Глава 14. Девальвация кумира

- Почему он меня разлюбил?
- Она меня не ценит....

         Господь, причмокивая и помешивая черпаком, варил кашу. Горстку тёмной энергии, щепотку тёмной материи и пару свежих туманностей.... Вихри новых галактик закручивались в спирали, мириады звёзд умирали в последней вспышке и рождались вновь. А на краю Вселенной, на задворках Млечного Пути, на третьей планетке звезды типа G, в городе белых ночей на перекладине гардины сидела одинокая птичка и тоскливо попискивала. 
- Чви-ии, чви-и-и...
      Участникам аттракциона "Солнечная карусель" порой предопределяется грустная роль. Центробежная сила несла планету сквозь зиму через короткую весну - в лето.  Световой день становился длиннее и чижик Чарли всё чаще оставлял жену и дольше задерживался в командировках. Чижиха привыкла к мужу и очень беспокоилась, когда он улетал. Сила привычки оказывала своё гравитационное действие.
       Не только в пернатом, но и в человеческом мире есть женщины, у которых все мечты и планы сводятся исключительно к реализации биологической функции: выйти замуж и там, за мужем сидеть и воспитывать детей. Им больше ничего не требуется. Коран и библия тут не причём. Зажатые в тиски бытового воспитания, они лишены возможности развивать внутренний творческий потенциал. Уход за младшими братьями и сёстрами, уборка помещений и мытьё посуды  - изо дня в день, годами определяют границы их развития. Такие девочки сразу формируются как будущие мамы. Два главных вектора роста определяют развитие личности, - социализация и индивидуализация. Магическое предназначение этих антагонистических процессов - создание целостности личности и объединение микрокосма с макрокосмом. (46) Процессы роста вступают в прямое противоборство в раннем детстве. Социализация заставляет быть как все, делать и говорить то, что делают другие. Субкультурная среда формирует алгоритмы мышления и действия. Копирование ролевых форм поведения продолжается в юности и зрелом возрасте, и  формируют гетерономный (зависимый) тип личности. Напротив, индивидуализация требует отказа от принятых шаблонов и норм.  Этот процесс во многом связан с  поиском самовыражения. С тем, что инициирует и превращает творческий потенциал в ресурс. Он требует независимости суждений и действия и формирует в итоге личность автономного (независимого) типа. Энергетический баланс противоположных  процессов гармонично развивает личность. Если девочку лишить естественной потребности творить: рисовать, слушать музыку, танцевать..., то мы увидим, как игра в семью с помощью кукол, становится единственным творческим актом и лейтмотивом её жизни.
       Известный французский антрополог, попугай Сент-Экзюпери, наблюдая низшие формы поведения человеков с высоты птичьего полёта, сказал: "Мучительно не уродство этой бесформенной, измятой человеческой глины. Но в каждом из этих людей, быть может, убит Моцарт. Один лишь Дух, коснувшись глины, творит из нее Человека."
       Господь поровну наделил каждого из нас возможностями, но их реализация прямо зависит от сформированных в детстве основных потребностей. У некоторых, уровень потребностей не поднимается выше третьей ступени (исходя из знаменитой модели гуманистов Маслоу и Роджерса) или первой ступени социализации  - потребности в принадлежности и любви, то есть в семье.         
       УОЧка, к сожалению, сформировалась как зависимое и инертное в плане самоактуализации существо. Тоннельный тип мировоззрения сфокусировал её внимание исключительно на муже. Поэтому чижиха становилась всё более навязчивой и невыносимой. Однообразные требования мужского  внимания начинали утомлять. Как только супруг появлялся рядом, она суетливо присаживалась, растопыривая и трепеща  крыльями,  широко открывала рот и вожделенно чирикала. Ничего нового не происходило. Одно и то же день за днём. Чарли охладел к супруге не вдруг, не сразу. Это происходило постепенно. Сколько чудесных песен было посвящено и спето ей, единственной и желанной? Хоть раз она это оценила? Хоть раз она сказала, что это классно?  Ни разу. Когда следует слушать, закрыв глаза, и наслаждаться, как обычно это делают натуры сложные и утончённые, чижиха начинала суетиться и присаживаться, прося поесть. А сколько вкусных крошек и интересных вещей перетаскал чижик в дом. Напрасно вы думаете, что её могла заинтересовать блестящая бусинка или кусочек голландской фольги. По тупости своей она совершенно не воспринимала художественную ценность вещей. Она выплёвывала  всё это с высоты перекладины на пол!  Британские учёные доказали, что внимание к женщине требует энергии. Ну и молодцы! Энергия от источника шла к потребителю безвозвратно. Энергия Чарли сливалась как в бездонный колодец в рот супруге. И творческий родник стал постепенно высыхать. Закон симметрии, организующий всю видимую вселенную, в контексте семьи чижиков был нарушен. Чижиха не могла компенсировать затраты энергии своего мужа. Обдирание обоев и спускание петель занавески уже не приносили радости совместной деятельности. Научить её делать что-либо ещё оказалось бесполезно.
       Идеальный Образ Представления УОЧки постепенно начал разрушаться. Несоответствие реального и идеального привело к тому, что Блестящее Творение потеряло красочность и поблекло. От прекрасной Галатеи стали отваливаться куски гипса, обнажая, как оказалось, примитивный каркас из гнутой проволоки: палка, палка, огуречик....
        Не все, но многие наверняка изучали 27 томов исследований знаменитого французского попугая Огюстена Коши. Всю жизнь он посвятил математическому анализу пределов основной функции самца. И доказал в итоге, что если интерес к жене  будет приближаться к нулю, то предел желания других самок будет стремиться к бесконечности. Поведение Чарли вполне подчинялось законам высшей математики. Чижик затосковал, и всё дольше сидел на переплёте окна, за стеклом которого открывался мир безграничной свободы. Свои песни он всё чаще исполнял в другой комнате, на краю внутреннего одиночества, там, где живёт грусть.

