5. Невезучие косички

Дорогой мой папочка!

Я пересматриваю наши старые чёрно-белые фотографии. Так много детских фотографий
и так мало твоих... На этой фотографии мы с тобой стоим рядом в небольшом сквере.
Помню, что нас фотографировал кто-то из твоих коллег-преподавателей. На мне –
платье со смешным утёнком вместо кармана, волосы заплетены в первые коротенькие
косички. С этими косичками связана забавная история. Пап, ты помнишь её?

...Мама уехала на несколько месяцев на ФПК [1] в Днепропетровск. Мама-физик
оставила папу-физика на хозяйстве с двумя детьми... Не думаю, чтобы мама сильно
переживала по этому поводу. Всё, за что бы ты ни брался, у тебя получалось самым
лучшим образом. Но здесь тебя постигла неожиданная неудача.

Вся загвоздка заключалась в моих косичках. Каждое утро я спешила на восемь утра
в школу.  Каждое утро тебе приходилось что-то делать с моими волосами. Ты честно
пытался привести меня в приличный вид, но, видимо, волосы этого никак не хотели.
Получившиеся косички смещались не только по оси Y, но и безнадёжно перекаши-
вались по оси X. Ни тебе выравнивания, ни математической точности. Если левая
вела себя вполне прилично, то правая нагло сползала мне на лицо, когда я писала
в тетрадке или наклонялась над тарелкой. Эти мучения продолжались несколько дней
и, наконец, я воскликнула: «Пап! А может их вообще не причесывать?.. Нельзя, да?»

Ты мог найти решение для любой задачи из сборника Чертова, Иродова и Савельева.
А ведь это были самые сложные сборники задач. Задачи из Чертова все студенты
боялись, как огня. Ты мог разобраться с самым сложным дифференциальным урав-
нением. Ты делал макросъёмку полупроводниковых кристаллов через фотоувеличитель.
Ты самостоятельно печатал фотографии, разводил платы, впаивал нужные элементы,
мотал катушки для трансформатора, мог сделать телескоп и даже писал стихи.
Ты мог делать множество совершенно удивительных и очень сложных, на мой взгляд,
вещей. Но косички, мои невезучие косички...

Я уныло плелась в семь утра к бабушке в соседний дом... Да, тебе хорошо, у тебя
короткие волосы... Проведешь пару раз расческой, и все... Ну почему бы тебе
не придумать какое-нибудь автоматическое устройство для заплетания косичек?
На транзисторах или микросхемах, на худой конец... Ты ведь делал разные приборы,
а тут действительно возникла насущная проблема...

До самого возвращения мамы косички заплетала мне бабушка.

Я знаю, ты был не обычным человеком, но всё-таки были вещи которые ты не умел.
Ты никогда не делал пирогов, не шил одежду. Ты не водил машину. Ты не заводил
нужных знакомств, ничего не доставал «по блату». Ты никогда не брал взяток
у студентов. Ты не умел ничего не делать, не мог просто отдыхать. И ты не умел
заплетать косички.

Люблю тебя, пап! Пусто, пусто без тебя!

Твоя Масюнечка.

Музыка для воспалённой души: Radiohead - How to disappear completely.

Примечание
1. ФПК – факультет повышения квалификации для преподавателей советских ВУЗов.

Ссылка на начало цикла: http://www.proza.ru/2015/10/12/163
Ссылка на предыдущий рассказ: http://www.proza.ru/2015/10/15/127
Ссылка на следующий рассказ: http://www.proza.ru/2015/10/20/178


Рецензии
Леночка, спасибо за доброту Вашей души и светлую память об отце.
В каждой строчке Ваших писем к нему - любовь и горечь утраты.
Низкий поклон Вам за эту любовь и светлые воспоминания!
Пусть жизнь дарит Вам счастье!
С теплом души.
Евгения

Евгения Козачок   17.01.2016 07:09     Заявить о нарушении
Евгения! Спасибо огромное за тёплый отзыв!
Вы всегда заходите на мои странички, как доброе солнышко!
Очень Вам признательна!
Лена.

Гиперболическая Функция   17.01.2016 13:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.