Девочка для сердцебиения 2-е Выходные

Эти выходные Влад, решил провести  сам с собой. Ему было над чем подумать. Впрочем, утром в субботу вчерашние сложности ему показались смешными. Ему не хотелось ни о чем думать. Мобильник он отключил еще с пятницы вечера.
Субботу он провел, валяясь на диване и просматривая конспекты. К вечеру как-то активизировалась сестра.
Пару раз она забегала в комнату и что-то хотела сказать про Илону, но каждый раз Влад ласково, но твердо закрывал перед ней двери.
-Я занят. Не до тебя.
«Пусть думает, что и правда занят учебой, и никакие срочные дела его из-за учебников не вытянут. А завтра.. завтра стоит куда-нибудь и прогуляться. Можно набрать старых друзей. Интересно, они еще играют по воскресеньям в баскетбол. И чего я не ходил на встречи? Слишком занят был? Конечно, да. Но, если честно, то не настолько. Наверно, и тело уже все забыло, разленилось без нагрузок. Размяться что ли с утра».
Вечером Влад лег пораньше спать. Он слышал, как пришли родители, их удивленные голоса, и возгласы, что он спит, а не за компьютером.
«Да мама, да. Я сплю и совсем не болен. Просто у меня такая полоса».
Влад лежал на кровать, сомкнув глаза, и думал о разных вещах - о маленькой девочке, о солнечных зайчиках, о капельках дождя на волосах. О многих простых вещах, который так давно не замечал, и которые казалось ему вовсе не нужны, но их так приятно вспоминать.
«простые вещи рулят миром под небом и зефиром…».
Проснулся Влад рано утром и сам удивился. Еще и 6 не было, а он не хотел спать и чувствовал себя абсолютно отдохнувшим и бодрым. Холодный душ был тоже в радость.
А. одел кроссовки и вышел на улицу. Не то, чтобы он планировал бегать, но все же утро было прекрасно. Холодный воздух бодрил, и тело требовало движения. Влад не спеша вышел к дороге, а затем и к реке. По набережной уже бегали одинокие приверженцы здорового образа жизни. «Ну что ж, «тряхну стариной» и я». А. пожалел, что не взял плеер, но сожаления длились не долго. Внизу, ближе к реке в зеленой полосе пела какая-то птичка. Затем к ней присоединилась еще одна. «Красиво. Интересно, они были раньше? Или их завезли. Что за птица?».
А. не спеша бежал, нехотя удаляясь от забавного птичьего концерта. Дальше набережная сужалась и исчезала зеленая зона, но зато деревья больше не закрывали реку. А посмотреть было на что.
« Я и забыл, почему так любил это место. Это из-за реки. Когда мы только переехали, я регулярно ходил сюда. Иногда бегал по утрам, иногда гулял днем. Летом, даже ночью купался. Река. Какая она широкая и спокойная. Раньше, когда меня одолевали проблемы я всегда шел к реке, посмотреть – какая она. Даже зимой, когда все вокруг замерзало, она меня успокаивала. Бесконечная белая гладь. Или как сейчас – серо-голубая лента. Если долго смотреть на нее, проблемы куда-то уплывали и возникали пути решения. Отпадали все  вопросы и сомнения. Река уносила их с собой. Она такая сильная».
Он добежал до моста и, сбежав по бетонному спуску вниз, остановился. Вода была прозрачной. На дне были видны камешки. Легкая рябь то скрывала их, то показывала вновь. Владу со страшной силой захотелось немедленно зайти в эту чистую воду. Смыть с себя все лишние мысли и чувства.
«Наверняка холодная. Но как же хочется зайти. Такое ощущение, что просто срочно надо нырнуть с головой. Ты же хотел действовать спонтанно и не думать. Вот и действуй. Хотя, кто же знал, что у меня возникнет такое ненормальное желание. Надо было хоть плавки прихватить».
А. огляделся. Вдалеке от старости убегал одинокий старичок. В начале пляжной зоны маячила кабинка для переодевания. Там же начинались деревья.
«Фиг с ним. Даже если простужусь».
А. повернул и не спеша побежал к кабинке. Хорошо , что людей нет. Хотя какие люди за жилой зоной, да еще и в такую рань. А бегуны, думаю, не станут удивляться. Подумают, что я моржую», - улыбнулся сам себе.
Он быстро скинул кроссовки и костюм и не раздумывая нырнул в воду. Вода и впрямь, несмотря на наступившие теплые деньки, была ледяная.
«Градусов 8 не больше, - подумал Влад, вновь ныряя. После третьего раза он все же решил выйти. Холода он больше не ощущал. Наоборот, ему стало жарко. Даже одеваться, сразу не захотелось. Он подождал, пока легкий ветерок обдует и подсушит тело, потом в раздевалке выкрутил плавки и оделся.
