Девочка для сердцебиения 11-й день

На следующее утро все, что произошло вчера, показалось Владу какой-то ошибкой. Если не глупостью.  «И зачем я поступил так смешно? Кто мне она? Наверняка, она все не так поняла. Просто ей было плохо и я хотел помочь, а то что она девушка вообще не имело значения…».
К завтраку Влад пришел к твердому убеждению, что на этом и следует остановиться.
« А то еще попросит его о чем-то. Или знакомиться захочет. Зачем мне все эти сложности?».
Влад не спеша позавтракал и, взяв ключи от машины, вышел на двор.
В следующее мгновение он уже бежал по улице и еле успел впрыгнуть в закрывающий двери автобус.
«Ура. Я стал полным идиотом», - подумал Влад, проходя на свое обычное место к поручням, -«По крайней мере надо сделать вид, что ничего вчера не было. Или вообще не смотреть на нее».
Впрочем, все его уловки не понадобились. Девушка уже входила, и Влад с облегчением увидел, что все вернулось на круги своя. Главное, вернулась эта мягкая полуулыбка, хотя ее хозяйка все еще была бледна. Сейчас она адресовалась ему. И это было чертовски приятно. Девушка проскользнула между висящих на поручнях тел к нему и  протянула наушник.
«Мы как два заговорщика», - подумал Влад, «И, наверное, я выгляжу полным кретином. Хотя, какая кому разница. Главное, что она,похоже, не собирается с ним ничего обсуждать». Он всунул наушник. «Let It Be». Действительно. Пусть все так и будет. Я- не против. А что еще?». Влад просто стоял и наслаждался чувством комфорта и покоя. Если он и планировал ей что-то сказать, то теперь ему лень было даже рот открывать. Так уютно ему было просто стоять рядом, слушать старые хиты и молчать. Даже пассажиры, иногда толкавшие его не вызывали привычного раздражения. « Ну, толкнули. И что с того?». Влада опять кто-то задел, и он услышал вежливое,- «Простите великодушно». «Нетипичный для рабочего района оборот». Влад сфокусировался на извиняющемся старичке. Лица он не видел, но все свидетельствовало о том, что перед ним как говорится «благородная нищета»- потертая, но чистая одежда, интеллигентная речь, хотя жизнь, наверное, потрепала немало. Старичок повернулся и Влад увидел худое лицо с поблескивающими на носу в тяжелой роговой оправе очками. «Наверняка недоедает. Будет один хлеб есть, и пить воду, а помощи не попросит. Не та порода. Слишком ясное выражение лица. Как таким удается не озлобиться и не стать как вся эта масса? Загадка. По крайней мере, для меня». Похоже, девушка тоже обратила внимание на старичка.  Влад даже не сразу понял, что она делает. Заговорщицки улыбнувшись ему, она вынула из кармана полтинник. В следующее мгновение автобус тряхнуло, и как бы от встряски она подалась вперед, чуть ли не толкнула старичка и быстрым движением ловко сунула  полтинник в карман его пиджака.
«Ни фига себе!», - обалдел Влад, - «Это что она делает?! С ума сошла? А вдруг бы ее за карманницу приняли и крик подняли? Да и зачем? С чего она ему деньги дала?».
Все еще в обалдевшем состоянии он выпрыгнул из автобуса.
« А эта девушка умеет удивлять. Зачем она это сделала? По виду не скажешь, что денег много. Скорее, наоборот. Может, даже последнее отдала. Просто сунула руку в карман и вынула. Не. Я от нее точно сойду с ума».
Весь день Влад не мог сосредоточиться на учебе. Из головы не выходил старичок и девушка. «Он же не нищий и не просил. А если бы просил? Он, Влад подал бы?  Или как обычно внимания не обратил – мало ли кто и что просит. Или еще хуже заочно бы осудил, как большинство -пьяницы и ханыги, лентяи, не хотят работать, на жалось, давят...Да мало ли можно найти себе оправданий. Неужели он жадный? Или равнодушный?  И с чего он  всегда считал себя добрым? Но не плохой же он человек на самом деле. Может в этом и отличие? Помогают не плохие или хорошие люди, а просто неравнодушные? То есть эта девушка неравнодушная, а он бесчувственная кукла. Так что ли получается?». Было над чем задуматься.
