Ты приди на мой зов, утоли мои печали

               

- Не уходи, -  девушка легонько поцеловала Стаса в губы, - останься.
Стас обнял девушку.
- Я никуда не ухожу.
- Мне страшно!
- Что ты испугалась, глупенькая? Я же с тобой!

Девушка испуганно жалась к Стасу, её била дрожь. Стас нежно прижал нагой стан девушки к себе, погладил её мокрые, после купания, волосы и огляделся. Они находились  у пруда, заросшего камышом. Вода в пруду была прозрачная, видно было песчаное дно и стайку мальков, плывущую по мелководью. Был жаркий день, солнце припекало, но девушку трясло, словно в лихорадке.

- Не уходи, - снова попросила она.
- Обещаю, я не уйду, - сказал Стас и... проснулся. Он лежал на диване, в своей квартире, а будильник неутомимо отщёлкивал время.
 
- Чёрт! - Стас вскочил с дивана. - Снова проспал! Я же на работу опаздываю. И почему будильник не звонил?

Он осмотрел будильник и убедился, что кнопка сигнала отключена. И он не мог припомнить, когда именно он её отключил. Видимо, когда ему снился этот сон, он и отключил сигнал.

Стас замер. Сон... Снова этот сон... Несколько ночей подряд ему снится девушка. После этого сна он целый день ходит, как лунатик. И ничего не может с собой поделать. Девушка из сна стоит как живая перед его глазами.

Он попытался вспомнить ещё какие-нибудь подробности этого странного сна, но время поджимало, и он выбежал из квартиры.
Вечером Стас улёгся на диван, закрыл глаза и...
- Не уходи, - попросила девушка,  - останься.
- Я не уйду, - пообещал Стас. - Но скажи, кто ты? Чего ты боишься?
Девушка покачала головой.
- Я не могу сказать... Сейчас не могу.
- А когда? Это же просто сон. И когда-нибудь ты перестанешь мне сниться. И как же я узнаю, чего ты боишься?
- Нет, мы не расстанемся... Но ты должен помочь...
- Как? - рассмеялся Стас. - Это же сон! Как я смогу тебе помочь, если не знаю кто ты?
- Скоро узнаешь, - голос девушки стал далёким и пропал. И тут зазвенел будильник.

На работе все мысли Стаса  были о девушке.  Ночью она снова ему приснилась. Она была всё так же обнажена, волосы были мокрые, но её уже не знобило. Она улыбалась грустной улыбкой.
- Ты здесь, со мной...
- Я же  обещал, - вздохнул Стас, прекрасно понимая, что сон развивается сам по себе.
- Пока ты думаешь обо мне, мы будем видеться.
- То есть, ты будешь мне сниться?
- Да.
- Так чего ты боишься?
- Оглянись вокруг. Что ты видишь?
- Пруд, деревья, тебя... А это что за чудо-юдо?  - Стас удивлённо таращился на двухголовую змею, неторопливо проплывающую по глади пруда. - Двухголовая змея!  А это что? Заяц какой-то странный. Да у него шесть лап! А, я понял! Ты инопланетянка! А это ваши животные. Они похожи на наших, но немного отличаются. Головами, например. А как называется ваша планета?
- Это Земля, - девушка снова печально улыбнулась, - а это наш лес и пруд. И они гибнут... Помоги нам...
- Но как? - крикнул Стас и проснулся.
 
На работе он думал о девушке, отвечал невпопад и получил несколько замечаний от начальника. Но сейчас ему было совершенно наплевать на работу, он торопил время, ежеминутно посматривая на часы. Он хотел скорее заснуть,  чтобы снова увидеть свою прекрасную незнакомку.

Она пришла. Присела рядом с ним у пруда,  её бирюзово-зелёные глаза призывно манили и Стас не выдержал. Он  нежно прикоснулся к ней, и она раскрыла ему объятия.

Это было восхитительное, будоражащее кровь любовное приключение! Все чувства юноши были обострены до предела, словно он наяву занимался любовью.
Когда они разжали объятия, Стас прошептал:
- Неужели это просто сон! Я не верю!
- Ты здесь, мы касаемся друг друга. Разве это сон?
- Но утром я просыпаюсь дома. Тебя нет рядом.
- Но я существую, я живая!
- А как же я оказываюсь рядом с тобой, у этого пруда?
- Я тебя позвала и ты ответил.
- Как?
- Не знаю. Мысленно. Я позвала и ты пришёл. Нам нужна помощь...
- Нам?
 - Пруд и лес гибнут, а животные... Смотри, что стало с животными.

Девушка повернулась к деревьям, обступающим пруд, и стала напряжённо всматриваться вдаль. Она словно звала кого-то. И повинуясь её мысленному зову из леса стали выходить животные. Все звери были с двумя головами, горбами, в ужасных язвах и шерсть свисала с них клоками.

