C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Эргены, ишак и я. Из болгарской жизни

     Иду из гостей. Как всегда со всеми здороваюсь, направо и налево раскланиваюсь.

     Меня догоняет сельский мужичок на бричке. В нее впряжен тщедушный ишачок, он везет кукурузную солому. Милая картинка из прошлого. Далекого прошлого.

     Не моего, а моих предков. Глубоко в подсознании сохранилось, чтобы я могла ориентироваться в этом Мире: помнила о том, что позади и предугадывала, что ждет впереди.

    Мужичок в бричке - эрген, что означает, холостяк. Их много в нашей деревне, да и во всей  Болгарии,

    И вот этот болгарский эрген останавливает свою тележку,приглашает сесть. Ну и я не отказываюсь. Удивляюсь себе, но сажусь. И впервые еду в тележке, которую везет ишак.

    Дорога асфальтовая, вся в выбоинах. Трясет. А ишак привычно, покорно шагает. Мне его жаль, неудобно перед ним, но сижу. Мучаюсь, терплю. Вот такой
экстрим!

    А сосед в бричке молчит.  Глаза его блестят известным блеском. Он лишь немного навеселе. Чуть-чуть. Для настроения совсем немножко ракии (самогон).

    Он, как и большинство болгар, разговорчив. Экстраверт. Рассказывает, что недавно познакомился с Катей, русской женщиной,, приехавшей к ним в деревню из Москвы. - Хорошая женщина, но грубовата,похожа на наших деревенских.

    Я слушаю и молчу. Ему не нужен диалог. Он просто хочет высказаться. Но... чувствую себя не в своей тарелке. Мне неудобно перед маленьким ишачком.

    Два здоровых человека заставляют его напрягаться из последних сил и тащить их, непосильный груз.

    Прошу своего соседа остановить коляску и спускаюсь на дорогу. До дома недалеко, дойду пешком.

    Смотрю на ишачка и чувствую свое родство с ним. И я могла бы быть в таком теле и тащить, надрываясь, такую же бричку с людьми или их грузом.

    В это мгновение ощущаю классовую солидарность с ишачком. Он мне ближе и понятнее, чем его хозяин.

    Свободу ишаку!

 


Рецензии