Фильм
- Где Фамусов?- он закричал уже мне в ухо,- полчаса назад тут же был. Тут. Я сам видел.
Я пожал плечами.
- Домой уехал. Утром. На рейсовом. К Лизе.
- Как домой? Какой Лизе?-капитан осел на свободную кровать, а как же Аким? Аким района? Я тебя Чацкий спрашиваю!
-Аким? На работе, наверное. Где же еще.
Капитан стал прикусывать левый ус и заморгал
-Смотри, - капитан протянул мне лист протокола.
«гр. Фамусов, будучи постоянно в нетрезвом состоянии, за время нахождения на съемках кинокартины «Пегас», сколотил банду из бывших осуждённых, мешал производственному процессу и угрожал закрыть «эту лавочку» так же гр. Фамусов в присутствии должностных лиц районного акимата плюнул в Акима района, чем самым полностью дискредитировал местную власть»
Капитан полиции Алжаков В.И.
Директор худ. Картины Розаева Ж.
- И что я должен теперь делать?- капитан сидел на кровати и нервно жевал ус.
- Искать Фамусова, что ж еще. На пару с Розаевой и искать. Другого выхода не вижу. Я посмотрел на капитана. Мне было его немного жаль.
За неделю до этого….
-Татарин, слышишь?- в голосе звучал звонкий голос моего друга,- есть тема, мы тут с картиной запустились, нужны старые авто. Довоенные. Деньги дают живые. Сможешь?
Я сказал смогу. Хотя где искать понятия не имел. Ну, кроме музеев.
Звонил Грек, предлагал закупиться картошкой у пьяных сельчан и оптом сдать ее в Астане.
- А машины есть? Полуторка например?-спросил его я.
-Есть, а как же с картошкой?-Грек немного поник.
Я объяснил, что за полуторку дадут больше, чем за его картошку из рук пьяных колхозников.
-Тимурян, тогда погнали. Тут в селе, Геринг директор, у него есть. Я точно знаю.
Сходил в гостиницу, где располагался штаб кинокартины. Наобещал директору картины все, кроме танка. За танком нужно было ехать в Актюбинск.
Мы въехали в село, Грек вспомнил, что еще есть Зил древний, но на ходу. И что все это за копейки. Главное побольше водки. Водки взяли столичной, много.
Базу нашли сразу. Хозяйственного немца Геринга знали все. Также все знали, что он внучатый племянник того самого Партайгеноссе. И один раз в год эта полуторка на 9 мая выезжает на круг почета с подарками для ветеранов. Я усмехнулся. Грек ни знал ни того ни другого. Помнил только Гитлера с Гераклом.
Самого Геринга на месте не оказалось, зато был гл. инженер базы. Коммунист, гордился сохраненным партбилетом и фотографией с Зюгановым. Ночевать остановились у него. Кроме спиртного и домашних огурчиков вспомнить было нечего. Разве что фото Хакамады. Оно висело в туалете. Хитро улыбаясь очками.
Я не пил, зато часа три рассказывал о том, что фильм снимаем про коммунистов, денег мало. А снимать нужно. Гл. инженер дал клятву, что машина будет дана бесплатно. Звонили Герингу, он не отвечал. Как, оказалось, поехал закупать в Голландию племенных быков.
Утром пошли снимать полуторку с постамента. Позвонил мой друг.
-Татарин ты дурак? Ты зачем директору картины сказал, где эта полуторка. Они с художником едут за вами. Прощай наши деньги. Это же киношники. Себе захапают.
-Разберемся. Не переживай.
Пока снимали с постамента машину, действительно приехала делегация. На джипе.
Главному инженеру я сказал, что приехали буржуи. Все пропало. У них и так по три коттеджа, теперь хотят на Геренговской машине четвёртый построить. Этого хватило…
-Тимурян, не переживай, коммунисты своих не бросают, и скрутил стартер с полуторки.
Хотел еще снять колеса, но они были намертво.
- Так она же не на ходу,-оглянулся художник на директора картины?
