3. Друзей моих прекрасные черты. Эпиграммы

На снимке: Отто Лацис


ДРУЗЕЙ МОИХ ПРЕКРАСНЫЕ ЧЕРТЫ

Дружеские послания и эпиграммы

3-я часть


ГАЛОРОМАНС

                Любимой сестре Гале
                по случаю дня рождения

Месяц спрятался за тучку,
Мы с тобой в тени, одни.
Галя, дай свою мне ручку!
Дивну ножку протяни!

Не гулять нам по Лубянке
И у Сретенских ворот –
Ты даёшь банкеты в банке,
Ну, а я, увы, – банкрот.

Все банкиры на Неглинной
От тебя сошли с ума.
Если ж встретятся с Галиной, –
Станет тощей их сума.

Месяц вышел из-за тучки,
Рюмки светятся внутри.
Я твои целую ручки,
Ну, а ножку... убери!

                (7 декабря 1994 года)


                * * *

                Светлане Берниковой

Демократка наша Светка
И красавица к тому ж.
Я бы с ней пошёл в разведку,
Только лишним будет муж!

                (26 октября 1994 года)


                * * *
                Сергею Благушу, другу с детства
                (Белорусь, Витебская область)

От Москвы и до Словень
Отмечают этот день.
Не разделят нас границы,
Не рассорят нас девицы,
Корень твой и корень мой
Из одной земли родной!

Мы дошли до апогея,
Вот наш главный апогей:
Славим Благуша Сергея!
С юбилеем, друг Сергей!

Дорогой Серёжа Благуш,
Ты живи нам всем во благо!
Будь богатым! Будь здоровым!
(Быть весёлым не забудь!)
Будь всегда любимым! Словом,
Дорогой Серёжа, - БУДЬ!

                (23 февраля 1996 года)


                * * *

                Людинке Аксёновой

Полувлюблён в тебя был прежде.
Но я теперь не тот юнец,
И тут, однако, есть надежда,
Что полным буду наконец.


                * * *

                Дмитрию Зимину, предпринимателю, основателю
                и президенту крупнейшей российской сотовой компании «ВымпелКом»
                (торговая марка «Билайн»)

Твой «ВымпелКом» нам всем знаком,
Он к нам приходит со звонком,
И наши жёны, не таясь,
С тобой теперь вступают в связь.


                * * *
                Отто Лацису

Своей мозгой вы движете науку,
Вы – корифей газетного листа.
Позвольте мне пожать вам крепко руку,
Она в мозолях, но она чиста!

Вы были нам порукой и оплотом,
Вы с нами были в пьянке и гульбе.
Мы так вам верили, товарищ Отто,
Как, может быть, не верили себе.

Вам не страшны ни бури, ни цунами,
Ни Дума с депутатами-ворами,
Вам президент, простите, нипочём!
Вы – впереди, как боевое знамя!
А мы – вразброд, куда – не знаем сами,
Толпою беспорядочной бредём.

                (22 июня 2004 г.)


Отто Лацис - политический и экономический обозреватель,
доктор экономических наук, мой друг со студенческих лет.


                * * *
                Владимиру Евстафьеву, видному деятелю
                российского и международного рекламного бизнеса,
                доктору филологических наук, академику РАЕН

Вы движете рекламу и науку,
Печёте книги, как пекут блины.
Позвольте мне пожать Вам крепко руку,
Она в мозолях с каждой стороны.

Вам не страшны ни бури, ни цунами,
И грозные законы о рекламе
Вам тоже совершенно не страшны, – 
Верны рекламе, как прекрасной даме.

О, если б так мы были женщинам верны!


                * * *
                Соседу по даче, собачнику

Прости, мой друг, что я в твой дом вошёл без стука. -
Кто ж знал, что при живой жене ты спишь с какой-то сукой.


МНЕ ПОДАРИ БЛАЖЕНСТВО КАМАСУТРЫ

                N.

Любимая, вдвойне ты станешь мудрой,
Когда меня одаришь Камасутрой.
И на моём диване, как в нирване,
Друг другу станем мы втройне желанней.

P.S. Когда б ты применяла Камасутру, –
     Я не уснул бы, как бревно, под утро.


о--------------------------------------- Из записной книжки ----------------------------------------
КАМАСУТРА – древнеиндийский трактат об искусстве чувственных, сексуальных отношений, которые должны приносить человеку высокую радость, заряжать его жизненной энергией, вдохновлять, делать жизнь более полноценной и счастливой.
К сожалению, мы не знакомы с искусством любви и остаёмся в деле, которым занимается каждый, невежественными и неумелыми самоучками. Тем, кто хочет просветиться, узнать больше, могу посоветовать познакомиться с другим, более поздним индийским трактатом о любви и чувственных, интимных отношениях: АНАНГА РАНГА (Лестница любви, в другом переводе – Ветви персика).
http://vtabakerke.ru/ananga_ranga_vetvi_persika.html


                * * *
                Н.

Мне на тебя не жаль ребра,
Была бы только ты добра!


РОЖДЁННАЯ СВЕТОМ

                Светлому человеку
                Наташе Цыганковой (в замужестве Фокиной),
                которую знаю с её детских лет,
                с неизменной нежностью, что всегда испытываю,
                когда вижу её или думаю о ней.

Светишься и светишь ты.
И верю я:
Ты – как Свет, что перешёл в материю.


НАДПИСИ НА КНИГЕ

Твоя головка на его плече... -
Как хорошо вам при "Моей свече"!

                *

                Доброму и светлому человеку
                Наташе Цыганковой

Я с нежностью сказать тебе хочу:
Твой добрый свет затмил «Мою свечу»!

о «Моя свеча» – мой первый поэтический сборник.


                * * *
                Моей молоденькой знакомой И.

Ты – прекрасна, я – умён.
Мы – живая связь времён.

о---------------------- Из записной книжки ----------------------
Любовь - поток безумия,
Как лава из Везувия.


О САМОМ СЕБЕ

Нет, я не Байрон, я совсем другой,
Но женщина мне нравится нагой!


Рецензии