Автобус дальнего следования

 «Внимание, автобус следующий по маршруту Санкт- Петербург
 Севастополь - Керчь (катакомбы) прибывает на остановку под номером №9,
 пассажиров просим пройти на посадку и приготовить билеты.»

 Группа , с вещами , пакетами с водой и едой, пыталась пробиться первыми.
 Администратор, со списком в руках, выкрикивала фамилии.
- Тутова, здесь?
-Здесь, вот ее сумка.
- А сама где?
- Воду забыла купить.
- Честное слово, как дети!
-Ахрипов?
- Я здесь.
- Горунова?
- Да, здесь я.
-Камышова?
- Нету, слава Богу!
А ее и не должно быть! Уже давно!
-Почему?
- Так она сидит на прием к министру культуры!
- А кто министр культуры?
- Да, Бог его знает.
- Ломаков, помните такого?  Он у нас работал, всю плешь проел, пока ставил «Чиполлино», особенно страдал Гарелов, ему на съемки надо было, а этот пристал
 к нему, репетируй, да репетирую. Зато сейчас лучший друг , всегда может сказать
«А помнишь, как мы начинали…»
-Корнизо? Здесь. Орел!
- Так, Бурков? Здесь, Перова? Тоже.Якулева? Здесь. Асимова?
-Ёе же не взяли? Она же все равно не будет петь! Да голоса давно уже нет, пропал. 
 Вместо нее Антипова, с ребенком. Слава Богу успела родить!
- Да, как время летит? Не успела обернуться, вот уже и лето,
 только что Новый год … так что это я? А это чьи дети?
- Буркова.
- Так им сколько уже? Мы же купили детские билеты, а им сколько лет?
- Так время же…растут…
- Нет, я так больше не могу!С кем я работаю! Почему списки старые?
- Почему старые, вроде как сведения недавно подавали!
- Нет, отправляй детей домой, на них нет билетов.
- Я не опоздал?
- Кто это?
- Как кто? Я Стас Михайлов. Ваш любимый артист.   
- Я знаю Стаса Михайлова певца, а вас не помню.
  Так, кто мне объяснит что происходит?
- Вы забыли, он же у нас ведущий концерта.
- Да? Это же надо все перепуталось в голове. Так , все в автобус, Люба Тутова.   
  Хватит курить, быстро в автобус!

 Все расселись по своим местам. Наконец автобус тронулся. Народу было много, 
 душно, стали открывать окна.
- Мама , не хочу здесь сидеть, здесь жарко.
- Артурчик, успокойся, а мы сейчас попросим дядю Рому, чтобы поменялся с нами   
  местами, Правда дядя Рома?
- А что я-то, как что, так сразу я? ( набирает номер)
  Алло, Ася, детей не взяли, едут к тебе. Как концерт без них? Похоже 
  администратору виднее. Кто будет флаги выносить, не знаю? Вот нужно думать,
  фу ты, пакет забрали, а там еда. Ладно, все , поехали.
- Вот так всегда , едем в автобусе. А начальство у нас на поезде едет. В купе. – с раздражением выхватил бутылку с водой у спутницы ведущий артист театра.
- Так вас же спрашивали, хотите на поезде, так вы же все в голос, что вас 
  укачивает – крикнула с первого сидения администратор.
- А здесь не укачивает? Мы думали на самолете полетим.
- Индюк тоже думал….Сколько мы уже в этом театре? Ты уже на пенсии, я тоже , 
  Корнизо молодцом держится, Любасик тоже не молодая,у Платуциной
  дочь поступила в театральный институт, одним словом все меняется,
  а мы как жили в эпоху Месопотамии так до сих пор из нее не выходим.
  Вот бывший борец за справедливость, все революцию собиралась совершить,
  так не получилось, а все почему? А все потому что дальше своего носа видеть 
  ничего не хотела, вместо того чтобы развиваться, все больше разбиралась!
  Вот и сидим, без света, без тепла, без денег и без своего помещения! Ура! 
  Аплодисменты.