-Как? Вы же обещали,- директор смотрела на меня.
-Машина старая, сегодня на ходу, завтра толкать.
Я отозвал гл. инженера. План был прост. Он дает, но уже за деньги КАМАЗ, мы везем на нем полуторку.
Сумма аренды у директора картины удвоилась. Съемки были назначены на завтра. В это время Грек нашел водителя Зила. Художник сопротивлялся. Не то время. Не та машина.
Инженер-коммунист вошел в роль. Хозяин ЗИла был его другом. Зил с флажками –это будующее.
На том и порешили. Полуторка, КамАЗ, и Зил.
Мы попрощались с коммунистом-инженером. Дали водки, он нам огурцов. И двинулись на съемки.
Что было дальше - стыдно. Особенно первые три дня. Камазист, водители полуторки и Зила впервые были в командировке, а не на посевной. А водки было много. Камазист ушел в запой, причем в глубокий, нам пришлось прикрутить стартер обратно и гонять на полуторке. Водитель Зила нашел каких то родственников в совхозе и уехал возить им сено.
Грек узнал, что в этом селе стоит зона. И многие сидельцы остались жить там. Походили они больше на бомжей. Жили, по каким-то только им ведомым понятиям. Общих интересов как оказалось у них с Греком было много.
Я же мешал режиссеру советами. И домогался до директора с финансовой стороной вопроса.
Время шло, денег нам не давали, полуторка гоняла с утра до вечера. На ней возили даже продукты для обеда. Все шло к тому, что у нас не оставалась даже на солярку, доехать до дома.
Сначала мы открутили снова стартер. Камазист вышел из запоя. Приехал с сеновала Зил.
Была первая наша забастовка. Мы не вышли на работу. Директор картины уговаривала водителей бросить меня, и перейти к ней. Я звонил коммунисту. Он решал вопросы. На работу мы не вышли.
Грек тем временем оброс такой шайкой, что стал пугать даже меня своим видом. На съемочной площадке их опасались. К тому же обнимаясь с одним из новых братанов, он упал, и пол лица его было как кусок асфальта.
Первый раз капитан приехал дня за два до случившейся истории с Акимом.
Я сказал, что парня с облупленным лицом зовут Фамусов. А Меня Чацкий. Директор картины наши фамилии не знала. Поэтому подтвердила.
В предпоследний день съемок, где нужна была полуторка, я поставил ультиматум. Либо деньги, либо все. Снимайтесь дальше на велосипедах.
Опять пошли уговоры водителей, звонки коммунисту, тот сказал, что водка кончается у него. Поэтому давай быстрее. И скоро должен приехать Геринг. А он может и вломить клином может. За это.
Деньги выдали. Все. Зная своих водителей я придержал наличку. Греку деньги не нужны уже были, он, как я понял, зарабатывали уже в селе самостоятельно.
И вот наступил торжественный день. Приехала вся знать с района. Аким был в бежевом пальто и в каракулевой шапке.
Я стоял чуть левее от него. Хотел попасть в кадр.
Открылось шампанское. Капитан носился, отгоняя банду Грека. Самого Грека видно не было. Аким поднял стакан. Начал говорить. Мол, все хорошо. Все процветает. Но лучшее конечно впереди. И тут я увидел Грека. Он вышел из туалета, и шагал прям на нас. Вернее на Акима. Дошел до фуршетного стола. Взял фужер с шампанским и залпам выпил его.
Полилось откуда можно. С ноздрей шли пузыри.
-Бля ну и гадость,- произнес Грек и выплеснул всю жидкость наружу.
Рядом стоял Аким….ветер шел в его сторону.
Пока обтряхивали Акима. Охала Директорша. Смеялся оператор. Мы на полуторке рванули к трассе.
Фамусов уехал.
Чацкому дали сутки ареста.
Капитан наверное так и не получил майора. А может стал учителем русского языка.
Ну а фильм? фильм…фильм…фильм..
Свидетельство о публикации №215101601707