« Как же здорово. И почему я так долго сюда не приходил?».
А. чувствовал каждую клеточку своего тела.
«Реально здорово».
Он еще раз посмотрел на реку. Она катила свои воды медленно и спокойно. И даже ветер не мог потревожить эту мощь и спокойствие.
«Какая же она красивая. А главное всегда ждет меня. В любое время и в любую погоду».
А. вдохнул поглубже, и закрыл глаза. Легкий шелест листьев вторил не менее легкому прибою волн. Воздух был свеж и чист. Ему показалось, что все вокруг вибрирует. Как и он сам. Казалось, по пальцам рук и ногам текла и вливалась в него какая-то энергия.
«Надо идти. Хотя так не хочется. Но голова мокрая, не хотелось бы заболеть вот так с первого раза».
Возвращаясь домой, Влад думал, что стоит почаще повторять такие эксперименты.  Он и забыл,  когда в последний раз его тело так радовалось. Дома еще все спали. Он отсутствовал всего час. А еще раз принял душ, но теперь горячий и помыл голову. Ему вдруг адски захотелось есть. Чего-нибудь горячего.
«Гречка или овсянка?. На большее я вряд ли способен».
Через 20 минут каша была готова. А. бухнул туда масло и начал есть. С огромным наслаждением.
« Если бы это был не я, подумал что человек под действием наркотиков. Нельзя с таким удовольствием есть кашу. Но она правда офигительно вкусная. Как будто сто лет не ел».
А. вымыл посуду и задумался. «Пожалуй, стоит свалить, пока никто не проснулся. Но куда пойти в 8 утра? Без разницы. Кину в рюкзак пару бутербродов и  форму для баскетбола. А там посмотрю, куда дорога вырулит. Пожалуй, так и сделаю».
Дорога вырулила в центр города. Влад вышел из непривычно пустого автобуса и пошел просыпающимися улочками. Город не торопился вставать. Редкие прохожие, такие же редкие посетители кафе,  потягивающие не спеша утреннее кофе. А. углубился в лабиринт улочек. Давно он не бродил тут. Хозяева маленьких магазинчиков только открывали двери, готовясь принять первых посетителей. Антикварные и букинистические лавки перешли в вещевые, а затем овощные магазинчики и булочные.  Он купил еще теплый скрученный бублик у уличного торговца.
«Вернусь ка я к книжному», - подумал Влад,  жуя на ходу, восхитительно пахнувшую булку. У следующего уличного продавца он остановился, чтобы купить кофе. Не то ,чтобы ему очень хотелось кофе, просто запах у него тоже был будоражаще-сооблазнительный.  Все еще вдыхая запах, шедший от стаканчика А. повернул к книжному. Тот только что открылся. Милая женщина лет под 30 ( и почему в библиотеках и книжных все тихие и милые?) приветственно ему кивнула.
-Доброе утро, - откликнулся Влад, - Я тут поброжу.
Он, не задумываясь, подал ей купленный стаканчик.
-Свежий кофе.
Женщина недоуменно на него взглянула и тут же благодарно улыбнулась. Улыбка у нее тоже была довольно милая.
-Не стоит…
А. поставил на прилавок возле нее стаканчик.
-Он вкусно пахнет и должен быть вкусным.
А. не спеша направился к книжным стеллажам. Краем глаза он видел, что женщина уже взяла стаканчик.
«Все-таки приятно делать приятное приятным людям. Гораздо лучше ощущения, как если бы выпил сам. Интересно, а что он бы чувствовал, если бы женщина отказалась? Наверное, раньше, поэтому никому и не предлагал? Обидно когда отказывают. Но, собственно, с какой стати? Ну, выпил бы сам. Ничего страшного».
А. водил пальцем по корешкам. Книги пахли типографской краской. Сколько книжек столько и жизней. Пусть даже и вымышленных персонажей. Влад выбрал наугад. «Незнакомый автор. Глянем, о чем пишет».
Автор писал о вечности. О чем же еще писать..
Влад наконец оторвался от книги и взглянул на часы. «Боже. Неужели прошло уже 3 часа?». Он обеспокоенно оглянулся. По залу бродило несколько покупателей.
«Блин, и сколько я тут на рюкзаке сижу? Эта милая продавщица, наверное, подумала, что все у меня было спланировано. На халяву почитать и слинять. В общем-то, так оно и есть. Но книжка стоящая».
Влад виновато улыбаясь, подошел к продавцу.
-Можете не покупать, - улыбаясь, сказала она, - Я видела, как вы аккуратно страницы придерживали, значит, брать не собирались.
-Да, - смущенно ответил Влад, - но книжка правильная. Думаю, еще не раз перечитаю.
Он расплатился и вышел из магазинчика. Включил телефон. Градом посыпались смски  о пропущенных звонках.
