Глава 5. Влюблённость

    Итак. Незнакомая самка включила внимание самца отдельными фрагментами своей внешности, - глазки-бусинки, лаковые коготки, миниатюрный носик и приплюснутая головка.  Эти раздражители чудесным образом вызвали живой интерес, что привело к внутреннему взрыву. Состояние Влюблённости сформировало устойчивый параноидальный синдром маниакального типа с ведущей галлюциногенной темой в виде Идеального Образа Представления. Как говорится, попал Чижик-пыжик! Алхимический Марьяж сыграл с Чарли злую шутку. Идеальное  Представление Женщины вспыхнуло в нейронной вселенной маленькой птички блеском Super Nova  и затмило своим ярким сиянием все соседние нейронные галактики. Мириады звёзд-нейронов засияли чудесным светом восторга и ликования.
     Влюблённый не может быть, ни застигнут несчастьем, ни удручен невзгодами, ни побежден своими врагами. Образ Сверхновой Возлюбленной захватил и поглотил воображение Чарли. Все устремления и чаяния его мятежной души моментально сконцентрировались на ней, единственной и неповторимой, очаровательной и утончённой, обворожительной и пьянящей…. Луч звезды пронзил и вошёл в сознание чижика: "Пойте мне восторженную песнь любви! Воскурите для меня благовония! Наденьте для меня драгоценности! Пейте для меня, ибо я люблю вас! Я люблю вас! (18)    Я – синевекая дочь Заката; я – нагое сияние сладострастного ночного неба. Ко мне! Ко мне!". В каждом конопляном зёрнышке он теперь видел её глаза, в узоре штор на окне - её пёстрое одеяние и, даже в истошных криках попугая, он слышал её сладкий голосок.  Теперь она неотступно следовала за ним в его мыслях, куда бы он ни летел, чем бы ни занимался. Мир оказался наполненным и ярким, жизнь удалась!
      С этого момента Чарли прикладывает колоссальные усилия для развития медленно эволюционирующего разума чижихи. Он бросает художественный свист, стремительные полёты по комнатам и целую неделю не моется в кастрюле. Он предпринимает попытки пробудить в ней женственность и страстно топчет фригидную чижиху.  Отчего та истошно орёт и, не справившись с равновесием, безобразно шмякается на дно клетки, прямо в свои какушки. Жора воочию наблюдает безуспешность методологии воспитания в условиях существенной разницы IQ между учителем и учеником и, со своей стороны, активно подвергает словесному осуждению обоих. На птичьем дворе воцаряется Хаос. И вот, к концу месяца, когда терпение начинает иссякать, когда облысевший от умственного напряжения чижик улетает на гардину, нахохливается и замыкается в себе... - происходит чудо! УОЧка спрыгивает на порог клетки, робко оглядывается в поисках учителя и вспархивает на дверцу. Она ищет наставника - не находит, и, печально пискнув, отправляется в свой первый полёт! Отчаянно трепеща крыльями, тяжело и низко, как грузовой вертолёт, УОЧка  умудряется долететь до шторы на окне и там зависает, цепляясь крохотными коготками за ткань. В этот момент попугай, не догоняя смысла революционного события, не к месту вставляет: "Дамы не кр-р-утите задом!".  Бездарная чижиха пугается, мгновенно теряет самообладание и валится на пол. В течение следующего месяца УОЧка решительно меняет отношение к обучению и день за днём выполняет пологое пикирование на штору. Многочисленные и назойливые советы попугая оказывают положительный эффект: чижиха, наконец, осваивает приёмы скалолазания с использованием клюва, и впервые добирается по шторе до перекладины! Успех очевиден. Чарли стремительно нарезает круги вокруг люстры - ликованию нет предела. От счастливого потрясения он на время теряет голос и часто гадит. Семья чижиков воссоединяется на гардине!  Здесь на высоте трёх метров рождаются лучшие маршевые песни и лирические произведения чижика Чарли. И что самое удивительное, чижиха УОЧка начинает робко и неумело подпевать, пытаясь вплести в песенные узоры самца свою мелодию! 
        Учитывая невообразимую сложность обертонов и политональный характер наречия чижиков, перевод песен на русский язык почти невозможен. Только уникальная способность полиглота Жоры воспринимать интонационный контекст и эмоционально-ритмический рисунок звучания  позволяет приблизить нижеприведённый текст к оригиналу....

