Сага Глава 1

Глава 1


   Наступало утро, прокричав, петухи как и полагается любой домашней птицы, направились по своим только им ведомым делам. Открыв глаза, я подставил лицо бьющему в окно только начинающему греть солнцу, и невольно улыбнулся. Откинув теплое меховое одеяло, я босыми ногами ступил на холодный пол своей комнатушки, в доме моей семьи. Одевшись в штаны и рубаху, я напялил на ноги подаренные мне отцом кожаные сапоги, и направился во двор. В таверне отца было пусто, мама с младшей сестрой кормили домашнюю скотину. Не успел я выйти, на порог как к моим ногам подбежал «Кар», щенок «Пассийского волкодава», подаренный мне на мою 18 весну, пару дней назад. В кузнице мирно постукивал молот моего старшего брата, в отличии от отца этот человек пошел по стопам прадеда, и стал кузнецом, одним из лучших на несколько лиг вокруг. Наша семья жила на собственно попечение, отец принимал посетителей, у себя в таверне, и неплохо этим зарабатывал, брат в свою очередь ковал оружие для воинов нашего графа, и так же приносил доход семье, причем довольно стабильный, уже не говоря о заезжих странниках которым нужно было подковывать лошадей. Я же помогал то отцу то брату, то матери с сестрами, по домашним делам и на кухне, так мы и жили.
   Вздохнув, я направился в кузнецу. Брат стоял на неизменном месте, с красным от жара печи лицом и усердно вытачивал очередной клинок для гвардии нашего графа. Увидев меня, он утер пот со лба и произнес:
- Доброе утро Лен.
- Привет Вальтер, произнес я, улыбаясь. Желая поддержать наше приветствие «Кар» громко гавкнул. Погладив пса по голове, я спросил:
- Тебе нужна помощь Вальтер?
- Не помешает, вздохнул брат. Одев на себя фартук, я взялся за второй молот и принялся ковать заготовку под меч, предавая ей форму лезвия, брат лишь улыбнулся и продолжал работу.
   Вальтер начал обучать меня кузнечному делу, с 13 лет, за это время я добился определенных успехов, у меня очень хорошо получалось ковать не только оружие, но и предметы домашнего обихода: грабли, косы, серпы, мотыги и тому подобные вещи. Конечно идеальной ковки у меня не получалось, но я постоянно совершенствовался. Помимо кузнечного дела Вальтер обучал меня приемам боя с мечом и другим разнообразным оружием, которые он выучил на службе у отца нашего нынешнего графа. Не смотря на свои 29 лет, Вальтер выглядел куда моложе,. Уйти со службе его заставил брак с его женой Марьяной, дочкой заморского торговца, которой приглянулся статный гвардеец стражи графа, произошло это четыре года назад. Но прожить долгую счастливую жизнь им не удалось, спустя пару лет жизни вместе, Марьяна заболела  и умерла от воспаления легких, с тех пор Вальтер жил один. Солдатская выдержка помогла пережить ему смерть любимой жены, и вернуться к обычной жизни деревенского кузнеца, каковым он был до поступления на службу к графу. Сын графа зная о талантах Вальтера, давал ему постоянные заказы на все что относилось к кузнечному делу. Вечерами сидя у костра с Вальтером, я слушал истории его солдатской жизни, но больше всего меня интересовали истории о его встречи с военной элитой нашего королевства «Рыцарях луны». Эти великолепные войны стояли на службе у нашего императора. Все рыцари были отличными войнами не раз побывавшими в сражениях, они заслужили свое имя путем честной службы императору, именно таким мне хотелось видеть Вальтера, но на мой вопрос почему он не стал рыцарем, Вальтер всегда отвечал что просто не захотел. Я же наоборот мечтал о походах и приключениях. Мои раздумья прервал голос брата.
- Прервись Лен у меня для тебя подарок.
   Отложив молот, я подошел к Вальтеру. В его руках был сверток из кожи, он протянул его мне.
- Вот возьми, это подарок от меня на твой день рождения, - произнес Вальтер и улыбнулся. Взяв сверток в руки, я немедленно его открыл, в нем оказался меч в ножнах из дубленой кожи. Обнажив его, я невольно залюбовался красотой клинка, это было восхитительное оружие, взмахнув им я почувствовал его сбалансированность. Наблюдая за мной, Вальтер все шире расплывался в улыбке.
- Спасибо тебе, это лучший подарок, который я мог представить! -  произнес я.
