Порождения. Часть 5

Мы дошли до того перекрестка,  где, судя по карте, должен был быть вход в наше новое пристанище. Рабочий район со станцией и видневшимся неподалеку небольшим заводиком сменялся типичным увеселительным кварталом – здесь был огромный торговый центр с парковкой и собственной площадью перед входом. Площадь была выложена брусчаткой, и посреди нее красовался железный фонтан со статуей. Воды в нем давно не было, однако статуя почти не пострадала от хода времени, только пара пятен ржавчины намекала на реставрацию.
Все же остальное время не пощадило – сквозь брусчатку буйно росла трава, машины на выезде из парковки заросли мхом.
Напротив торгового центра находилось здание ресторанчика-забегаловки и, если верить моей памяти, вход расположен где-то во дворе за этим зданием. Обогнув ресторанчик, мы зашли во двор – сюда вел черный ход заведения, и здесь же располагались несколько дверей, каждая из которых вела на эвакуационный выход из домов. Однако, у одного дома двери было две – одна полусгнившая деревянная, вторая же из хорошего железа, которое еще не начало ржаветь.

***

Пит решительным шагом двинулся к железной двери, резко рванул ее на себя. Скрежет, который издала дверь, спугнул любопытное воронье, гревшееся на крыше здания – с обиженным карканьем птицы взмыли вверх.
- Ну, идем? – Пит был настроен весьма решительно.
- А в-в-вы уверены, что там нет Порождений? – раздался за моей спиной уже знакомый испуганный тон.
- Даже если есть, мы вполне готовы к встрече с ними, Крис! – Пита распирало от любопытства и нетерпения,  он желал исследовать бункер прямо сейчас.
- Д-д-давайте с-с-сначала п-п-посмотрим, г-г-где в-в-вход в У-у-убежище! – Кристиану явно хотелось отсрочить момент посещения столь милого местечка, как заброшенное пристанище.
- Давай, быстрее зайдем, быстрее проверим, хватит уже!

Крис тяжело вздохнул и поплелся ко входу, едва переставляя ноги. За дверью находилась небольшая площадка с кабиной лифта. Лифта не было, скорее всего, он валялся где-то внизу шахты. Справа от лифта, огибая шахту, вниз шла лестница с оббитыми ступеньками. Лестница вела на несколько десятков этажей вглубь здания, и если в ее начале на ней валялись осколки стекла, то к самому концу здесь не было ничего, кроме бетонных крошек от самих ступеней и кусочков краски со стен. Спустившись по лестнице, мы пришли к небольшой комнатке, в противоположной стене которой была врезана массивная стальная гермодверь, украшенная посередине огромным круглым затвором, выкрашенным красной краской.
А вот и тот самый ключ.
Замок поддавался с трудом, но все же Пит смог открыть гермодверь, ведущую в бункер. Он начинался с коридора с множеством комнат, закрытых на такие же гермодвери, как предыдущая, разве что размером поменьше. И все замки были выкрашены красной краской – шутка Начальника всегда была актуальной. Парни бросились к дверям, пытаясь открыть все подряд, но часть не открывалась, часть комнат была завалена. В некоторых комнатах стояли железные старые койки, кое-где были огромные баки с водой, закрепленные между  потолочных балок, идущих через всю комнату. Нашлась даже пара канистр с этиловым спиртом. Несколько комнат были оборудованы под операционные – стояли операционные столы, повсюду валялись пластиковые упаковки от какого-то лекарства и медицинские инструменты, висели бестеневые лампы. Была даже комната с огромным дизельным агрегатом, который, как объяснил мне Пит, служил системой вентиляции. Пит в молодости увлекался строительством бункеров, читал всю информацию по теме, к которой получал доступ его пытливый ум. Сейчас же тысячи страниц информации всплыли перед его глазами, и он с легкостью оперировал терминами, объясняя мне, как и для чего использовался дизельный аппарат, куда ведут вертикальные шахты, обнаруженные здесь же.
Крис же предпочитал везде таскаться за ним хвостиком и уныло поддакивать, когда Пит с горевшими глазами издавал вопль, и подтаскивал меня к очередной своей находке, увлеченно рассказывая, зачем и почему она здесь находится. Впрочем, когда речь зашла о странных пластиковых пакетах из-под какого-то лекарства, наощупь напоминавших пакеты с водой, Крис с видом знатока заявил, что это плазмозаменитель. Мы с Питом не стали оспаривать, благо никто из нас не имел соответствующих знаний в медицине.
Комнат было множество, и, стало быть, все использовались ранее под хранение жизненно необходимых вещей, которых теперь не найти – их растащили патрульные, бандиты или искатели сокровищ. Все, что можно было вытащить или представляло маломальскую ценность, вынесли подчистую, разве что оставили пару канистр спирта, стало быть, не смогли донести. Дальняя часть коридора и дальние же комнаты запирались огромным гермозатвором, встроенным в стены. Кое-где краска со стен облупилась и исшаркалась, но в целом пристанище сохранилось и было пригодно даже для длительного существования в нем.