 Стас содрогнулся, когда животные, которых с радостью снимали бы в фильмах ужасах, обступили его. В глазах у них стояли слёзы.
- Боже! - воскликнул он. - Что с ними случилось?
- Смотри, - девушка указала на пруд.  Она взяла его за руку, и юноша с удивлением понял, что он может увидеть дно пруда. А пруд был глубоким. Сначала песчаное дно было хорошо видно в прозрачной воде, но затем оно резко опускалось вниз на несколько метров. И на самом дне Стас увидел множество бочек. Из некоторых бочек вытекала чёрная жидкость. Она растекалась по дну и смешивалась с прозрачной водой пруда.
 
- Вот что нас губит, - голос девушки дрожал от гнева, - природа и животные умирают, а они снова и снова привозят эту гадость. - Надо их остановить.
- Как? Что я могу сделать? Это же сон и ты мне снишься...
- Это не так. Ты скоро поймёшь...
- Но где находится этот пруд?

Девушка пристально взглянула на Стаса, и у него перед глазами возникло видение небольшой деревеньки, находившейся рядом с лесом. 
- Так это же моя деревня! - воскликнул юноша. - Здесь жила моя бабушка, и я сюда приезжал на каникулы. А потом бабуля умерла... А этот пруд... Я вспомнил, где он находится. Я знаю дорогу.
- Поэтому я тебя и позвала. 
- Скажи, как тебя зовут?
- Настя. Я живу с мамой в сторожке. Смотри.

 И вновь перед мысленным взором юноши возникла картина. Это была сторожка, расположившая на поляне и надёжно скрытая густыми деревьями и кустами.
- Ты поможешь нам?
- Конечно, - обнял девушку Стас.

Очнулся он на своём диване, крепко прижимая к себе подушку.


Прошло полгода. Сны продолжались и  становились всё  реальнее. Теперь Стас уже не понимал где сон, а где явь. Когда он находился с Настей, ему казалось, что реальнее этого сна ничего нет. А когда просыпался, то с горечью понимал, что снова видел сон.
 
 Но проходило время, девушка становилась всё печальнее, сны короче и однажды Настя не позвала его.
 
В эту ночь Стасу впервые за много месяцев приснилось что-то обыкновенное и серое, и юноша просто не запомнил что ему снилось. Зато он понял, что с Настей случилась беда. Но сделать ничего не мог, так как и в последующие ночи девушка ему уже не снилась.

Стас так осунулся и похудел, что начальник, глядя на него с сочувствием и жалостью, предложил пойти в отпуск.
- Отдохните, Станислав, - сказал начальник, похлопывая юношу по плечу, - наберитесь сил и возвращайтесь. Мы вас ценим, поэтому и идём вам на встречу.
- Спасибо, - улыбнулся Стас, - мне действительно необходим отдых.
- Отдыхайте, - закончил свою аудиенцию начальник, и Стас покинул кабинет. Теперь его ничто не задерживало. Дома он собрал рюкзак и отправился в лес, на поиски Насти.

Был май месяц. Погода стояла необычно жаркая для этого весеннего месяца, и Стас вспотел в своей старенькой ветровке, едва добравшись до леса. Он скинул куртку и побежал вглубь леса. Его подгоняла тревога за девушку.

Наконец, Стас увидел знакомые места. Он уже почти бежал к сторожке, которая проглядывала сквозь деревья. Он не замечал, какая тишина стоит в этом месте. Не было слышно пения птиц, стрёкота кузнечиков, да и комары своим писком не донимали юношу. В лесу царили запустение  и тишина.

Стас добежал до сторожки и распахнул дверь.
- Настя, я пришёл. Где ты?
В комнате послышалось восклицание, и через некоторое время из дома вышла женщина. Было ей лет шестьдесят, но сгорбленная фигура, чёрное платье и чёрный платок, старили её ещё больше.  Она щурила глаза от солнца и удивлённо смотрела на юношу.
- Кого-то ищете?
- Да. Здесь живёт девушка, Настя. Я пришёл к ней.
Женщина испуганно охнула.
- Так ты... Ты Стас? Настя говорила, что ты придёшь...
- Да, это я, - нетерпеливо воскликнул Стас, - прошу вас, позовите Настю!
Женщина утёрла платком выступившие слёзы.
- Насти больше нет.
- Как нет??? Что с ней случилось? Где она?
- Она умерла...
Стас обессилено сел на землю.
- Умерла... Я не сумел ей помочь... Она просила меня о помощи, а я не успел...
Женщина погладила его по голове.
- Ты подарил моей дочери счастье, которого у неё не могло быть. Никогда. Но ты сумел скрасить последние месяцы её жизни. Она знала, что медленно умирает.
- Покажите, где она похоронена.
Женщина кивнула.
- Пойдём.

Она привела его к пруду. Стас смотрел на пруд и не узнавал его. В его снах это был прозрачный водоём с песчаным берегом. Теперь же перед ним было чёрное, зловонное болото. А на берегу была свежая могила с деревянным крестом. Стас сел у могилы и долго молчал. Наконец, он встал и медленно пошёл прочь.