- А что у Платуциной, дочь в 14 лет в институт взяли? Странно! А сама,
  Платуцина где?
-Для особо одаренных после 9 класса сразу взяли.А Платуцина в Большом театре 
  работает.Певица.
- Так у нее же слуха нет.Вот ведь надо же.Нет бы с концертом поехать , с нами ! 
  Бурков хочешь курицу? А я юбки для девочек взяла, правда не знаю как раз будут? 
  Ну, если что, то Люда распорет и вошьет кусок ткани, я тут взяла на
  всякий случай тряпочки. Ой, а где Люда?
- Правда, а Люда где?
  Администратор встала в проходе и стала считать по головам.
- Как же это я пропустила. Рома звони ей.
- А что я , я то что опять? Я курицу ем. Вон пусть кто нибудь другой звонит.
  Администратор еще раз просчитала по головам.
-Как мы без костюмера? Ира Горунова тебе придется взять на себя
-Я сейчас ей позвоню. (набирает номер)Люда,привет, ты где? В автобусе? В каком ? 
 Мы потеряли тебя!
-Да здесь я , прилегла , во психи!я все слышала.
-Ну, слава Богу!А то администратора чуть инфаркт не хватил.
-Господа, я все же как ведущий концерта , не очень понимаю, что я должен говорить после "Катюши"
-Придумайте что нибудь на тему войны и мира,- бросила реплику администратор, 
 пытаясь удобно устроиться в кресле.
 Ахрипов пытался разобраться в планшетнике.
- Интернета нет, вот черт.
-А у меня интернет работает, сейчас , а вот, поезд наш едет, начальство на связь 
 выходит- Виктория Викторовна, ау, привет вам! -Якулева попыталась махнуть рукой 
 в знак приветствия.
-Кто это? -Стас Михайлов попытался дотянуться рукой до планшета, планшет упал, 
 пропало изображение.
-Хотел было спросить их, что я должен говорить зрителю, - вот сколько с вами выезжаю с концертами, никогда не определитесь с текстом.Кто писал из них сценарий?
-У нас один человек писал,одна и та же тема каждый год, текст тот же, события, о которых речь, те же самые, вот он, этот сценарий, только номера переставляем,да вот и вокалист в вашем лице появился.А что касается сценариста, так его в сериал пригласили, похоже лет на 15 , так что увидим его не скоро .
-Нет, я бы все таки хотел спросить этого сценариста, уже столько лет прошло,21 век переступил двадцатилетие, а мы все один и тот же текст  говорим.
- Вот интересно, половина актеров оставили, все экономят, а кто будет в массовых танцах участвовать? Ира , ты как представляешь себе номер Мосты?
-Слушай Рома, не парь мне мозги, будет две пары, вместо четырех.
-Смотри, только по приезду  не возмущайся, там сцены во дворцах большие, а нас "с гулькин нос!"
-А что правда, что Гарелов опять в сериале и поэтому не поехал с концертом?
Валя, тебе придется отдуваться и за себя и за Гарелова,а где Валя?
-Я здесь, не пугайтесь, я вспоминаю  английский, я в наушниках.Я за эти годы уже семь языков выучила, сначала китайский, помните нашу первую поездку, в Кемерово, а потом казахский ,это когда мы в Алма-Ата были,а потом европейские языки пошли, правда, не знаю, пригодятся ли? Со знанием языка везде за свою принимают.
-Ты, бы ,Валюха лучше татарский выучила, в Крым все же едем! Представляешь,выходишь ты на сцену, Стас на русском, а ты на татарском.А я на украинском. Во клёво будет! Валь, а Валь, ты меня слышишь?-Корнизо попытался обратить на себя внимание.
-Да, успокойся, не слышит она тебя.С таким же успехом может и на английском,и на белорусском,а  на украинском уже не актуально.
-Не, на английском нельзя.Нечего народ раздражать!А помнишь,Ирина Ивановна все английский изучала? Ну и зачем ей это нужно было? Хорошо, что не выучила.