«Не буду читать. Наверняка кто-то что-то хочет от меня немедленно. А я не хочу отказывать и не хочу никому ничего делать».
А. стараясь, долго не размышлять, чтобы не передумать, набрал полузабытый номер.
-Да, - ответил знакомый голос.
-Привет, - небрежно, как если бы недавно только расстались, сказал он, - как насчет баскетбола?
В трубке молчали.
«Дурак. И на что я надеялся. Тебя уже забыли. В лучшем случае. Или обиделись, что более вероятно. И есть с чего. Ты ведь просто их игнорировал..»
- А ты сволочь неблагодарная, - наконец радостно отозвался голос в трубке, - мы уже и не надеялись увидеть тебя когда-нибудь.
На сердце отлегло.
-Да ладно. Еще скажи, что скучали, - так же небрежно продолжал Влад, но не сдержался и поспешно добавил, - А я и правда, сволочь неблагодарная.
-А то. Будешь каяться и выставляться. Выставляться и каяться, - засмеялся Макс, - живо тащи свою задницу. Место ты знаешь.
-Ща буду.
Влад отключился. Он поймал себя на том, что улыбается во весь рот.
«Господи, неужели я добровольно от всего этого отказался? И ради чего? Ради тестов и выпускных, а затем опять тестов и вступительных. Почти два года! Серьезно? Оно стоило того? А если бы я еще повременил?».
На секунду Владу  действительно стало страшно.
«Что у меня много друзей? Кроме этой школьной банды, пожалуй, никого и нет. Почему же так вышло? Они действительно так сильно меня отвлекали, как говорила мама? Чушь собачья. Мог бы и найти время. Стоило только захотеть. Может, я реально холодный урод и нет мне прощенья? Скорей всего. Я реально холодный урод. Только они мне по доброте своей говорили не урод, а чудик. Ладно, не время грустить. Пора, наконец, их всех увидеть. Я даже готов стерпеть пару-другую тумаков, - усмехнулся про себя А., - Мне будет так даже легче извиняться».
Через два с половиной часа Влад  стоял в душе.
«Похоже, это уже четвертая  моя водная процедура с утра».
Игра вернула ему забытые ощущения. Влад был не так уж плох на площадке, несмотря на долгое отсутствие. Но не это его радовало. Видеть лица друзей, чувствовать их плечо, смеяться их глупым шуткам , наконец, быть просто своим в команде этих беззаботных придурков.
-Я реально полный дурак, - вот что он им искренне сказал, только увидев, потому что это была самая что ни на есть правда.
Влад  был благодарен, что никто не стал расспрашивать о жизни или  высказывать претензии ему. Его просто дружески пихнули в бок, хряснули пару раз по плечам  и спине и  согласились, - Ну, дурак. Молодец, что вернулся.
И это было все. Еще через полчаса они все сидели в кафе. Влад, как и обещал, проставился и вместе со всеми потягивал пиво, хоть и не любил его.
-Ну, расскажи, умник, как учишься?
-Да , ничего интересного. Учусь , сдаю, опять учусь и опять сдаю. Такая вот тягомотина.
-И все?
-Угу. Сейчас вот подработку ищу.
-Не жизнь, а отстой.
А. вместе со всеми рассмеялся.
-Согласен.
-А девочки? Девчонка хоть есть? В школе они всегда на тебя заглядывались.
-Скажешь тоже.
-Та да. Просто ты не давал им шанса. Вечно смотрел в свои учебники.
Влад удивился. «Что-то не помню такого».
-И никакой заботы о друзьях.,- продолжал Макс.
-В смысле? - опять удивился Влад.
-В смысле познакомить с девчонками. Вон посмотри, - Макс кивнул на столик в углу, где сидела девичья стайка, - Полчаса уже пялятся на тебя. Нет, чтоб пойти пригласить за наш столик. Тоже мне друг называется.
Влад смутился.
-Да все ты выдумываешь..
Макс довольно засмеялся и похлопал Влада по плечу.
-Вот он - наш скромняга-красавчик. Ничуть не изменился.
- Красавчик я только по сравнению с такой двухметровой гориллой как ты, - отшутился Влад.
-Это ты кого называешь гориллой? - притворно возмутился Макс, - Ща будешь за все отвечать.
Домой Влад добрел, когда уже вечерело.
«Усталые, но счастливые поросята возвращались домой..»,- вспомнил Влад откуда-то фразу, - «Какой же длинный день. И сколько всего случилось. Интересно, если каждый день так рано вставать, может все дни будут такими. Неплохо бы. Может прийти и сразу завалиться спать? А завтра с утра попробовать снова так встать».
Влад отметил, что все окна в доме горели.
«Иллюминации как-то много».
Не успел он зайти, как на порог выскочила сестренка.
-У нас гости.
-И?
-Родители Илоны.