- Ладно, я предлагаю перестать тратить энергию батареек и лечь спать в одном из жилых помещений - голос Пита эхом разлетался по всем комнатам.
Мы расположились в ближайшей к лестнице жилой комнатушке, заполненной железными остовами кроватей. Матрасов здесь, разумеется, не было, а на полу спать было холодно. Мы раскрутили спальные мешки и забрались в них. Пит вынул из рюкзака допотопный будильник с звонком и завел его на 5 часов утра – время рассвета.
Вскоре пространство заполнилось тихим сопением парня – он всегда быстро засыпал и легко вставал с кровати после первой трели будильника, всегда был собран и сосредоточен, этакий идеальный солдат в нашей группе. Мне же не спалось – было холодно даже в спальнике, я ворочалась некоторое время, пока вдруг не услышала звук расстегнувшейся молнии. Я быстро закрыла глаза и задышала ровно, делая вид, что сплю.
На меня сверху упало что-то теплое и большое – я открыла глаза и увидела Криса, накрывшего меня своей курткой.
- Я подумал, что тебе холодно, ты так ерзала… - смущенно пробормотал он и быстро залез в свой спальник, отвернувшись от меня.

***

Утро началось не с ароматного кофе с шоколадными круассанами. Меня разбудили адские звуки старого будильника, трещавшего изо всех сил. Куртка Криса не спасла – я все равно замерзла и долго растирала закоченевшие конечности.
Пит же, казалось, не спал вовсе – никакой утренней заторможенности в его движениях, никакой сонливости в глазах. Мы быстро перекусили и резво двинулись вверх по лестнице, к выходу из бункера.
Чем ближе к цели, тем больший мандраж нас охватывал.
В одном квартале от Убежища Крис резко остановился, схватил меня за рукав, привлекая к себе внимание.
- Подождите! Сейчас день, так?
- Так.
- И все улицы пусты, Порождения сидят в Логове, верно?
- Допустим.
- То есть мы сейчас пройдем по безопасным улицам, чтобы войти в кишащее тварями логово, так?
- Допустим.
- А не проще ли выйти ночью, встретить на улицах меньшее количество Порождений, пройти менее безопасно, но зайти в Убежище, где концентрация этих тварей будет чуть меньше, чем чертова прорва на один квадратный метр?!
- Черт побери, ты прав, Крис, невероятно прав! – возопила я, его мысль показалась мне почти гениальной.
Пит задумчиво перевел взгляд с меня на Криса, пожевал губами.
- Согласен. Но сначала, прежде чем вернуться в бункер, нам нужно изучить местность, идти будем без фонариков, нужно знать, где Порождения могут засесть в засаде. Изучим, вернемся обратно и часть времени поспим, выйдем через несколько часов после заката, так твари расползутся в большем количестве. – он был как всегда спокоен, словно сытый удав.
Крис сиял – впервые его идею одобрили всей командой.

Сначала мы решили дойти до Убежища, попутно запоминая все проулки и входы-выходы из зданий. Убежище представляло собой очередную обособленную от других зданий высотку без стекол на первых этажах.
Судя по рассказу Мэра, взрывное устройство оставлено где-то на пятом этаже, а взорвать его нужно было на первом, черт его знает, зачем предыдущая группа полезла наверх. Поживиться хотели, стало быть.
Путь «Убежище-Бункер» Пит заставил нас проделать с десяток раз, попутно спрашивая, где что расположено, заставляя заучивать местность. На удивление, Крис перестал ныть и отвечал даже быстрее меня. Было решено отправиться в пристанище и обдумать план нападения.