Песнь Песней чижика Чарли

Они были вокруг. Их голоса танцевали фразами:
- Пойми, звук рождается из тишины и умирает там. Звук – дитя движения и соприкосновения. Струны и смычок – два объекта материального мира. Они будут вечно покоиться в немой тишине до тех пор, пока рука музыканта не приведёт их в действие…
- Рука музыканта…
- Взмах, - и рождается скорость, взмах, и появляется чувство. Взмах, - и в точке контакта струны и смычка рождается звук!
- В точке контакта…
- Да, в точке контакта проявляется сила. И когда проявляется сила – рождается блюз! Мы вышли и уйдём в Безмолвие и музыка нашего голоса уйдет во след. Возникнув в крике новорожденного, она умирает на последнем выдохе вместе с нами.
- Музыка нашего голоса? Вместе с нами?
- Да, вместе с нами музыка голоса. Смотри. Он ударился грудью о мостовую…      
       Белый Ветер. Он ударился грудью о мостовую, его отшвырнуло и бросило в витрину - задрожали стекла, и обрывки газет взметнулись к балконам. Оторванная жесть на козырьке крыши пророкотала: “Ты - свободен!”, и водосточные трубы сыграли ноктюрн. Он растрепал и вспушил её волосы - она стала юной, рванул её платье, задрал подол, накинул на голову, обхватил ноги - она задрожала. Собрал ладонями пыль с дороги и зашвырнул в облака, - те разорвались, заблеяли и поплыли.
Белый Ветер взял осеннюю рощу и повёл её в такт раскачивающимся берёзам, и осина, совсем нагая, напряглась, запрокинула голову и застонала…
Одно его крыло взметнулось радугой, рассыпалось росами на цветочные луга, а другое крыло взмахнуло солнечным дождём, растворилось в бездонной выси. И небесную линию плавно прочертила его рука и окунула в отражение озера, соединила концы, натянула струной. И запела тетива прощальную мелодию... А он загрустил, он прижался к полям и лёг туманом. И слушал.
- Чарли, а кем я была, когда меня не было?
- Ты была ветром и полем, и ромашкой на лугу. Ты была рекой и лесным пожаром… Ты была мной и им. Ты была всегда....
Потом он вошёл в Храм и сжег себя в пламени свечей. А белая голубка ещё долго кружила над городом.   А когда погасла заря вечерняя, "... строительство Святого Храма было завершено, и небесные и земные сферы, наконец, объединились в одно целое, тогда вдохновение пришло к царю Шломо, и он создал Песнь Песней".
      Когда погасла заря вечерняя, рука музыканта взяла смычок, и тот коснулся струн виолы. (24) В этот момент с небосвода скатилась звезда и упала в восковое тело свечи. И небесный огонь ожил, затрепетал пламенем и поклонился мастеру, и начал танцевать…
- Скажи что-нибудь ещё.
- Про то, как ветви сплетаются и прижимаются друг к другу стволы деревьев?
- Да.
- И лошади кладут шеи на спины друг другу и целуют их, и замирают на фоне вечерней зари? Как розовые фламинго начинают свой грациозный танец, и филины улетают в сиреневый закат? А на мелкой озерной волне кувшинка занимается любовью с отражением молодого месяца?
- И про это.
- Или про запах луговых трав и твоих волос?
- Да. И ещё.
- Про горячее дыхание, про дрожь руки на твоей груди и росу на лепестках цветов?
- Да.
- Как тепло растекается от прикосновения губ, и бегут мурашки, и молочным запахом греха взбухают соски? Как тело начинает жить ожиданием и сладко замирает низ живота?
- Да…
- А когда сухая и горячая ладонь медленно скользит по внутренней поверхности бедра?
 И сами закрываются глаза, и учащается дыхание…
- Ещё…
- И когда лоно само подаётся, и зовёт настойчиво и требует прикосновений,… когда начинает стонать зверь желания и заглатывает, и тянет в себя…
- Ещё!
- Когда раздвоенная ветка ног оплетает ствол, и влажная горячая глубина поглощает огонь…
- Да, да…
- И зажигается пламенем и начинает гореть всё сильнее,…
- Я…
- А тело напрягается и колеблется дугой и животная страсть начинает петь в струнах виолы судорожными всхлипываниями…
- Я…
- И сейчас, когда сила желания возносится на гребень волны, и ……падает с оглушительным рёвом на скалы, и разбивается в сверкающую пыль мириадами звенящих капель…
- Ах! а-а...
- …становится белой пеной морской, срываемой белым ветром с верхушек волн… и летит белой птицей, вставшей на крыло всё выше… и выше…
- Я… сейчас…
- Сейчас, когда… я… люблю…».
      