-Да,она для здоровья, чтобы склероза не было.
-Глупости всё это. Деньги некуда девать.Дай ка мне кусок сыру и кофе.И где она теперь, жива хоть?-Максим потянулся за едой.
-Слышала, что живет за городом, в особняке,мемуары пишет, а по ним фильмы ставят.
-Ир, что правда?Надо позвонить ей, надеюсь номер тот же?
-Рома, ну, ты даешь, она телефон давно поменяла,  что-то раньше никто не интересовался, а теперь что?
- Что-что? Ничего! Это жизнь!
Администратор смотрела в окно, Артур спал на креслах, Юля что-то тихонько напевала, то ли колыбельную, то ли арию из оперы,стало смеркаться,пассажиры спали и только водитель с администратором смотрели вперед на дорогу в придкушении
новых событий.
-Скоро подъедем к отелю,вы смотрите вперед, как только мост переедем, сразу же будет стоять гостиница, там и заночуете.
Вещи можете здесь оставить, я все равно буду спать в автобусе, так что буду вместо сторожа.
Автобус подъехал , все пассажиры вышли и направились в отель. Быстро разместились по номерам и также быстро уснули.
Утро было теплым и солнечным, все, отдохнувшие и в хорошем расположении духа продолжили свой путь, пели песни, рассказывали анекдоты, Стас, все пытался уточнить текст с начальством через интернет.
-А частушки слабо исполнить?
-Правильно, Любасик начинай!
-Меня дома за милого
Хотят палкою побить.
Говорила я мамаше:
«Хоть убей, буду любить!»
Я за елочку запнулась,
За сосенку заплелась.
Отца, матери лишилась —
За миленком погналась.
До чего сорвать охота
С маку розовый букет!
До чего узнать охота:
Любит милый или нет.
-Люб, ты чего? Случилось что?
-Да, ничего не случилось, Сонька замуж собралась, а Степка пишет из армии,что вернется Соньке покажет кузькину мать.Учиться ей надо, а она замуж!
Вот и проехали большую часть пути,  день прошел незаметно, дорога, остановки,  обед, успели и отрепетировать, и распеться , даже умудрились потанцевать.   Зрители, т.е. пассажиры, с любопытством смотрели бесплатный концерт,
 сдружились и даже предложили приехать к ним концерт показать, обменялись 
 телефонами.
- А где обещанный паром? Что-то не заметил его, когда успели его проехать?
-Похоже перелетели его! странно, а где Симферополь?- Валентина, наконец, 
 оторвалась от словаря,-какая-то местность не понятная.
-Да, ну ее, не обращай внимание, главное мы уже в Крыму!-Глебыч потянулся, 
 попытался обнять Валентину за плечи,
 но в это время встряхнуло, похоже дорога в колдобинах
- Надо же ! Ничего не меняется, дороги в России что при Советской власти, что 
  сейчас,
  одним словом "Узнаю тебя, Русь!"
- Ну, вот, граждане пассажиры через два часа будем в Севастополе.
 В предкушении окончания поездки у всех появилось небольшое возбуждение.
-Севастопольский вальс
 Знают все моряки...
 Запела Юля, подхватил Ахрипов, Стас Михайлов посмотрел на них с недоумением, но 
 чтобы не выделяться тоже подпел им, и вот уже весь автобус словно по команде
 дирижера подхватил эту песню и гордость за Родину, за себя,
 за театр проснулась ,наконец-то!
 На границе города,встретил гид с табличкой "Встречаю Артистов театрализованного 
 концерна "Премьер" из Санкт-Петербурга"
-Это мы, здрасьте,вот все мои артисты- администратор посчитала по головам.
-Хай!Ду ю спик инглиш? Ноу,жаль,мы, приветствуем вас и прошу к нам в город.
 Будете спать в палатках,вон видите стоят.
 выступать с завтрашнего дня , в парке , есть площадка, найдете.Парк тут один,
 не заблудитесь,начало в 10.00. не опаздывать, за каждое опоздание минус 5 иен.