***

Обсуждение плана вызвало горячие споры в команде – пульта управления взрывным устройством не было, Мэр сказал, что он должен валяться где-то рядом, предыдущую группу разорвали на куски, как говорится, «не отходя от кассы». Пит предложил сначала вытащить устройство, затем ему одному отправиться на поиски пульта, и в указанное время, если он не вернется, бежать обратно в бункер.
Крис настаивал на том, что сможет собрать пульт, если у нас получится притащить устройство в бункер, собрать днем необходимые материалы, а инструменты, он полагал, здесь найдутся.
Я выступала за то, чтобы не делить шкуры не убитых мамонтов и действовать по обстоятельствам – может быть, никакого устройства там и не будет вовсе, нужно сначала добраться до пятого этажа и найти ту стойку ресепшен, возле которой погибли предыдущие.
Толком ничего не решив, а только лишь разругавшись насмерть, мы поели и легли спать до ночи – точнее, сделали вид, что спим, каждый утонув  в своих мыслях.

Я вспоминала свой «День эвакуации» и прошлую жизнь – ничего интересного, обычная девочка из обычной семьи, предпочитавшая целыми днями смотреть фильмы и играть в ММОРПГ. О спортивном прошлом напоминали лишь медали и дипломы, наклеенные на стенку в комнате. В День Эвакуации мы, как жившие за городом, ничем особенным не занимались, лишь к вечеру наш городок начал заполняться новоприбывшими людьми. Через неделю тихое местечко превратилось в Ад – насилие, мародерство и пьянство начало процветать на улицах, и пришлось вылезать из-за своего компьютера. Часть эвакуировавшихся людей начала крушить вслед за Городом то, что эволюция достигала сотнями лет – деградировали они быстро, осушив весь запас спиртного в городе. Основной валютой стало оружие, боеприпасы, еда, лекарства и женское тело. Популярные девчонки из моего класса находились в сливках общества, правда, недолго – товарный вид теряется быстро при активном его использовании. Я предпочла иной путь получения авторитета – метод силы всегда был достаточно действенным против тех, кто не признает ничего, кроме ее самой.

Крис повторял мою историю, правда, без прошлого в спорте – он мечтал стать медиком, готовился к поступлению в университет и читал все, что как-то относилось к медицине, пусть  даже косвенно. Если я брала меткой стрельбой по живым мишеням, Крис взял умом. Врачей в городе было мало, их услуги всегда были в цене, и Крис, убивший на теорию не один год жизни, поднялся в кругах до невероятных высот. Никого не смущало то, что он даже не поступил в вышку, больше волновало то, что парень аккуратно зашивал раны, смог объяснить, какие таблетки от чего принимать и мог назвать цену очередному украденному лекарству. Крис  слыл добрым малым, только неуверенным в себе и робким  – образ жизни «до» сказался. Ему не раз дарили услуги проституток в благодарность за проделанную работу, вот только выходили они от него с целым списком назначений и диагнозов, поставленных парнем.

Пит же присоединился к нам совсем недавно -  если с Крисом я познакомилась почти сразу, после очередной драки мне требовалось вправить плечо, то знакомство с Питом состоялось за месяц до нашей сегодняшней вылазки. Он пришел к Крису зашивать порез на плече, оставленный ему кем-то из бродячих бандитов. Порез был старый, Пит не один день ехал с ним до нашего города на своем джипе, и решился зайти к врачу только тогда, когда рана начала гноится. Ему повезло – Крису незадолго до этого завезли кучу медикаментов, которые он еще не успел учесть и доложить Мэру, поэтому Питу обработали рану бесплатно и на высшем уровне.
Пит в том мире любил походы, историю, физику и истории о выживании после апокалипсиса – читал и запоминал каждую заметку по теме, и сейчас эти знания сослужили ему хорошую службу.


***

Погрузившись в воспоминания, я  не заметила, как заснула.
Вот уже второй раз за день я слышала вой этого будильника, черт! Если вернусь – выброшу его и подарю Питу электронный.
Если…


Рецензии