Кларнет

     Цикл СИНЯЯ ПТИЦА
     Кате Кузнецовой
           1.
Забродило солнце,зашумела роща.
Снова заиграет по весне кларнет.
Может быть,не надо вспоминать мне больше
Наши переливы серебристых лет?

От черешни веет силою дорожной,
Ветер разливает у апреля синь.
Я гляжу на север очень осторожно
И на юге тоже стелется полынь.

Но огонь во здравие, силушка в умении,
Хоть и не растает прошлогодний лёд.
И порою хочется одного забвения.
Только не избавиться. Память не даёт.

Много пережитого.Как тропа затейлива.
Закусил удила.Задохнулся конь.
Юность всё смешала.И металл,и дерево.
Твоё сердце честное.Алый мой огонь.

           2.
Много переменчиво.И с оттенком грустного.
Очень перемешано горем и слезой.
Всё осталось уровнем стебелька капустного.
Вишней не раскрывшейся.Звонкою грозой.

Милая Катюша!Память,она жгучая.
В ней звучат аккорды про моё люблю.
Как тебе живется под чужими тучами?
Помнишь ли ты,милая,Родину свою?

Помнишь ли тюльпаны под ранеткой белою?
Гитару под черемухой?Лодку без весла?
Ты была горячей.И отважно смелою.
Только Томь-красавица это унесла.

Унесла открытое:"Это перемелется!".
Будто отговорка от любой беды.
А потом ошибки.И краса-метелица
Занесла сугробами юности следы.

          3.
Вьюгпми укрытые,снегом запорошены.
Только знаешь,Катенька,нет тебя родней.
Ты одна мне милая!Ты одна хорошая!
Самая прекрасная на земле моей!

Я давно развелся с этой мерзкой гадостью.
И свободен,милая,уже целый год.
Приезжай,Катюша,встречу тебя с радостью
И ни что на свете нас не разобьет.

Родина далёкая ни куда не денеться
И когда-то снова,снова позовёт.
И уйдёт красавица звонкая метелица.
И опять черемуха буйно зацветет.

Надо верить в лучшее,чтоб не задохнуться.
Горизонты тёмные принесут беду.
Из Парижа,милая,ты должна вернуться
Потому,что,Катя,годы тебя жду.

      *******************

Потому,что жизнь мою занесло осокою.
Приморозил иней.И не отогреть.
Знаю,что ты замужем.Только одинокою
Можешь в этой Франции тихо умереть.

А на нашей Родине птицы хороводятся.
Пышная черемуха может всех увлечь.
И любовь разбитую,это уж как водится,
Суждено до смерти прятать и беречь.

             30.04.1999г.


Рецензии