Глава 2. О себе и своей мечте

      Описание событий со стороны даёт более широкую перспективу, конечно. Но главный герой, то есть я, теряется в массе деталей, заслоняется другими персонами и становится менее заметен. Моя естественная попугайская натура с этим согласиться никак не может. Это - первое. А второе, самое главное, в рассказе от третьего лица теряется прямая связь со слушателями. А мне, птице разговорного жанра, важен контакт с аудиторией и живой обмен мнениями о тех или иных вещах. Обратите внимание, ведь даже шеф британской разведки,  Даниель Дефо, действует от первого лица. Целыми днями он рассказывает по радио историю о самом большом неудачнике в мире. А чем я хуже?
      Ну и третье, ведь живой голос рассказчика - вещь немаловажная, я бы сказал просто необходимая, если речь пойдёт о любви. Кстати, именно о ней и пойдёт речь. Поэтому, необходимо сделать шаг в сторону, расправить крылья, клюнуть колокольчик и проложить поучительную нить повествования от первого лица.
      Если вы можете услышать мой голос, то не обращайте внимания на картавость. Логопед ничего не смог поделать. На прощанье он меня утешил, сказав, что во всём виноват французский прононс, и что некоторые великие личности, типа Дантона, Марата и Робеспьера тоже как бы болели гайморитом и картавили. Не всякий попугай умеет говорить по-русски, как не каждый, кто говорит на французском - обязательно попугай.
     Должен вам сразу признаться, с хронологией у меня туговато. Редкая птица может считать даже до десяти. Куры, например,  - только до трёх. Поэтому, если вы собрались украсть у неё четвёртое или пятое яйцо, то она, курица, этого не заметит.  Я тоже не силён в математике, поэтому всё, что может находиться за пределами десяти - это много.

     Как уже сообщалось, много лет назад  мне невероятно повезло. Я оказался в эпицентре средств массовой информации. Между прочим, имея эйдетическую память и недюжинные способности к изучению языков, можно стать учёной птицей.  Со временем, накапливая и анализируя сведения, я понял, что моё призвание  - это наука! Ведь, как сказал один учёный птиц: "Наука - самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни птицы, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною птица победит природу и себя".
    Если на свете существуют учёные вороны и учёные коты, что мешает мне стать учёным попугаем? Если в этой стране имеются "сами себе режиссёры", то вполне логично, если я стану сам по себе академиком и почётным членом-корреспондентом.
    И если господин Ньютон, играя на берегу океана истины, "нашел несколько камешков поглаже и раковин попестрее, чем удавалось другим", то вполне вероятно, что я тоже найду какой-нибудь громадный философский камень. Или, по крайней мере, такую раковину-загогулину, что валторна или бас-геликон, покажутся детскими цацками.   
Да, мечты, мечты...
      Однако, в то время, несмотря на шикарную образованность и, чего уж скромничать, гениальность, я ещё плохо владел русским языком и слабо разбирался в превратностях супружеских отношений. А обстоятельства, меж тем, сложились так, что мне суждено было стать прямым свидетелем развития и угасания чудесного состояния, называемого Влюблённостью. Мои соседи, чижик Чарли и чижиха УОЧка, как актёры провинциального театра, разыгрывали один из заурядных сценариев мелодрамы: роковая встреча, пылкая страсть, переходящая во влюблённость, привыкание и разочарование и так далее....
      Конечно, нельзя оставаться в стороне и всё пускать на самотёк, если рядом строится ячейка общества. Не имея собственного опыта, многие события их семейной жизни я воспринимал предосудительно. Часто комментируя их действия и вмешиваясь с бесполезными советами, в основном я опирался на "Домострой" Сильвестра  и морально-этический кодекс строителя коммунизма. Но чижики, к сожалению, меня не слушали.
      Этих мелких птичек давно нет в живых, их век недолог. Прошло много лет с тех пор. Живя бок о бок с разными пернатыми и человекообразными, наблюдая многообразие форм супружеских отношений и накапливая опыт в области семейных передряг,  я всё больше убеждался, что истории отношений Маленького Принца и Розы, чижика Чарли и чижихи УОЧки  имеют много общего.
-  Почему ты обратил на меня внимание?
-  Не понимаю, чем она мне понравилась?