- А что, в валюте платят? - неся чемодан на спине спросил Максим.
- А скажите, с ребенком тоже в палатке?- гид посмотрел на Юлю, хотел ответить, но Юля опередила,
- я поняла,а где будем питаться?
- На вас не рассчитано. У нас с продуктами очень ограничено, мы сообщали вашему 
 руководству вас должны были предупредить, что с собой нужно привозить.Даже воду.
 Сел в машину и уехал,только клубы пыли и не более.
-Да?...Конечно нам не в первой, но не до такой степени,-Валя волоком тащила сумку 
  с костюмами.
-Стас , вы не могли бы мне помочь?
- Нет, вы знаете, я в шоке, а когда я в шоке у меня пропадают силы!Вот дурак,на 
 старости лет согласился на эту авантюру!
 Все подошли к палаткам,залезли, Ирина Горунова забралась в первую палатку.
- А там ничего,палатка на четверых,кто с нами? Любасик и Валентина, вы с нами?
-А можно мы с Артуром с вами?
-Конечно, Юль, мы не против. Да и Глебыча к нам.
- А почему на окраине поселили? На чем до города доехать? Кто нибудь видит хоть 
 какой транспорт? Я не вижу.Как мне костюмы тащить?А начальство где будет жить?
- А они как всегда в гостинице, в люксах!-Рома достал из чемодана банку тушенки,
-У меня вот единственная банка тушенки осталась ,давайте , складываемся, что-то   
 есть нужно.
 Девочки собирают дрова, а мы пока соорудим подобие очага.Что-то
 напоминает мне больше табор.Эх, чавелла....
 Настроение было подавленное,приготовили обед,поели, вроде и повеселее 
 стало.Человек ко всему привыкает,
 будь то знаменитым или не совсем, или вообще неизвестным!
 Утром проснулись, как в сказке,машина за ними приехала,Люда уже все 
 загрузила.Администратор суетилась,
 все пыталась с Гидом объясниться, показывая какой-то договор.
- Вот этот договор,где все прописано, где мы будем жить, на каких площадках 
 выступать, что касается питание, так двухразовое.Вот, все прописано!
-У нас так всегда, когда кто-то приезжает, вначале инкубационный период проходят,
 в палатках, а потом ,через три дня, если все безопасно, переводят в 
 гостиницу.Наш народ беречь необходимо, поэтому такие условия.
 Сейчас вас привезут в инкубатор.Там вы пройдете обработку, потом на площадку ,
 в парк отвезут.
-Я буду жаловаться! Министру культуры!- размахивая договором, с особым 
 раздражением высказывала администратор.
- Жалуйтесь! Сам министр культуры, господин Ломаков Илья Евгеньевич распорядился , чтобы вас особенно тщательно инкубацинировали.
- Вот, Рома,он простить не может как вы с ним поступили , когда "Чиполлино"
 ставили,-Людмила раскладывала парики.
-А я то тут при чем? Я вообще не участвовал в вашем шедевре!Вот кто участвовал, 
 тот пусть и живет в палатках,
 а я хочу в нормальные условия. Я есть хочу! И пить!
-Все, господа, быстренько собираемся и на концерт.
 На плошадке,куда привезли,все уже было подключено,оформление уже стояло, только 
 никого из обслуживающего персонала не было.
- А кто будет вести программу, где Паша?
-Не волнуйтесь, ваше начальство еще не приехало, так что проведение концерта 
 будет из поезда.
 У нас такое оборудование, что ловит даже полет мухи.Так что Павел будет
 видеть и  слышать вас,и во время включать музыку.
 Как я говорил, вы сейчас пройдете все через инкубатор, там же ваши костюмы.
 Что касается питания,то  после концерта вам будет предложен обед, я 
 распорядился.
 Из икубатора каждый выходил уже в костюме, правда немного растерянные.
-Всем приготовиться к началу.
-А где зритель,зрителя нет!Кому показывать?
