Звонок

  Сегодня в половине третьего ночи меня разбудил звонок нашего старого домашнего телефона. Длинный, противный. Я оказалась к телефону ближе остальных домочадцев. Да и никто не услышал, все спали крепко. Рядом со мной лежал планшет, по кругу воспроизводивший уже часа четыре, наверное, сборник аудиостихов, под который я засыпала этим вечером. Это придавало ситуации некой мистичности.
  Телефон стоял в прихожей. Я медленно доползла до него и взяла трубку.
  - Алло.
  - Доброй ночи, - ответил молодой, довольно приятный мужской голос. Вроде бы даже трезвый. - Как вас зовут?
  - Марина, - не задумываясь сказала я. - А что?
  - А меня Андрей.
  - До смерти приятно. Чем могу помочь?
  - Не знаю. А сколько вам лет? - осведомился он совершенно непосредственно.
  - Пятнадцать…
  - Прекрасный возраст… - задумчиво прокомментировал Андрей. - Хм. И чем вы занимаетесь? Вообще, по жизни? Кроме того, разумеется, что по ночам отвечаете на странные звонки?
  - Много чем, - как-то отстраненно ответила я, не желая вдаваться в подробности.
  - А конкретнее?
  Мне абсолютно ничего не приходило на ум в это время, что можно было сказать этому человеку. Я в последнее время только то и делала, что напоминала себе обо всем, что мне нужно сделать, придумать, написать, устроить... но я искренне не знала, что сказать.
  - Учебой, наверное… работой… что-то делаю... может, важное… ну, мало ли, чем люди занимаются….
  - Ну, да, - согласился он. - Ну, да. Марин… в общем… мне нужно уходить… ждите звонка…
  - Звонка? - сонно переспросила я. - Ладно… всего доброго.
Я повесила трубку. Мутным взглядом еще пару минут сверлила телефон. Жалела о том, что он не отображает номеров. Потом выключила звук, потому что сказанная в столь мрачное и загадочное время суток фраза "ждите звонка" меня пугала, и пошла спать.
  Утром проснулась поздно. Первым делом подумала: а вдруг мне все приснилось? Но нет, рычажок громкости звука в телефоне был опущен до минимума, как я и оставила его ночью.
  Мне все еще страшно, любопытно и совестно одновременно от того, что я не дождалась обещанного звонка. Вдруг я могла спасти жизнь человеку просто правильно подобранными словами? Или узнать о чем-то, что он никому не решался сказать.
  После этой ночи у меня есть два принципа: не отключать звук на телефоне и жить только так, чтобы было о чем рассказать в три часа ночи, если меня внезапно разбудит чей-нибудь телефонный звонок.

11 октября 2014


Рецензии