Шуточное предсказание

1
Как-то в субботний вечер меня навестил племянник, и мы за чаем затронули в беседе некоторые проблемы, на которые человек так и не дал однозначного ответа. Тимура, в частности, очень интересовала проблема предсказания судьбы человека. Мы поговорили немного также о нелегкой судьбе таких известных предсказателей, как Нострадамус и Ванга.
- Дядя, – спросил неожиданно Тимур, – а как ты лично относишься к предсказаниям?
- В целом, отрицательно, – ответил я коротко.
- А в частности? – не унимался он.
- Предсказания бывают разные, – стал я философствовать, – есть предсказания тех или иных событий, касающихся большого количества людей, а есть такие, которые относятся к жизни того или иного индивидуума. Практически, за редким исключением все предсказатели  занимаются вторым из вышеназванных аспектов. В дремучие  средние века предсказателей называли ведьмами и колдунами. Монорелигии относились к ним как к представителям сатаны, и многие из них кончали свою жизнь на костре.
В последнее время к ним относятся более лояльно и некоторые из них занимаются частной практикой. Наиболее известным методом предсказаний является хиромантия. Часто судьбу предсказывают также по тому, как ложатся карты. Для гадания используются не обычные игральные карты, а карты Таро. Для обучения искусству предсказания существует ряд пособий. Думаю, что человек, верующий в предсказания, как бы сам себя зомбирует. Этот вопрос тесно связан с психологией человека.
  - Как же он связан с психологией? – поинтересовался Тимур.
- До конца этот вопрос не изучен. Могу лишь сослаться на свой личный опыт. Не так давно я поведал тебе историю о том, как я очутился неожиданно один на один с пустыней без еды, питья и необходимой одежды (рассказ "Нарочно не придумаешь"). Надеюсь, ты его помнишь?
- Помню только основные детали, – ответил Тимур, – но как это связано с гаданием?
- Как–то по глупости я решил погадать свою судьбу у одной молодой цыганки. Среди прочего, она нагадала мне  смерть в возрасте Иисуса Христа. Получалось, что мне осталось жить чуть более 8 лет. Этот вопрос не мог меня не волновать. Через полгода я вновь решил погадать судьбу у цыганки, на этот раз более опытной. Гадалка по линиям левой руки предсказала мне ряд главных жизненных событий, сказала также, что в 33 года одно из них будет архиважным, но подробностей его она не видит.
На мой вопрос о продолжительности жизни она улыбнулась, попросила еще раз позолотить ручку и продолжила:
- Ты, молодой и красивый, не бойся, доживешь до глубокой старости и умрешь в 84 года.
После этого гадания я больше не обращался к предсказателям и это, по моему разумению, было правильным решением.
- Дядь, а то, что тебе предсказали цыганки, сбылось?
- Они предсказали мне женитьбу, рождение детей, увлеченность работой. Конкретных и подробных деталей жизни они не видят.
- Так как же происходит самозомбирование у людей, погадавших судьбу? – полюбопытствовал Тимур.
- Видишь ли, такие люди вольно или невольно возвращаются к предсказанию и таким образом самозомбируются.
- Дядя Алик, а ты не пробовал разобраться в механизме гадания и самому погадать?
- Как-то я почерпнул поверхностные сведения о хиромантии и картах Таро. Понял, что гадание судьбы меня совершенно не увлекает, и больше к этому вопросу не возвращался. Один раз, правда, я сделал шуточное предсказание, и оно сбылось, но оно не было связано с гаданием по руке или картам.
- Расскажи мне этот случай! – попросил Тимур.
- История в самом деле интересная и поучительная. Так что слушай и не перебивай.

2
Это случилось в Ленинграде в конце  60-х годов прошлого века. Мы, студенты ТашГУ, находились на дипломной практике в Ленинградском Физтехе (Физико-технический институт). Я попал туда довольно случайно, но это отдельная и довольно занимательная история. Мне очень хотелось поехать в Ленинград, чтобы воочию лицезреть его памятники, мосты и музеи. И вот я в Ленинграде. Казалось мне, что вот теперь-то я смогу хоть каждый день ходить и смотреть его достопримечательности. Однако необходимо было также работать, чтобы набрать материал для защиты диплома. В первое время, это меня интересовало в последнюю очередь. На деле же все получилось наоборот.