-  Скажи, за что ты меня любишь?
-  В какой момент я влюбилась?
-  Почему проходит любовь?
      История поиска ответов на эти вопросы - не любовный роман. На научную фантастику она тоже не тянет. Очень затруднительно отнести мой рассказ к определённому жанру. Может быть, это научно-любовная романтика? Или научно-любовная фантастика?

      Основная проблема молодости - отсутствие жизненного опыта.  Только опыт формирует мудрость и исключает возможность видеть объекты и процессы этого мира поверхностно и однобоко. Посмотрите сами, миллионы поколений птиц жили на этой планете, встречались, влюблялись, соединялись, растили детей, заводили себе любовниц и любовников  и, наконец, расставались, так и не поняв в итоге всю невообразимую сложность и глубину пернатых отношений. Однобокий разум рождает плоские суждения:
- Я просто влюбился...,
- Он меня обворожил...,
- Я в нём ошиблась...,
- Она не оправдала моих надежд...,
- Он меня не понимает и не желает понять...,
и так далее, и тому подобное, вплоть до самого парадоксального суждения: "Ушла любовь - завяли помидоры!"
       Думаю, банальность подобных обобщений происходит, прежде всего, от их неземного образа жизни: парить высоко в небе и замечать детали, - дано ведь не каждому. Посудите сами, с высоты птичьего полёта можно увидеть только поверхность ландшафта: блюдца озёр, зелёные лепёшки лесов, квадраты полей, изломанные очертания гор, серебристые змеи рек и т.д. И если спросить, например, какого-нибудь орла: "что ты там видел, в тех краях?"  Он ответит что-нибудь такое: "Да ничего особенного, ну стоят там эти пирамиды, сверху выглядят как квадраты больших амбаров". Только пытливый и неторопливый разум учёной птицы способен охватить всё многообразие смысловых оттенков происходящего, погрузиться в исторические первопричины прошлого, заглянуть за горизонт событий и спрогнозировать грядущее. Только пытливый и беспристрастный разум мудрого попугая в причудливом танце идей на полотне сотканных годами знаний способен связать поразительный узор, открывающий Тайны Бытия! Необходимо пройти долгий путь познания и веры, петляя и кружа в поисках истины, через долины сомнений  к вершинам новых убеждений, сквозь хаос фрустрации к точным конструкциям представлений.  Нужно слиться с грязной рекой памяти, чтобы затем вновь очиститься сквозь фильтры чистого разума. Только тогда можно избежать поверхностного и предвзятого отношения; освободиться от страха и сожаления, попыток приукрасить, очернить или исказить. Чтобы взглянуть, наконец, в глаза Математической Истины и принять её.
      Сейчас это действительно сложно, поскольку мне уже столько лет, что я уже не помню сколько. Поэтому вы меня должны заранее извинить, ведь к настоящему моменту на антресолях памяти скопилось столько барахла, что уже сам не знаешь, что здесь вымысел, а что - правда; где настоящее золото, а где просто голландская фольга. Описание давно минувших событий с научной точки зрения из дня сегодняшнего, с позиции специалиста в области семейных катаклизм, приведёт нас к удивительным открытиям в области генезиса близких отношений: от первой роковой встречи, -  "Ах! Какой красавец-мужчина!", до прощального «Как же ты меня достал!!».
       Независимым научным консультантом, с вашего позволения, я назначаю себя, ибо  всю жизнь наблюдал житие тех, кто добровольно подверг себя брачному испытанию. Объективный взгляд на эти вещи определяется тем, что сам я семьи не имел, и в порочащих связях не состоял. Было, правда, одно короткое увлечение павлином в зоопарке Копенгагена, но оно в счёт не идёт. Мне до сих пор непонятно, как могут претендовать на непредвзятые научные оценки эксперты в области психологии семьи, если они сами обременены семейными связями и окованы супружеским долгом.
         Уважаемые коллеги, берите пример с меня и срочно разводитесь. Гарантом независимости суждений служит отсутствие всякой ответственности за слова, что ты говоришь, ибо они взяты в кавычки и имеют ссылку на авторство. В таком стиле публикуется большая часть научных статей.  Что до моего личного мнения, то его - нет....