- Не за что, - ответил брат
   Взяв меч в руку, я начал оценивать, работу брата. Меч действительно был хорош, на лезвие красовалось «фамильное клеймо Деда», и непонятные мне узоры
-   Не хочешь ли попробовать его в деле, как насчет небольшого боя со мной, посмотрим, усвоил ли ты мои уроки.
-   Давай Вальтер - произнес я, закидывая ножны за спину, и снимая кузнечный фартук. Обнажив свой рыцарский клинок, Вальтер произнес, занимая стойку
- Ну что же юный воин посмотрим, чему я тебя научил, защищайтесь сударь, - и напал. Отбивая его удары я почувствовал, легкость меча, у меня создалось впечатление что я орудую ножичком, а не настоящим боевым мечом. Брат бил не сильно, но уверенно и профессионально, как и полагается хорошему гвардейцу. Ударив в очередной раз он сделал шаг назад и произнес улыбаясь.
- Ну что же Лен, защита у тебя не плохая хотя и нужно поработать над ней, посмотрим как у тебя с нападением, атакуй, а я буду защищаться.
   Махнув, мечом из стороны в сторону, я пошел в атаку, довольно резво, но не слишком что бы быстро не запыхаться. Бил я так как меня учил Вальтер, вкладывая в удар силу и скорость, он отбивался уверенно и жестко. Следя за движениями брата, я как он и учил, искал пробелы в его защите, но пока мне не как не удавалось их увидеть. Не переставая защищаться, Вальтер произнес.
- Неплохо Лен, совсем не плохо, а теперь давай разыграем бой, теперь я буду не только защищаться, но и нападать, так что будь внимательней. Через секунду Вальтер снова пошел в атаку, на этот раз его атаки стали жестче. Мне не всегда удавалось парировать его удары, приходилось отступать, а Вальтер все бил и бил, наконец, я заметил пару дыр в его недавно безупречной обороне, и воодушевленной этим открытием, перешел в атаку, не забывая про защиту. Теперь уже я начал теснить его. Вальтер немного удивился, но потом в его глазах появилось одобрение, через секунду я почувствовал что падаю, еще секунду, и я упал, брат наставил на меня меч.
- Неплохо, совсем не плохо, но следи за ногами, защита корпуса у тебя нормальная, но ты бьешь совсем уж так как я тебя учил, попробуй сделать, так, что бы твой меч, стал продолжение твоей же руки, пользуйся не только моими уроками и стандартными ударами. Попробуй выработать свои личный стиль, чем неожиданнее и не стандартнее удары, тем больше вероятность твоей победы, давай вставай и продолжим, - произнес Вальтер и убрав меч помог мне встать.
   Поднявшись, и заняв стойку, я атаковал. Встретив мои удары, Вальтер сделал пару шагов назад, и попытался достать меня скользящим ударом наискось, уйдя под лезвие я провел подсечку и сбил брата с ног наставив на него меч.
- Великолепно Лен, ты действительно поступил нестандартно, вместо того чтобы отбить удар ты пошел под него нырнув под лезвие, отлично, но будь аккуратен, если бы на моем месте был враг, он мог бы в момент твоего приема ударить и этот удар оказался бы для тебя летальным.
- Учту на будущее Вальтер, - произнес я убирая меч и помогая брату встать.
- Ладно, думаю хватит на сегодня, мне пора заняться делом, иди постреляй с лука, я и отец вскоре собираемся на охоту, поэтому потренируйся пока мать не заставила тебя помогать на кухне и пока у отца нет посетителей.
- Ладно если что я на заднем дворе, - произнес я, и обычным шагом направился туда, «Кар» трусцой побежал за мной.