Коллектив Физтеха очень ответственно относился к работе. Здесь были собраны люди, увлеченные наукой. Дисциплина в институте также была на высоком уровне. Поэтому вольно или невольно приходилось утром вовремя приходить, а вечерами задерживаться на  работе добровольно, по собственному желанию. Такое желание появилось в результате короткого разговора с моим руководителем – Петром Андреевичем.
Как-то к концу дня он попросил меня задержаться. Когда мы остались в комнате одни, он сказал:
- Я должен в течение полугода получить последние экспериментальные результаты для моей диссертации. Однако, согласно правилам по технике безопасности, я не могу один работать на установке. Поэтому я хотел попросить Вас, Джан, поработать со мной во время вашей дипломной практики.
- Хорошо, – ответил я, – но мы и так работаем вместе.
- Да, – ответил Петр А. , – но это недостаточно, необходимо будет работать до 8-9 часов вечера.
Я молчал, не зная, что ответить. Видя это, Петр А. поспешил добавить:
- Вы поможете мне, а затем я помогу Вам. Материал, полученный нами, ляжет в основу вашей дипломной работы. Кроме того, я помогу Вам при написании работы.
Доводы Петра А. были убедительны, и мне пришлось с ним согласиться. В первое время работа казалась мне довольно нудной и неинтересной. Через полмесяца такой работы я стал уже интересоваться полученными результатами, а через месяц во мне проснулся научно-исследовательский азарт.
На походы по музеям и достопримечательствам оставались воскресные дни. Массу времени отнимали бытовые заботы, которые приходилось решать, в основном, в уикенд. Стипендия составляла немногим более 40 рублей. Кроме этого, 50 рублей каждый месяц присылал отец. Необходимо было прожить месяц на эти деньги. Хорошо, что мы жили в общежитие, которое располагалось вблизи от Физтеха. На обед в столовой и проезд уходило около рубля в день. Утром за завтраком мы, как правило, быстро глотали пару бутербродов с колбасой или сыром, запивали чаем и бежали на работу. Вечером наша трапеза была более обильной, чем утром. В отличие от Ташкента, в Ленинграде в любом магазине, в любое время можно было купить три вида колбасы и сыра, не говоря уже о сливочном масле. Поэтому нередко по вечерам я также довольствовался сухим пайком.
Администрация общежития разместила нас, студентов,  по три человека в одной комнате. Таков был заведенный порядок. Одноместные комнаты полагались аспирантам 3-его года обучения, а двухместные – остальным. В комнатах не было ничего лишнего. Каждому полагалась кровать и тумбочка. Кроме того, имелся общий стол, пара стульев и, что немаловажно, туалет. Прочие удобства (кухня и душевая) были общими для всех и находились на первом этаже.
В общежитии жило около двадцати аспирантов из Узбекистана, с которыми мы быстро нашли общий язык. У них было принято по воскресеньям собираться на общую трапезу, основным блюдом которой был ош (плов). Несколько раз меня приглашали на обед ветераны. Как-то Даврон, один из них, обращаясь ко мне, сказал:
- Джан, хочу тебя предостеречь. Береги свои силы. Если ты здесь также как и я решишь работать над диссертацией, то надо правильно распределить их на длительную дистанцию – 5-6 лет жизни. На столовской пище через пару лет можешь загнуться.
- Так что же делать? – полюбопытствовал я.
- Надо не лениться и готовить по вечерам, а также не реже одного раза в неделю собираться всем за общим столом и поглощать плов. Наши предки не зря придумали такую еду, – ответил он.