- Подожди, - окликнула его женщина. - Ты собираешься уходить?
Он остановился.
- Мне здесь больше нечего делать. Ей я уже не смогу помочь...
- Ты  можешь помочь другим, - женщина кивнула на пруд, - если это не прекратить, то зараза распространится дальше. Погибнет лес и вымрут животные. Но самое страшное в том, что через грунтовые воды она может попасть в реку. Начнут гибнуть люди. Настя говорила, что осталось немного времени. Неделя, может быть, две.
 
- В пруду лежат ядерные отходы, поэтому и происходят мутации. У меня есть хороший знакомый, он состоит в обществе Гринпис.  Сейчас я ему позвоню и расскажу о том, что здесь происходит. А уж он-то сообразит, что нужно делать.
Стас достал мобильник, набрал номер и сообщил знакомому, всё что знал.

- Он сказал, что поднимет по тревоге всех своих друзей и сообщит властям, - юноша отключил телефон - а нам остаётся только ждать. Я сообщил координаты, скоро сюда приедут.
-  А пока я тебя покормлю, проголодался  наверное?
- Да, есть немного, - признался Стас.
Пока они шли в сторожку, женщина рассказывала о своей жизни.
- Муж мой был лесник, умер он три года назад, - начала она рассказ, - а я при нём. Хозяйство вела, да за домом присматривала. Когда мы тут появились, эти отходы уже были в пруду. А мы же брали из него воду... Сначала ничего не замечали. Потом увидели первых странных зверей.   Детей у нас долго не было. Думали - уж  и не будет. А потом появилась Настёна... - женщина смахнула слёзы. - Родилась она здоровенькой, только на спинке росли волосы. Местный фельдшер говорил, что всё нормально. Мол, со временем всё пройдёт. Но с каждым годом Настеньке становилось всё хуже. Она вся обросла шерстью, на спине появился горб. И только лицо у неё оставалось человеческим... И глаза, словно бирюза. Так и пронизывали душу...

 - Как же так? - не удержался Стас. - А мне она снилась, уж извините за такую подробность, обнажённой, и у неё всё было в порядке.
- Так это она тебя не хотела пугать! А вообще, дочка могла присниться в любом виде. Она многое умела делать. Вот и тебя сумела позвать... А  с болезнью справиться не смогла. Знала она, что умирает. Поэтому и искала того, кто может ей помочь... Вот мы и пришли, - женщина открыла дверь сторожки, - заходи.

Стас переступил порог и огляделся. В небольшой комнате стоял  стол с двумя стульями, диван и кресло, кухня была отгорожена занавеской. В углу висела люлька.
- Я поставлю чайник и разогрею суп, - засуетилась женщина, - а ты присаживайся. И она скрылась на кухне.

Стас сел на стул. Внезапно из люльки послышалось кряхтение и детский плач. Стас замер. Плач продолжался. Женщина выглянула из кухни.
- Внучка проснулась. Ты возьми её на руки-то, покачай.
- Внучка? - тупо переспросил Стас.
- Настина дочка... и твоя...
- Что? Моя дочь? Как это получилось?
Женщина негромко рассмеялась, взяла  плачущего младенца и бережно положила на руки Стасу.
- А то ты не знаешь, как получаются дети.
- Да я не об этом, - смутился Стас, - ведь Настя мне снилась, это же были сны...
- Как видишь, не только сны, - улыбнулась женщина. - И хорошо, что есть теперь у меня внучка. А у тебя дочь. Гляди, замолчала. Почувствовала отца-то!

Девочка лежала на руках у Стаса и улыбалась. Она протягивала к нему ручонки и что-то лепетала.

- Настя очень просила, чтобы ты забрал девочку и воспитывал её  вдали отсюда. - Ты не думай, - быстро зачастила она, встретив ошарашенный взгляд юноши, - девочка абсолютно здорова. Она очень умненькая. Ей всего месяц, а она уже всё понимает. Забери её отсюда. Прямо сейчас уходи с ней. Настя очень об этом просила. Выполни её просьбу, возьми ребёнка.
- А как же вы? И должны же появиться спасатели...
- За меня не беспокойся. Справлюсь, как- нибудь. Главное, внучку увези. Ты уже и так помог. Теперь всё будет хорошо, я это знаю.

Стас с ребёнком на руках вышел из дома. Женщина вышла проводить их. Она долго стояла на крыльце, пока Стас не скрылся из вида.

Приехав домой, Стас бережно положил спящего ребёнка на диван и пристально вгляделся в него. В лице ребёнка он узнавал черты девушки из снов и понял, что никогда не расстанется с дочерью. И будет любить и беречь её. Девочка проснулась, взглянула на него бирюзово-зелёными глазами и улыбнулась.


Рецензии
Светлана! Очень здОрово написали - красочно, интересно, читается легко! А темы вы затронули просто наиважнейшие - Любовь и Забота о природе. Спасибо! Дальнейших успехов в творчестве! Юлия.

Ольга Юлтанова   07.11.2016 09:20     Заявить о нарушении