КУРская ТагАнская ПавелЕцкая РИЖская СерпуховскАя

ФОТО Автора: Москва ПоРЕЧная: моя МАЩа уж НЕ ПЛАЧет и НЕ ПЛАЧит -
                уронивщи в Моск-ВУ - МЯЧик!

Я не москвич, но Москва стоИт на четвёртоем месте -
по длительности моего проживания - среди всех мест сего МИРа!
     И мне Москва - брльше всего мне нравится - среди всех городов -
в которых мне довелося побывать.
     И прохожие москвичи - мне нравится брльше всего -
среди всех прохожих - с которыми довелося повстречаться, столкнУться
 и соазу же - разминУться - БЕЗ ругнИ и возмущения - которые проявляют -
практически ВСЕ - НЕ москвичи! - Это = Очень мне приятно!

    И когда я иного ездил в метро Москвы - заметил странность объявления остановок:
""КУРская ТагАнская ПавелЕцкая СмолЕнская РИЖская,
а потОм вдруг: СерпуховскАя ТрубецкАя,
а в Донбасе: ТрудовскАя ПрудскАя ГрузскАя КружевскАя ЗаводскАя и ТэДэ:
большей частью ударение (место ударения я выделил заглавной буквой) -
в середине или в начале слОва, а потОм вдруг - в конце - в окончание "скАя"!

И эта странность касается не только остановок транспорта:
   обувь, одежда: дЕтская жЕнская мужскАя (а почему - НЕ мУжская -
как дЕтская и жЕнская!?);
   столОвых: ЛугАнская сЕльская городскАя заводскАя,
   Парк: ЛугАнский сЕльский городскОй заводскОй...

А почему - именно ТАК НАДо менять место ударения в одеоТИПных словах!? -
      Для разнообрАзия, неудОбства, усложнЕния - и без того - САМОГО ТРУДного языка!?

А КАК быть с местом ударения в таких, например, словах:
иванова: Иванова ивАнова иванОва ивановА
кутерьма: кУтерьма кутЕрьма кутерьмА
Купидон: КУпидон КупИдон КупидОн...

И в наших именАх - то же:
НАдя НадИя НадиЯ
ГАля ГалИна ГалиЯ
МЭри МарИя МариЯ МариАна МариАнна:
   КАК приятнее, красивее, нежнее, нужнее?
  ......................

          Криленко ВладIван: Донецьк; 16 жОвтня октябрЯ 2015-го:
    для НАС - бЫдла (по лексике, терминОв-лОгие прэзыдЭнтуса КучмЫ) -
         брйовОго брльовОго...


Рецензии