Проснувшийся

Я распахнул окно, с трудом сдвинув приржавевшую за долгую зиму к петлям щеколду. Весенний свежий ветер, шаловливый внук Борея, ворвался в комнату, взметнул белые листы на столе, заглядывая в тетради и блокноты с изрисованными всякой ерундой страницами.
Вместе с ветром в комнату ворвался гвалт воробьев, облюбовавших почему-то ветку именно напротив моего окна. Кто знает, чем она их привлекла?
Я рассмеялся, сел на подоконник и перебросил одну ногу на улицу.
- Упадешь. - педантично заметил сидящий на кровати Макс.
- Не-а. Не упаду. - уверенно ответил я, не удержался и ухмыльнулся, подставляя лицо солнечным лучам. - Не в этот раз.
Макс иронично промолчал.
- Нет, правда. Сегодня со мной не в праве случиться ничего неправильного. И завтра. И в ближайшие два месяца - тоже. Сам знаешь, если уж я проснулся, ничего со мной не случится.
Макс знал. Он, в общем-то, знал все, что со мной происходило и происходит.
Я достал из кармана помятую пачку "Winston"-а, покрутил ее в руках и решительно выщелкнул из нее сигарету.
- Нет ничего лучше сигареты и чашки кофе после такого пробуждения. - подмигнул я Максу. Он только фыркнул - придерживался совершенно другой точки зрения.
- Ты долго спал в этот раз, Вран.
Я хмыкнул.
Еще бы. Мой друг был прав - проснулся я впервые за шесть лет. Черт знает, сколько бы еще я дрых, не будь этой песни, показавшейся мне сначала, пока я еще спал, глупой и излишне романтической.
- Ну, что поделать. Хорошо хоть не умер или Спящей Красавицей не стал. Представляешь, что было бы, выстройся ко мне целая очередь так называемых Прекрасных Принцев? - я вновь рассмеялся, представив такую картину.
Макс тоже усмехнулся, чего за ним в обычное время не водилось.
- Ты бы перецеловал их всех, а они бы уснули, вот что случилось бы.
- А все почему? А потому что народ в чудо не верит. - я выдохнул бело-седое облачко дыма и заорал во все легкие:
- Эй, люди, верьте в чудеса, они есть!
Редкие прохожие, сосредоточенно-уныло бредущие по лужам, подняли головы. Я помахал им рукой с сигаретой. Кто-то покрутил пальцем у виска, кто-то просто вновь уткнулся взглядом в лужи на асфальте, только одна девушка в серебристой куртке замерла так, задрав к небу лицо и жмурясь.
- Эй, сестренка, удачи в пробуждении! - прокричал ей я и снова рассмеялся, потушив бычок и бросив его прицельно в околоподъездную мусорку.
- И тебе, братец! - донес до меня порыв веселого ветра.
Я сполз с подоконника и уверенным тоном объявил:
- Мы идем гулять. Сейчас же.
Провальсировав мимо скептично вздернувшего бровь Макса, я подхватил свой рюкзак с тумбочки.
Давнее ощущение непривычной легкости, охватившее меня сегодня после пробуждения, переполняло немощный сосуд моего тела, фонтаном перехлестывая через край.
- Давно пора было проснуться. А то вон сколько сил скопилось, еще чудо какое совершишь... - проворчал мой собеседник, следуя за мной.
- Мы, проснувшиеся, еще и не на такое способны, так что иди к черту, зануда! - радостно огрызнулся я, прыгая на одной ноге. - Не нуди, нудильник отвалится.
- Это банальное предупреждение, Вран. Ты же шаман, сам не знаешь, на что способен.
- А вот и знаю, заумная ты бука. - Я показал его плечу, закрытому пальто, язык. - Я на все способен!
- Это-то меня и пугает. - невозмутимо отозвался он, подавая мне рюкзак.
Мы вышли из надоевшей мне квартиры - год из нее почти не выползал, еще бы, - и спустились вниз. Я сбежал по ступенькам, прыгая через одну - мне все казалось, что еще миг и бессердечная гравитация нехотя, но отпустит меня из своих сетей - но здесь мне не под силу было такое чудо.
Ветер бросился мне в объятья сразу же, как мы вышли. Его влажный, как у щенка, язык лизнул меня в нос. Я вновь коротко рассмеялся, пугая несчастных прохожих, и запел во весь голос:
- Нет, не удержать тех, кто рожден с духом воина! Мир мы без помех перевернем - дай только волю нам!..
Макс покосился на меня и наконец соизволил улыбнуться. Улыбка у него вышла неумелая, робкая, кривенькая - но это уже было что-то.
- Пошли, братец, ты даже не знаешь, сколько всего нас теперь ожидает прекрасного!
Воробьи на ветке вновь расшумелись - видимо, в знак согласия.
Я знал, что уж теперь-то с нами все будет хорошо. Нет, не хорошо даже - правильно.
Перед нами были открыты все дороги - от привычного пути к ближайшему магазину до длинной извилистой тропы между Мирами...

"Да, это про нас спела весна звонким голосом!
Да, это зажглась наша звезда ярким всполохом!.."


Рецензии