    Позади нашего дома, находилось все наше хозяйство, мама с сестрами занималась скотиной, я же прошел дальше в свой собственный садик, посаженный мной лет семь назад. Именно, в этом садике прошло все мое детство, здесь, я проводил большую часть своего свободного времени, а в теплые летние ночи оставался ночевать в собственноручно построенном домике на дереве. Подойдя, к дубу, я невольно прислонился к нему, прочитав: «Лен + Милли = Любовь». Милли была моей первой, и пожалуй единственной любовью, за все мои 18 весен, но уж так произошло что остаться вместе у нас не получалось. После знакомства и трех лет дружбы, когда мы только мечтали о том, чтобы убежать из дома и путешествовать любя, друг друга вечно, её отец выдал Милли за какого то барона, против её же воли, и она покинула нашу деревню, мне тогда было 15 а, ей 14. Простояв пару минут в воспоминаниях, я снял с гвоздя собственно сделанный лук и стрелы для охоты, и направился к мишени не забыв одеть на левую руку специальную «перчатку лучника» предохраняющею руку от бьющей тетивы. Отойдя на 10 метров, я наложил крепкую стрелу на тетиву лука из орешника, потянул её на себя затем отпустил. Стрела со свистом вошла в мишень точно в середину, отойдя еще на 10 шагов, я вторично натянул тетиву с наложенной стрелой и снова выстрелил, на этот раз менее удачно попав на две полоски дальше от центра. Спустя, несколько секунд, я выстрелил еще раз и попал опять не в центр. После этого я выстрелил еще четырежды и не разу не попал в центр мишени, слишком уж тряслась рука от напряжения. Я стрелял снова, и снова вгоняя в многострадальную мишень из сухой соломы и деревяшек все новые стрелы, но не одна не достигала центра все вокруг, да около. Опустив лук, я почувствовал боль, напряженных (из-за стрельбы) мышц. Дав себе немного отдохнуть, я повесил лук на гвоздь, руки нудно ныли, сняв защиту с руки, я направился во двор. В таверне начали появляться первые посетители, выехавшие из города вместе с прошлым рассветом, до города было сутки езды на лошади. Пройдя мимо конюшни, я увидел Вая нашего юного конюха, которому было 12 весен, но не смотря на его столь юный возраст он знал о лошадях почти все, мать выкупила его пару лет назад у проходившего через наш постоялый двор какого то купца, с тех пор малый работает у нас честно отрабатывая отданные за него деньги, в качестве платы он принимал кров над головой и горячую домашнюю еду ну еще пару тройку медяков на личные расходы и тюк соломы, заменявшие ему кровать. Приветливо махнув мне, он принялся тщательно вычищать взмыляных лошадей прибывших к нам в постоялый двор, гостей,  в свою очередь я поспешил в таверну. Мать с сестрами уже во всю трудились на кухне, жаря, паря, рубя мясо, и варя картошку и т.п. продукты, готовя угощение. Выглянув с кухни, я заметил стоявшего за стойкой отца, в зале сидело четверо мужчин все при оружие с довольно представительным видом. Знаков отличия у них не было, поэтому я сделал вывод для себя, что это всего лиши путники или курьеры, нашего графа. Я уже было хотел пройти на кухню и помочь нашим женщинам как увидел, вновь вошедших. По одному их виду можно было сказать, что это головорезы - наемники, все здоровые как буйволы с мечами и дубинами на перевес, а рожи противные настолько, что смотреть не хотелось. Один из них самый крупный, и по видимому самый главный произнес густым басом.
- Эй! Хозяин! Угости бедных путников горячей едой, да пивом холодным!
- Сию минуту сэр, с вас один золотой, - произнес отец не сдвинувшись с места.
   Я прекрасно знал, такое его поведение, отец всегда так делал проверяя платежеспособность прибывших неприглядных и подозрительных личностей, если деньги у них есть отец подаст хорошую горячую еду и выпивку, если же нет то будет видно по обстоятельствам что с ними делать, я наблюдал с живейшим интересом. Первые прибывшие посмотрели в сторону, этих остолопов, в дверях появился Вальтер, с засученным рукавами и красным от жара кузницы лицом, я так же вышел с кухни, ожидая продолжения, хотя в грудь закрался страх, отец так же под стойкой схватился за дубину, и смотрел на них  нечего не выражающим лицом. Осмотревшись по сторонам крепыши улыбнулись нехорошей улыбкой, затем снова заговорил главный.
- Хозяин, я же говорил тебе, что мы бедные путники, откуда у нас золото, у нас то и медяков нет, мы вот проходили мимо думали наверно верующий человек держит это заведение, а бог велел делиться.
- Если вы не в состояние заплатить за еду и выпивку, то прошу вас покинуть мой постоялый двор немедленно, произнес отец и еще крепче сжал дубину под столом.
   Я невольно дотронулся до эфеса своего меча за спиной, и мне предало это уверенности, Вальтер, заметив мое движение, нахмурился и подошел еще ближе к двери. Воины прибывшие первыми так же дотронулись до эфесов мечей, в воздухе повисла тяжелая угроза.
