Слепота моих глаз

Нет больше героев,
Нет плоти и крови,
Нет больше светлых умов.
Есть шестеренки, есть механизмы,
Есть сталь и болезненный дым.
Нет больше героев,
Кто мог заступиться
За них, за тебя, за меня,
Или не вижу их я.
Покажи мне их -
Покажи, покажи,
Героев нашего времени!
Где зарылись они, где сидят,
Где ждут и молчат,
Помоги мне найти их!
Я не вижу их, я не знаю их,
Только скучные, бледные лица,
Только пустые глаза.
Я смотрюсь в зеркала, а там на меня
Смотрит такое лицо,
Такое простое,
Как и любое другое.
Я не вижу блеска в своих глазах,
Я не вижу выраженья лица.
Предо мной пустота,
Пустота вместо глаз,
Как и у всех остальных.
Я такой же слепой,
Я такой же глухой,
Только начитанный
Разных книг,
И смотрю в пустоту, назад.
Потому-то и нет героев.
Для меня есть только такие,
Как я -
Совсем, совсем никакие.
Помогите мне,
Помогите прозреть,
Помогите на ноги встать.
Я надеюсь, я верю
Прийдет тот день
Когда сойдет
Безжизненность глаз,
И безличие масс,
И огонь загорится в умах.
И увижу я,
Как встает рассвет,
И увижу я,
Кто приносит свет,
Я увижу людей,
Живых людей,
И увижу новых героев.


Рецензии