- А это не ваше дело!Я уже говорил, что наше население особенное, в целях безопасности перед сценой
 стоит занавес -призма.Вы их не видите, зато зритель вас видит. Между прочим 
 аншлаг.
 И тут раздались аплодисменты, свист, кто-то крикнул, "начинайте, сколько можно 
 ждать".
 Зазвучала музыка и концерт начался.
 Итак продолжалось три дня, куда-то вывозили, перед кем-то выступали, потом 
 обедали,но,
 хотя бы продукты давали,  жили в палатках.Начальство в Севастополь не приехало,
 а сразу отправились в Керчь.
 Тут простыл Артур, чихал, видно перекупался, море все же!Правда, как он туда   
 добирался?Остается загадкой.
 К вечеру прибыл врач,с Гидом,в спецодежде,в масках,потребовали, чтобы собирались   
 и уезжали в Керчь,
 всех посадили в автобус, ехали долго.
-Как жаль, что не удалось посмотреть Севастополь,мечтал фотки привести , детям 
 показать.
 А так докажи жене, что был на гастролях?-Стас Михайлов вздохнул, повернулся к 
 окну и стал смотреть в темноту.
- Я тебе напишу для жены справку, что ты был на гастролях и мы все подпишемся, не 
 переживай.
-Спасибо друзья.Рад, что встретил настоящих товарищей.Как ты говоришь тебя звать?
 Максим?
 Буду рад тебе всегда, будешь в Москве,заходи.
-Не пойму , где мы? Мы же должны на пароме переправляться, ничего не пойму! 
 Кругом темнота, ты что-нибудь видишь? 
-Кажется подъезжаем.Это что? Керчь?А почему так темно.А почему остановились?
 А где водитель? Мы что ехали без него?
Смотрите двери открылись, нам выходить? А где администратор?
- Я здесь.Выходим, осторожно, Юля  с Артуром здесь посидите. А мы пока 
 проверим,что да как?
-Смотрите лампочка горит. Нам, похоже, туда- с каким-то детским восторгом 
 вскрикнула Валентина.
 Кругом темень, пели сверчки и эта одинокая лампочка манила к себе, 
 притягивала.Все поспешили на свет.
 Толи тоннель, то ли коридор,из него налево и направо ответвления, узкие 
 коридорчики и тоже тусклые лампочки.
 На полу небольшие ограждения, где лежали чьи-то детские игрушки, лежали конфеты,   
 цветы..Все разбрелись кто куда.
- Эй, вы куда ? Мы же заблудимся. Куда мы попали?
- Похоже это катакомбы,  во время войны местное население с красноармейцами
 здесь прятались от фашистов.
-А ты что здесь делаешь Валькова, ты же в другом театре  работаешь?Ничего не 
 понимаю,Таня мы сейчас будем выступать , ты с нами?
-Ужас! Так мы что здесь должны выступать? А где же сцена? А я приехала "Кота
 Леопольда" играть.
- Успокойся, сцена где-то должна быть здесь, сейчас карту посмотрю."Кота
 Леопольда", говоришь? Да...
 Нет, мы с концертом приехали. Я тебя с песней вставлю,помнишь. "Не для тебя.."У тебя есть  фонарик?
-Фонарик у меня? Нет, надо вспомнить песню ..." Ой, не для тебя..."- запела, голос звучал чисто, заполняя темное пространство.
-Ой что это? Свет  погас.Где все?
-Помогите! Спасите!Эй, кто нибудь!...

 Роман открыл глаза, не мог долго понять где он! Он был дома, дети ползали на 
 нем, пытались разбудить, Настя плакала, потому что папа звал на помощь, вошла 
 Ася.
- Ну, что тут у вас? Рома, что с Настей?
- Ася, я был в будущем.
- Ну и как оно?
- Боюсь , что у меня плохие новости.
- Что-то с детьми?
- Нет, с ними, слава Богу, все будет хорошо и с нами тоже, а вот..
- Рома, это самое главное!А все остальное дело житейское.
-Да,уж!.....


Рецензии