- Вижу достопочтенный хозяин, вы не слишком верующий человек, вам в тягость напоить и накормить бедных путников у которых нет денег, тогда многоуважаемый я могу привести в качестве аргумента, вот свою дубину. Произнес остолоп и с маху шарахнул по столу, но крепкий дуб выдержал, это был сигнал к тому чтобы четверо прибывших раньше поднялись с мест и обнажили мечи, а Вальтер уверенно вошел в зал, я же просто обнажил меч. Из кухни повыскакивали мать и сестры, увидев такую картину они немедленно попытались утащить в кухню и меня, но отмахнувшись от них я вышел из за стойки, крепко сжимая в руке подаренный мне меч, в груди бился страх, но я пытался не обращать на него внимания.
- Не хорошо так встречать гостей! – произнес главный, и его ребята обнажили свое оружие.
- Да какой ты гость, мужик? – произнес один из четверки
- В гости с пустыми руками не ходят, - поддержал соратника второй, два других смолчали.
- Уважаемые, покиньте мою таверну немедленно, или мне придется удалить вас отсюда силой, - проговорил отец и вышел из-за стоики с дубиной в руках, уверенно водя ей из стороны в сторону.
- Не думаю что тебе это удастся, хозяин, проговорил остолоп и двинулся на отца, остальные двинулись сторону Вальтера и четырех посетителей, началась драка.
   Не обращая на меня никакого внимания главарь этой банды, замахнулся на отца свое дубиной, я хотел было пойти вперед но отец рукой остановил меня, и оттолкнув меня ушел в сторону, от замаха главаря. Стукнувшись плечом я услышал крик на кухне, и не мешкая ворвался туда. Перед моими глазами была следующая картина: один из этой шайки тащил мою мать за руку, а сестры отчаянно сопротивлялись еще одному. В момент, оценив расстояние, я несколькими широкими шагами, достиг ближайшего ко мне остолопа, и, резанув, мечом по его руке оттолкнул его от сестер, те сразу зашли за мою спину.
- Да я тебя щенок! – зарычал задетый мной.
Обнажив меч, он двинулся на меня, отбив его первый удар, я почувствовал приток адреналина, который с бешеной скоростью побежал по моим венам и не медленно пошел в атаку сам. Не ожидая от меня такой прыти бугай отбивая удары сделал пару шагов назад, в глазах промелькнуло удивление, он попытался меня задеть мечом, но я уйдя в сторону резанул ему сначала по ноге, затем наискось снизу вверх по спине, он упал на колени, кровь быстро пропитала его рубаху и он рухнул лицом в пол. Увидев что стало с приятелем, второй с силой ударил мать по голове, отключив ее, и обнажив меч направился ко мне с превеликой осторожностью. Я водил мечом из стороны в сторону, головорез атаковал первым, удар был сильный, я отбил его почувствовал отдачу по клинку. Следом за первым на меня посыпался град сильнейших ударов, каждый отбитый мной отдавался болью в руке, но я терпел. Бугай поняв что я владею мечем на уровне бойца, решил задавить меня силой и это у него получалось очень хорошо. Забыв про нападения, я ушел в глубокую защиту, отбивая сильнейшие удары, отступая обратно в кухню с каждым шагом,  мне в живот раздался удар ноги, от которого я упал возле кухонного порога. Бугай замахнулся для удара, но не успел его завершить: со стороны к нему метнулась тень и свалила с ног, вцепившись в шею, это был «Кар». Не смотря на свою молодость, щенок не уступал весом любой взрослой собаке другой породы, и накрепко вцепился в бандита встав так чтобы тот не смог задеть его не рукой не мечом, наконец, бандит затих. Продержав его несколько секунд, для верности, «Кар» отпустил тело и встряхнулся, затем подошел ко мне морда щенка была обагрена кровью бандита, присев на колено я обнял своего друга и произнес переводя дыхание
-   Спасибо тебе.
   В кухню вошли отец и Вальтер, оба были немного помяты, но не ранены. Увидев два тела рядом с кухней, отец первым делом побежал к матери, Вальтер и сестры с тревогой смотрели ему в след, но как только мать и отец поднялись, все облегченно вздохнули.
- Лен ты в порядке, одолеть двоих бандитов не каждому по силам, - произнес Вальтер, я невольно посмотрел в сторону двух лежащих тел и тут до меня дошло, эти двоя не двигались, под ними расплывалась кровавая лужа, они были мертвы, приток адреналина схлынул и я выронив меч потерял сознание…


Рецензии