Скепсис может погубить

    Одни люди от природы склонны к вере, другие - к сомнению. Уже в детстве я был скептиком. Скепсис заставлял меня трезво смотреть на мир, но один раз я чуть было не поплатился за него.
  Мне было лет девять. По заданию   матери я шел в магазин.  Слева,  за посадкой,  увидел группу ребятишек, которые были чем-то заняты.  Из любопытства я подошел к ним и увидел рассмешившую меня картину.
   В земле была вырыта небольшая лунка, в нее поставлена пустая консервная банка с небольшим отверстием в крышке. Один пацан, лежа на земле с горящим  самодельным "факелом",  наставил на банку огонь. Остальные ребята, сидя на корточках находились  от банки на приличном расстоянии.
  - Что делаете? - спросил я.
  - Хотим взорвать, - сказали мне ребята.
  - Банку? - удивился я.
  - Да.
  Банка не взрывалась,  пацан ударил по ней факелом, она отлетела в сторону.          
  Я  увидел на дне лунки куски белого вещества, шипящие в воде.  Тогда я еще не знал, что это был карбит.
    - И вы думаете, что она  взорвется? - сказал я скептически. - Да я могу и без факела поджечь!
  - Подожги! - согласились  ребята.
  Снова накрыли банкой  шипящий карбит, подождали минут пять, а потом сказали мне:
  - Поджигай!
   Когда я поднес горящую спичку к отверстию в банке, меня охватило беспокойство. Но я уже не мог пойти на попятный. Как только спичка приблизилась к отверстию в банке, раздался хлопок - банка подлетела вверх, сначала ударила меня  по пальцам, а потом - по глазам. Меня пронзила сильная боль. От удара по глазам  исчезла четкость изображения. Перед глазами плыли ребята, деревья, дома. Пальцы покраснели, опухли. Только теперь я понял, какую глупость сделал. Несмотря на плохую видимость, я продолжил движение в магазин. Постепенно зрение восстановилось. Но пальцы болели еще долго. Возможно, они  спасли мои глаза, приняв на себя первый удар банки.
  С тех пор я поверил в необычные свойства материи.  Правда, в чудеса не верю до сих пор.


Рецензии