-Чего?!!
А. на несколько минут потерял дар речи.
-С какой это радости?
-Заходи и узнаешь. И не делай такое хмурое лицо.
- Я дико устал. Может без меня как-нибудь?
-Еще чего. Они из-за тебя и пришли.
 -Да ты с ума сошла! Я их точно не приглашал и даже не имею желания знакомиться.
На порог вышла мама.
-Ну, наконец-то. Зачем мобильный отключил? С утра ушел и пропал. Никак к тебе не дозвониться.
-Похоже, я поступил правильно, - под нос пробормотал Влад.
-Что?, - подозрительно спросила мама
-Ничего, -мрачно ответил Влад, - Я просто хотел бы узнать по какому случаю празднество.
-Сделай нормальное лицо и заходи. Там все узнаешь.
Мама заскочила внутрь.
«Что-то мне это все не нравится. Но надо сосредоточиться. Что там она сказала? Сделай нормальное лицо. Ладно, постараюсь. Спокойствие – это наше все ».
Влад вздохнув,  зашел в дом. Хорошее настроение потихоньку улетучивалось
-Мой руки и присоединяйся к нам, - крикнула мама.
Влад бросил рюкзак и зашел в гостиную. Предки таки постарались. Стол ломился от блюд.
«Интересно, по какому случаю?»
Илона как всегда была при параде. Выглядела довольно и слегка испуганно.
«Натворила уже чего?».
Ее родители тоже выглядели торжественно.
«Даже не хочу знать. Не моего ума это дело».
Влад сосредоточился на еде. Он даже не сразу понял, что к нему обращаются.
-И что вы надумали? - спрашивал Илюнин папа.
-В смысле чего? - Влад сосредоточенно накручивал морскую капусту на вилку. Ноги его просто гудели. « Хорошая таки сегодня у вас была нагрузочка. Сейчас бы в постельку..»
- В смысле свадьбы.
Влад от неожиданности выронил уже поднятую ко рту вилку.
-Чего? - спросил он ошеломленно.
-Ну вы же с Илоной встречаетесь, - как ни в чем продолжал ее папа, И она нам сообщила, что это у вас серьезно.
Влада захлестнула волна гнева.
« Ах ты мелкая паршивка! Значит, встречаемся? Да еще серьезно! И это твое спасибо за все доставленные мне неприятности?».
Влад перевел глаза на Илону, но из-за пелены в глазах почти не видел ее. Больше всего ему хотелось ее взять за шкирку и хорошенько встряхнуть, а затем выбросить навсегда из этого дома.
Он с трудом перевел дыхание, стараясь успокоится, но это ему удавалось плохо. Внутри все дрожало от еле сдерживаемого гнева.
«Родители тоже хороши. Устроили шоу, не спросив его».
Влад сжал руки на коленях и опустил глаза на стол. Он чувствовал, что его все сильнее охватывает бешенство. Похоже, мама ему что-то говорила. Но он не понимал что . В ушах шумело.
«Спокойно Влад, спокойно. Скажи им все, но только спокойно. У тебя получится. Вспомни, как сегодня тебе было хорошо».
Странно, но это действительно помогло. Влад вспомнил солнечное утро, обжигающе холодную реку, лица друзей… Наконец, его отпустило.
«Дышать могу, а говорить, значит тоже».
Он встал и, наконец, поднял глаза. Все смотрели на него. Он перевел взгляд на отца Илоны.
- Вы меня с кем-то спутали, - стараясь говорить нормальным голосом, произнес Влад. Он отметил, что голос хоть и звучал спокойно, но при этом все же был как-то странно режущим слух и холодным, - Я никогда не приглашал вашу дочь на свидания. И уж конечно, и пальцем ее не тронул. Так что у меня не было и нет таких намерений. И у нее не было поводов так думать. Извините.
Влад вышел из-за стола. Похоже, все были в шоке. Наконец, мама очнулась и окликнула его. Что она там говорила, Влад не понял. Впрочем, ему было все равно. «Разбирайтесь с этим цирком без меня. Не я его устраивал».
Влад зашел в свою комнату и закрыл дверь на замок.
«Как здорово, что я себя так сегодня измотал, иначе заснуть бы не смог», - подумал он, падая на постель. Гнев уже отпустил его. «Глупо было портить мне такой прекрасный день, но я прощаю тебя мама . И сестра. Наверняка, без тебя тут не обошлось. И даже я прощаю тебя, Илона.  С одним условием – не показывайся мне больше на глаза». .Эту мысль Влад додумывал уже проваливаясь в сон. «Хочу завтра увидеть ту девушку. Посмотреть ей в глаза. Пожалуйста». И это была последняя мысль Влада в это бесконечное воскресенье. Но он и сам не смог бы ответить, кого он просил и о чем.


Рецензии