628-14 ) в сумме 173 гривне в расчете на один человека.
{  Часть вторая статьи 66 с изменениями, внесенными согласно Закона N 749-V ( 749-16 ) от 15.03.2007 }»

И вот, до сих пор, эти «специалисты» пользуются этой цифрой, вводя в заблуждение не только самих себя, а и сотни тысяч самых бедных граждан Украины.

При этом, в расчётах они поступают просто: определяют рост этого гарантированного минимума как отношение прожиточного минимума в текущем году к росту «среднего размера прожиточного уровня» за предыдущий год. И так, из года в год.

«Специалистам» даже невдомёк, что единого уровня обеспечения прожиточного минимума (гарантированного минимума) по-новому Закону о бюджете быть не может. Законодатель его уже лет пять, как отменил. И он рассчитывается для каждой семьи индивидуально. А само Министерство образования и науки уже давно внесла правки в свои приказы.

Чтобы пояснить, рассчитаем  уровень обеспечения прожиточного минимума (гарантированный минимум) для двух семей.

1. Семья состоит из 4 человек (двое детей — 4 и 9 лет, отец-пенсионер и мать - трудоспособная),
С 1 сентября 2015 года уровень обеспечения прожиточного минимума для назначения помощи для семьи составляет: 
- для мамы: 1330х21%=279,3 грн.
- для папы: 1074 грн.
- для ребёнка 4 лет: 1167х85%=991,95 грн.
- для ребёнка 9 лет: 1455х85%=1236,75 грн.
Таким образом, для этой семьи уровень обеспечения прожиточного минимума (гарантированный минимум) составил 3582 грн.

2. Семья состоит из 5 человек (трое детей — 14, 9 и 5  лет, отец и мать - трудоспособные),
С 1 сентября 2015 года уровень обеспечения прожиточного минимума для назначения помощи для семьи составляет: 
- для мамы: 1330х21%=279,3 грн.
- для папы: 1330х21%=279,3 грн.
- для ребёнка 5 лет: 1167х85%=991,95 грн
- для ребёнка 9 лет: 1455х85%=1236,75 грн.
- для ребёнка 14 лет: 1455х85%=1236,75 грн.
Таким образом, для этой семьи уровень обеспечения прожиточного минимума (гарантированный минимум) составил 4024,05 грн.

Законодатель, в данном случае говорит, что если среднемесячный доход семьи меньше этих сумм, то ребёнок, проживающий в такой семье, имеет право на льготу по оплате питания в детском саду.

В районо любят подчёркивать, что уровень обеспечения прожиточного минимума (гарантированный минимум) для льготы по оплате питания в садике это не то, что даёт справка для малообеспеченных семей. Да, это только, потому, что Министерство образования и науки считает, что право на эту льготу должна определять не подразделение Минсоцполитики, а бухгалтерия районо. Вот, и всё. На самом деле – это глупость, но раз они так считают, и хотят что-то там определять, то пусть это делают хотя бы правильно.

Кстати, на сайте «СВІТ МАМ» - Юридична консультація

уже давно «висит» разъяснение по этому поводу. Что при освобождении от уплаты за питание в детском садике, речь идет о семьях, которые имеют статус малообеспеченной семьи.

Я написал по этому поводу в Министерство образования и науки. К сожалению, ответа так и не получил. Мне интересно, сколько семей в Украине имеют сегодня эту льготу? Знаю точно, что по Коминтерновскому району г. Харькова – нет ни одной.
А пока я жду ответа от Министерства и моего районо. И, если он не будет положительный, придётся отстаивать свои права в суде.


PS. Вместо эпилога. 12 февраля 2016 года.

Минобразования и науки Украины своим письмом дало разъяснение, что с 1 января 2016 года все дети из малообеспеченных семей имеют льготу по оплате питания в детском саду. (В Закон внесены уточнения)
Многомесячная переписка с депутатами и министерством привела к тому, что здравый смысл - победил.
Поздравляю! Теперь вы можете подать заявление в садик и воспользоваться этой льготой. Кстати, если вы уже платили за январь - вы можете попросить вернуть эти деньги.
Всем удачи.
"Борітеся - поборете!"


Рецензии