В Узбекистане на свадьбах, праздниках принято угощать гостей пловом. Раньше наши предки ели плов руками. Со временем при данной трапезе стала использоваться индивидуальное средство труда – ложка. Я не против ложки. Ложка позволила соблюдать меры гигиены, что очень важно в быту. Но в узком кругу друзей поглощение без стеснения плова руками дает несравнимое удовольствие. Конечно, как и всякое дело, для этого также необходим навык. Как ни странно, этот навык я приобрел в Ленинграде, беря пример со своих земляков.
Первое время я жил в комнате вместе с моими сокурсниками, Василием и Шухратом. Мы составляли общие планы на воскресные дни и около месяца их соблюдали. Пару раз мы съездили в Петергоф и Пушкино. Со временем у каждого появились свои интересы. Во многом это было связано с наличием соблазнов. Здесь я позволю себе небольшое отступление.
Мы приехали в северную столицу из Ташкента, столицы азиатской республики. На малой родине были еще сильны традиции и живы представления о патриархальной семье. Мы росли в семьях под неусыпным контролем родителей. В Ленинграде же мы оказались в другой среде. Здесь уже семья с тремя детьми считалась многодетной. Многие семьи распадались, что приводило к наличию множества одиноких людей в возрасте от 30 лет и старше. Мегаполис непостижимым образом вносил свои коррективы в  быт и повседневное поведение своих жителей.
Во времена перестройки часто звучало, что "секса" в Союзе  не было. Позволю себе с этим не согласиться. Действительно, в Союзе не было сексуальной индустрии. Моральный облик строителей социализма не позволял этого. Урбанизация и стремительный рост городов – мегаполисов в 20 веке резко изменил образ жизни людей, как на Западе, так и на Востоке. В Ленинграде мы отличались от местных жителей не только своими взглядами. Мы были с юга, и как сейчас популярно объясняют медики, были наполнены тестостероном. Естественно, что поэтому нас привлекали девушки и женщины приятной наружности, а мы их. Первым не выдержал и откликнулся на зов природы Василий. В один ничем не примечательный осенний день он вдруг обратился к нам:
- Ребята, у меня завтра рандеву! .
- Да ну! – воскликнул Шухрат, – и с кем?
- С одной блондинкой. Очень приятная женщина лет тридцати – рассыпался в улыбке Василий.
- Что за бабенция , мы ее знаем? – полюбопытствовал Шухрат.
- Она продавщица в универмаге, что на углу. Так что вы ее видели неоднократно, – не скрывая, ответил Вася.
- Она пригласила тебя к себе? – вклинился я в их разговор.
- Нет. Она не так давно развелась с мужем, и они до сих пор не могут поделить свою двухкомнатную квартиру. Поэтому я пригласил ее к себе, в общежитие, – вопросительно глядя на меня, тихо промолвил Василий.
- А как же я с Шухратом? Мы тоже будем на этом рандеву? – смеясь, спросил я его.
- Галя придет завтра часов в шесть вечера. Вы на пару часов меня оставьте с ней, поиграйте в шахматы в фойе, или сходите в кино, – умоляюще произнес Вася.
Мы с Шухратом переглянулись, улыбнулись и молчаливо согласились. Наступил долгожданный для Василия субботний день. Ближе к вечеру мы оставили его в комнате одного. Часов до десяти вечера мы находились в соседней комнате у своих земляков. Когда затем мы пришли  к дверям нашей комнаты, то с сожалением констатировали, что она заперта изнутри. Лишь минут через пять на наш настойчивый стук в дверь отозвался Василий. Похоже, он совсем потерял счет времени. Не открывая дверь, он попросил нас потерпеть еще пару часов.
- Нима киламиз энди? (Что будем теперь делать?) – спросил Шухрат.
- Похоже, нам нужно до утра перекантоваться. Кажется, у Эркина в комнате есть свободная кровать. Пошли к нему, – после некоторого раздумья ответил я.
Наш сокурсник Эркин был добрейший души человек. Он нас выслушал, угостил тем, что есть, и уложил на свободную кровать. Мы спали валетом: мои ноги находились у изголовья Шухрата и наоборот. Целый день после такой ночи мы клевали носом. Василий же перед нами даже не извинился. Он целый день время от времени лишь говорил:
- Какая женщина, какая женщина!