        Ага!  И вот тут, конечно, вы перебьёте течение моей мысли:
- Опс! Как это - нет собственного мнения? - спросите вы. - А мы тут собрались узнать что-нибудь новенькое о любви. Зачем же тут  заявления всякие делать про тайны бытия и удивительные открытия? Мы тут время тратим на твою болтовню. Айда, ребята, ну его, этого попугая....
- Стойте! Подождите! Ну вот, уже публика расходится. Эй, народ, куда же вы!
      Вот так всегда: стоит честно признаться, что нет ничего нового под солнцем, как народ разбегается в разные стороны в поисках истинного гуру. Бегут заряжать крэма и гадать на булавках, получать советы от доморощенных экстрасенсов и внушения от белых и чёрных магов. Или, ещё хуже, - кушать мухоморы. Бегут к наивным откровениям и сомнительным тайнам, чтобы в конце пути остановиться и, наконец, понять:  всё - суета сует.  Да, все бегут. А меня оставляют с чужими открытиями дожёвывать умственные жвачки чужих мыслей.
     А вы думаете, мне легко кропать понапрасну пересказ заимствованных ото всюду фраз? Вы думаете, это легко создавать авторитет среди детей и дурней недалёких? Попробуйте сами и хоть раз родите в интеллектуальных потугах маломальскую вещь,  которую никто не знает! Тряхните хоть раз свободой творческого волеизъявления и откопайте какой-нибудь пятироякий корень закона достаточного основания. И тогда заметите, что в затылок вам дышит не иначе как Шопенгауэр или Лейбниц.
         Ну и фиг с теми, кто ушёл с моей лекции. Мудрый выбирает себе друга весёлого и сговорчивого, как говаривал один философ, который жил в саду. В принципе, он был прав, нам не так много и надо: хороший сон, доброе здоровье и доверчивые друзья.  "Если в виде исключения найдется птица, способная понять тебя несколько лучше, нежели другие, – значит, птица эта находится в таком же положении, как и ты, так же страдает или так же пробуждается".
         Ну а тем, кому уже за десять лет, кто пытлив и пылок, я высокопарно заявляю: стряхните прах своих убеждений и восстаньте! Откройте свой разум для восприятия нового! И пусть ваши глаза бегут впереди вас!  Посмотрите: с чижиком Чарли случилось всё, что случается со всеми, кто познал Состояние Влюблённости! Эффект первого впечатления, включение и поглощение внимания, пробуждающаяся заинтересованность -  это всё было как у всех, кто не замечает  скрытых подготовительных процессов, приводящих к взаимной влюблённости и чуть позже, к формированию идеального представления объекта любви.  Все, кто не замечает этих скрытых процессов….
        Учитывая вышесказанное, позвольте мне время от времени брать штурвал в ноги, как говориться, и лично направлять корабль повествования через узкие проливы и опасные рифы. Ну-с, Больше добавить нечего.  Встрепенулись, поправили причёску на хвосте и начали….
        Впрочем, нет. Есть ещё, что добавить....
       У каждого имеется какая-нибудь задрипанная мечта. Одни хотят купить отель на Бора-Бора, другие получить диплом сварщика. Последние нанадцать лет я вынашиваю грёзы выступить с докладом на каком-нибудь научном симпозиуме. Или поучаствовать в качестве консультанта в телепередаче "Большая стирка". Может, дать при случае небольшое интервью корреспонденту журнала "Рукоделие". Если меня пригласят на "Поле чудес" - тоже сойдёт. Страсть как хочется поучить кого-нибудь, почитать мораль, навести транс по телевизору на жителей Дальнего Востока. Можно, например, провести сеанс аэробики для женщин. Я даже согласен поучаствовать в массовке сцены фильма "Свингеры-2", на втором плане (из скромности). На худой конец я готов получить нобелевскую Премию Мира. Некоторые считают, что это тщеславие. А я думаю, наоборот - это призвание. Но, сколько бы это призвание не призывало меня стать общественной фигурой, ничего пока не получается. Ибо, как открою клюв и начну нести свет истины, так меня сразу и затыкают. Не дают, понимаешь, растечься вширь да вкось. Так вот и зачахну тут, сидя на подоконнике, пока не поделюсь своими открытиями.


Рецензии