Его истаскали бабы...

На вопрос, когда надо влюбляться, Пифагор ответил: «Всякий раз, как хочешь обессилеть». // «А ну их к чёрту! – выругался матерно Есенин. – После них я так себя пусто чувствую, гадко». Встретил его однажды в подвале кафе «Стойло» в кабинете, откуда только что ушла женщина. Есенин, с искажённым от отвращенья лицом, сказал мне: «Обкрадывают меня, сволочи…» Не о матерьяльном тут шла речь. Из мемуаров. // Любовь становится моральным грехом, когда делается главным занятием. Она расслабляет тогда ум и заставляет деградировать душу. Клод Гельвеций. // Был я у Левитана в мастерской. Лучший русский пейзажист, но, представьте, пишет уже не молодо, а бравурно. Думаю, что его истаскали бабы. Эти милые создания дают любовь, а забирают у мужчины молодость. Пейзаж невозможно писать без пафоса, а восторг невозможен, когда человек обожрался. Будь я художник-пейзажист, вёл бы жизнь впрохолость, почти аскетическую. Антон Чехов. // Мужское семя благословенно и является основным источником жизненной силы, потеря его истощает тело и дух. Умственные наслаждения удлиняют жизнь настолько же, насколько чувственные её укорачивают. Пьер Буаст. // Кто не обуздывает похоть, уподобляется животным. Леонардо да Винчи. // Я знавал художников, не создавших ничего достойного внимания: вместо того чтобы писать женщин, они их соблазняли. Огюст Ренуар. // …на женскую любовь ушли мои лучшие годы. Половых излишеств бремя тяготеет надо мной. Николай Олейников. // Живущий распутно человек лишает себя вдохновения, его меньше всего у повес. Кривотолки, что Пушкин распутничал и творил, не основательны. Поэт трудился главным образом, попадая в провинцию, где всю энергию отдавал литературе. Чрезмерный блуд, как и удовлетворённая любовь вредны вдохновению. Возразят, мол, влюблённые пишут стихи. Да, но тотчас перестают, если любовь увенчана. Михаил Зощенко. // Живопись и распутство несовместимы, секс расслабляет мозги. Если мы хотим проявить себя в работе, не следует заниматься сексом слишком много. Ван Гог. // Быть блудником есть физическое состояние. Как морфинист уже ненормален, так и познавший в удовольствие нескольких женщин, испорченный навсегда блудник. Лев Толстой. // Половая близость никогда не приносит пользы, довольно того, если она не повредит. Эпикур. // …много глядеть бабе под подол вредно. Истратил своё вдохновение на разгульную жизнь, разврат опустошил его душу. Поросёнок! Постоянно женщины. Остановись на одной!.. // Кто похоти покорный раб, тот нищ умом и духом слаб. Он плохо кончит, жертва баб! Себастьян Брант.


Рецензии