Ближе к вечеру  Влад как обычно шел через площадь. И на площади как обычно  играли уличные музыканты, кто-то чего-то просил.  На каменной скамейке сидела бабушка-одуванчик и играла что-то на аккордеоне. «Да. Такие деньги не просят. Типа зарабатывают». Влад почти прошел мимо, когда обратил внимание на руки бабушки. «Точно озябла, но играет бодро». Он затормозил шаг и, вынув мелкую купюру, бросил в почти пустую коробочку. Бабушка, не переставая наигрывать, подняла на него глаза и благодарно кивнула. Ее лицо было все испещренными мелкими морщинками, но глаза.. Глаза старушки были как у ребенка. Голубые, безмятежные и бесконечно  чистые. Влад почувствовал, как у него перехватило дыхание, а сердце на секунду остановилось. Ноги по инерции уносили его дальше, а он не все еще не мог нормально выдохнуть. Внезапно он почувствовал жгучий стыд, за то, что бросил так мало. Он не заслужил эту благодарность. «Это глаза ребенка или ангела», - посетила его уже совсем дикая мысль. Он подходил к остановке. Сбоку всякой мелочевкой торговали бабушки. Какие-то носки, герань, пучок зелени.
«Не хочу даже на них смотреть. Хватит с меня сегодня потрясений». Но глаза уже рассматривали. «Все та же нищета. Продают, наверное, чтобы молока купить. Слава Богу, глаза хоть нормальны, иначе я бы у меня крыша поехала. И кому нужна эта фигня?». Взгляд блуждал по заботливо выложенному немудреному товару. «Мне, - внезапно подумал Влад, -совершенно определенно я не могу жить без этой герани».
Бабушка, поймав взгляд, заулыбалась и уже протягивала ему пластиковый стаканчиком с отростком.
-Сколько?
-Рубчик.
-Влад молча дал два и пошел обратно к остановке.
«Интересно, куда всунуть этот стаканчик с геранью? Может отдать кому-нибудь?» Так и не решив, что с ним делать Влад добрался до дома. «Слава Богу, никого нет, а то еще объяснять пришлось бы. А что тут сказать? Мне срочно нужна была герань?». Влад поставил отросток на подоконник и сел, скрестив руки и положив на них голову. Отросток был  слабый. «Интересно, его часто надо поливать? И любит ли он солнце?». Влад задумчиво созерцал яркие листья. «Это не растение. Это свидетельство начинающейся шизофрении. Если оно окрепнет, и будет расти, значит, будет расти и моя ненормальность». Влад, наконец, оторвался от созерцания и упал на постель, но мысли крутились вокруг все той же темы. «А что такое нормальность? Быть как все? И я этого хочу?». Влад задумался. « В общем-то, да. Я всегда не хотел выделяться. Хотел быть как все. Чтоб не привлекать внимания. Хотя, если разобраться это странно. Ведь все пытаются выделиться. По-крайней мере своей одеждой. И из-за этого все равно смотрятся как одна масса». Влад усмехнулся своим мыслям. « А этот утренний старичок, незнакомка, бабушка, наконец. Что-то их объединяет. Взгляд?. Глаза? Нет, скорее выражение. Выражение чего? Умиротворения? Принятия? Дружелюбия и открытости к этому недружелюбному и враждебному к ним миру? Именно это определяет их ненормальность? А как реагирует нормальный человек. Ответ очевиден – адекватно. Если на тебя нападают, то отвечаешь тем же. А как иначе? Ведь сожрут, не подавившись. Мир жесток». Влад подумал, что незнакомка и бабушка точно уж не стали бы ни на кого нападать и кричать даже если бы их оскорбили. То есть, повели бы себя неадекватно. И ненормально. Он бы так не смог. Или смог? « Думаю, дело в отношении. Они воспринимают себя как часть этого мира. Или как мир – частью себя. Не может же мир обижаться на свою часть, как тело не может обижаться на руку которая болит. И конечно же рука не может обижаться на тело. Как-то так. Поэтому и реагируют так искренне и открыто. Что-то в этом есть. Может и мне попробовать»
 Влад представил себя в такой роли. «Городской дурачек. Не иначе. Вот как выглядел бы я», - усмехнулся он. «Пора, наконец, заниматься делами, а не страдать фигней. В конце концов, жизнь – это борьба, а борьба это конкуренция. И вон сколько еще надо выучить, чтоб выстоять в ней» .


Рецензии