                ***
         
Нагая чувственность моя
в зеркальном повторенье дней, зеркальных лет
искала старость.
Она несла в себе усталость –
сто крат помноженную новь.
В молочном запахе греха,
в сиянии Слепой Звезды
к желаньям тело привыкало.
Оно самозабвенно лгало,
и каждый раз вновь верило
и, веря, - умирало.               

   В тот час, когда багряный диск утонет в сумерках… и, краски потеряв, Мир окунётся в серый студень, туман седой, змеясь, к твоим ногам прижмётся и прошепчет:
Ch:
- Сольём горячий сок невысказанных слов в один бокал и выпьем содержание друг друга, потанцуем? Оставим оболочки тел и превратимся в звуки леса, в шуршание листвы и стон деревьев в бурю, вой ветра, крик совы, в трескучий разговор костра, в лесного зверя осторожные шаги, в мелодию ручья – в себя вернёмся?
U:
- Не стоит, сударь, это же отрава. Горячий сок, невысказанных слов! Невысказанных фраз. Несыгранных аккордов.
"Мысль изреченная - есть ложь", зачем мы будем ложью упиваться?
Тем более в таком прелестном сне, с такими-то багряными полями, с такими кружевами гроз тяжелых. Зачем нам, милый, упиваться ядом, горячим соком искаженных мыслей?
Ch:
- ТЫ ТАК СКАЗАЛА?
Я падаю, закрыв глаза, я летним ливнем в память проливаюсь и падаю,… я был всегда, я рядом был всегда….
А ТЫ НЕ ЗНАЛА?
Я был туманом на твоём окне, и стуком каблучков в тиши проулка; твоим дыханьем влажным, дрожью пальцев и солью слёз твоих. Я тенью провожал уснувший день и на ладонях ночи хранил твой сон, я просыпался в снах твоих: в хрустальной паутине сюжетов странных… Новый день встречал тебя моим рассветом, и светом глаз твоих, и рук прикосновением я был….
А ТЫ ЗАБЫЛА?
U:
- Нет, мой вечный ангел! Я не забыла, не забуду, помню Я лишь молю не проронив ни слова, не лгать, не пить доступных пошлых звуков. Не говори! Не говори, а трогай. Дыши, дыши, дрожи и плачь, пусть тело содрогнется. Пускай оставишь шрамы на душе, и в мыслях. Попробуй взглядом тронуть все мои изгибы, попробуй снова полюбить меня беззвучно.
Ch:
- Попробовать любить? Пытаться? Влюблённость воскрешать, колдуя?
БОЛЬНО.
Опять поверить в миф, надеждами сгорая, убить покой? Затем в агонии отчаянья забиться, обжечься заново, спалить себя, проплавить и излиться в бессилии немом?
ДОВОЛЬНО!

"ДОВОЛЬНО", повторил послушно ветер. "ДОВОЛЬНО", лето тихо засыпало.
U:
- Мы отказались, испугались, Чарли. Мы не смогли, но видимо желали. Любить словами - меньшее из многих, любить словами нам не помешают. Я так хотела искренних и чистых твоих желаний, вырванных из сердца. Я так хотела глаз твоих обитель лелеять без пустых словесных звуков. А ты сказал, что это очень больно. А ты кричал, что все -  с тебя довольно. Ты мог быть стуком каблучков в тиши проулка; моим дыханьем влажным, дрожью пальцев. Ты тенью провожал уснувший образ и на ладонях ночи просыпался. Прощаюсь бережно с тобой, мой вечный ангел.

                ***
               
       В это время чижиха продолжала скакать по перекладине и звала мужа:
- Чарли! Вернись! Чар-рли!
Попугай Жора жалел УОЧку и утешал, как мог:
- Ахтунг! Не плачь девчонка! Do without womens! (Обойдёмся без баб! (англ.)) пр-ройдут дожди... и так далее.   
       Ах, как жаль, что попугай не умел читать! Он бы смог втолковать чижихе простую истину, что поведал антрополог Экзюпери: "Не смотреть друг на друга, но смотреть в одном направлении - вот что значит любить". Жора объяснил бы глупой чижихе, - что, собственно, заставило Маленького Принца покинуть свою планету в поисках друга. Что заставило Маленького Принца бросить Розу на произвол судьбы?


Рецензии