     Слушая любовную лирику, Жора смутно догадывался, что все эти песни добром не кончатся. Так и получилось: все эти песни привели к супружеским отношениям. (25) Из чувства внутреннего такта и глубоко спрятанной стыдливости, попугай делал вид невозмутимый и бесстрастный, он типа озабочен исключительно проблемами здорового питания.   
       Привыкший жить в суровой мужской среде, Жора на семейные отношения смотрел косо, правым критическим глазом.  Натуре свободной и сильной, познавший мир в борьбе со стихией ураганных ветров и  гигантских океанических волн,  семейный быт: грязная посуда, подгоревшая каша и женские истерики – всё это было как-то мелко и ничтожно. Этот вывод суммировался в изредка повторяемой фразе: «Independence!! Keep heading south-south-west!!!» (Независимость!! Держать курс на юго-юго-запад!!!).
       Но если честно, то критическая позиция попугая была лишь демонстрацией независимости. Он уже чувствовал, что неумолимый эффект первого впечатления постепенно затягивает его в драматический контур любовного треугольника: Кактус - Любка - Лёня. Он уже понимал, что нарастающий интерес к хозяйке дома, с её изысканными формами и непередаваемым зычным голосом, грозят превратить эту роковую геометрическую фигуру в  четырёхугольник.
Жору мало беспокоило, что в любовном тандеме участвуют представители различных биологических рас: голые птицы и растения. Любовь, как говорится, всем покорна. 
Тщательно скрывая от себя новое, неведомое чувство притяжения к человеческой самке, попугай всё больше озлоблялся на соперников, и в первую очередь - на ненавистный кактус. По нескольку раз на дню он взлетал на подоконник, расправлял крылья, вытягивал шею, и делал оскорбительные заявления в адрес негодяя.
- Bubblehead!! (тупица) - орал он, - pickle jar officer!! (ботан)
    Но колючий пижон только ухмылялся и  поджидал удобного момента, чтобы вонзить свои длинные иглы. Опасаясь  грозного оружия, Жора ограничивался оскорблениями.
- Лёнь, глянь, попугай на мой кактус ругается.
- Правильно делает...
       Любка была хозяйственной тёткой, это она убирала пятна по всему дому, чистила клетки и наполняла миски едой. А вот роль Лёни в деле материального обеспечения оставалась неясной. Свободный режим общежития позволял жильцам свободно перемещаться по квартире. Поэтому чижик летал, где вздумается, а Жора ходил вразвалочку и досматривал, кто чем занят. Попугаи - птицы любознательные. Лёня вызывал живой интерес тем, что постоянно занимался всякого рода ремонтами. В стадии разборки неизвестно сколько времени находились: автомобильный ручной насос, фотоаппарат "Зенит Е", швейная машинка "Веритас" с ножным управлением и много других сложных аппаратов. Собственно, и сама квартира находилась в стадии разборки. По всему дому там и тут лежали инструменты и материалы. И судя по всему, хозяин не спешил ремонт заканчивать. Довольно скоро, потеряв интерес к обучению попугая "пиастрам", Лёня свёл общение с птицей к тому, что при встрече он оскорбительно обзывался.
- Скажи, "попка - дурак!"
- Дурак!  - мстительно отвечал ему Жора.
- Ну, хоть это почти освоил, - удовлетворённо замечал Лёня. 


Рецензии