Через неделю ситуация повторилась. У Василия вновь было рандеву, и мы вновь переночевали валетом у Эркина. Мы понимали, что так более продолжаться не может. После бессонной ночи Шухрат возмущенно сказал:
- Бу билан бир нарса килиш керак (С этим надо что-то делать).
- Ты прав, – согласился я и продолжил, – я кое-что придумал. Я поговорю с ним, а ты молчаливо мне будешь поддакивать. Мой план был прост. Я решил запугать Василия возможными последствиями сексуальной связи  с малознакомой женщиной. Не так давно я ознакомился с брошюрой, где подробно описывались риски такой связи, различные венерические заболевания и пр. Особенно отчетливо я запомнил проявления гонореи у мужчин.
За чаепитием я стал говорить об опасности заражения венерическими заболеваниями. Особый упор я сделал на трудности мочеиспускания у мужчин при заражении гонореей. При этом я отметил, что есть простой и действенный способ обнаружения гонореи на начальной стадии, что очень важно при лечении болезни.
- Что же это за способ? – поинтересовался Вася.
- Необходимо после близости с женщиной принять хорошую дозу алкоголя и буквально на следующий день болезнь проявится. Так что, Василий, советую тебе пока не поздно последовать моему совету.
Василий задумался. Видя это, я решил помочь ему принять решение.
- Ты не бойся. Я с Шухратом сварганю плов, и мы вместе выпьем немного за твое здоровье. Правда, ты должен будешь один "принять на грудь" пол-литра. Так что беги в магазин и возьми пару бутылок столичной.
Через пару часов мы сидели за столом и поглощали ароматный, ни с чем не сравнимый узбекский плов. Время от времени мы поднимали пиалы с напитком за здоровье Васи. При этом мы с Шухратом переглядывались как заговорщики, улыбались по понятным только нам причинам, и думали, как ловко нам удалось провести Василия. После обеда мы окончательно расслабились и забылись во сне до самого вечера. Жизнь после этого нам уже казалась вполне сносной.
На следующее утро я проснулся от громких матерных слов, издаваемых Василием. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что Василий подхватил триппер.
- Какая же она сука, б..дь, потаскуха, а еще меня уверяла, что их каждые полгода проверяют на наличие венерических заболеваний, – возмущался Василий.
После этого случая наша с Шухратом жизнь вернулась в обычное русло. Василий же несколько месяцев лечился. Я дал себе зарок не делать никогда и никому никаких предсказаний, так как они имеют тенденцию сбываться.

3
- Дядь, получается, что Василий не пользовался презервативами? – не то спросил, не то констатировал Тимур.
- Получается, что так. Не оправдывая его, должен сказать, что в те времена в Союзе мало кто пользовался методами контрацепции, и как результат, было большое количество абортов – сказал я.
- Так тебе удалось сочетать работу с экскурсиями по Ленинграду? – поинтересовался Тимур.
- Да. Правда, обзор достопримечательностей растянулся на полгода, если не больше.
- Дядя, каково твое общее впечатление о Ленинграде того времени, не учитывая его достопримечательностей?
- Там нужно пожить, чтобы это почувствовать. Люди в целом доброжелательны, немногословны, но злоупотребляют спиртным. Погода часто оставляет желать лучшего, иногда летом полмесяца непрерывно моросит дождь. Зимой, работающие люди не только не видят Солнца, но и светлого дня, разве лишь в окошко на работе.
- Так у нас, получается, рай? – вырвалось у Тимура.
- Все познается в сравнении, жиян (племянник). Зато там лучше была развита инфраструктура, снабжение продуктами питания и пр.
- Дядь, ты обещал рассказать еще одну забавную историю.
- Это о чем? Что-то не припомню… .
- Да о том, как ты попал на дипломную практику в Ленинградский Физтех!
А! Хорошо, расскажу в следующий раз.


Рецензии