Свидание у зеркала

У москвичей принято назначать свидания, как деловые, так и дружеские, и любовные на станциях метрополитена, который объединяет своей разветвлённой системой весь огромный мегаполис. Особенно это удобно в зимнее время года, когда из-за холодной, ветряной погоды ожидать на улице не очень приятно.

Однако, и в метро встретить в огромной, постоянно спешащей толпе людей одного, нужного вам человека не так уж  просто. Ожидание может затянуться, если ваш знакомый по каким-то причинам (часто весьма объективным) опаздывает, а сильный шум из-за регулярно прибывающих и уходящих поездов делает это ожидание довольно тяжёлым. Мелькание множества лиц незнакомых людей, в которые вы пристально вглядываетесь, тоже сильно утомляет и напрягает вашу нервную систему.

Кроме того, есть категория людей не очень обязательных, которые считают возможным опоздать на встречу даже на 20-30 минут. Однажды, я прождала приятельницу в метро на станции «Бауманская» почти сорок минут и ушла, так и не дождавшись. Я была страшно рассержена и утомлена, и высказала ей по телефону, всё, что я о ней думаю. Выяснилось, что она всегда опаздывает на свидания, как к мужчинам, так и к женщинам. Я поняла, что  она начинает  собираться примерно в то время, когда ей уже пора бывает выходить из дома. Но я нашла способ бороться с её неорганизованностью и необязательностью.

В следующий раз, когда мне надо было с ней встретиться, я позвонила ей за два часа до встречи и напомнила, что через час ей уже пора выходить из дома. Она страшно рассердилась на меня, кричала, что я её нервирую и мешаю собираться, но пришла в этот раз на свидание вовремя. Позже она призналась, что  я являюсь единственным человеком  из её знакомых в Москве, к кому она не опаздывает на встречу.

В метро назначают свидание часто в центре зала, особенно если на станции имеются красивые каменные скамьи по обеим сторонам зала. Нередко можно видеть на этих скамейках стайки молодых девушек или парней. На станции метро «Сокольники» и «Библиотека им. Ленина» в центре зала находится лестница, выход и переход на другие станции, поэтому там часто назначаются встречи, и всегда бывает много народу.

Свидания в метро назначают нередко у первого вагона по ходу поезда, идущего в центр (или из центра) или, наоборот, - у последнего. Если для москвичей такой ориентир является понятным и привычным, то для приезжих и гостей столицы приходится давать дополнительные разъяснения о том, что первый (головной) вагон - этот тот, где сидит машинист, а такой же вагон без машиниста – последний. Кроме того, затрудняют их понимание такие понятия как поезд, идущий в центр или из центра: приезжим разбираться в этом довольно трудно, так как метро имеет, как правило, несколько входов и выходов, и ориентироваться под землёй не так-то просто.

Иногда бывает трудно сориентироваться под землёй и нам, москвичам, имеющим, казалось бы, огромный опыт пользования метрополитеном.  Недавно я спустилась в метро  «Улица Подбельского», в том районе, где я постоянно  проживаю, и одна женщина, весьма интеллигентного вида, подошла ко мне и спросила, как ей лучше выйти к торговому комплексу «Подсолнухи», который располагается рядом с этой станцией метро. Вы не поверите, но я задумалась и не смогла сразу ответить на этот простой вопрос. Наша станция метро имеет, как многие станции,  два входа и выхода: трамваи №№13 и 36 подвозят нас к первому вагону метро по направлению к центру города, а трамваи №№2, 29 – к последнему. Спускаясь в метро, я была занята, как всегда, размышлениями над своими собственными проблемами, которых у меня, как и у других людей,  множество, и  поэтому не смогла сразу вспомнить, на каком трамвае я подъехала и где спустилась в метро, а от этого зависел мой ответ - как лучше этой женщине выйти к искомому торговому центру. Я ответила, что выйти можно в любую сторону, а наверху она увидит  большой  торговый комплекс «Подсолнухи» и сориентируется.

Так что ориентир на  первый и последний вагон часто бывает недостаточно чётким для встреч в метро, поэтому москвичи используют, помимо первого (головного) вагона, дополнительно такое понятие как «Давай встретимся у зеркала». Большое зеркало для заднего обзора платформы для машиниста устанавливается только у головного вагона поезда, где имеются также большие электронные часы, показывающие красным цветом текущее время и интервал движения поездов. Здесь же имеется длинная каменная скамья для ожидающих. Это тоже хороший ориентир для встреч. Правда, долго на ней не просидишь из-за шума и грохота, с которыми проходят  каждые 3-5 минут поезда метро. Для молодых людей это не служит серьёзной помехой, а пожилым из-за часто встречающихся проблем с сосудами сердца и головы,  приходится нелегко.

Не так давно мне также было назначено свидание любимым мужчиной на станции метро «Чистые пруды» (раньше эта станция носила название «Кировской») у головного вагона поезда, идущего в центр, у пресловутого зеркала. Мой друг  ехал из района «Медведко» до станции «Тургеневская», делал переход на мою Красную линию метро, где у зеркала мы должны были встретиться. К моему большому стыду я должна признаться, что не справилась с этой простой задачей, хотя живу в Москве уже очень давно. Я не люблю опаздывать, как это нередко бывает принято у женщин, особенно на любовных свиданиях, и приехала чуть раньше. Подойдя к известному зеркалу, и не найдя там своего знакомого, который тоже являлся довольно пунктуальным человеком, я решила, что я что-то спутала, и пошла к последнему вагону. Но там не было никакого зеркала, тогда я перешла через зал к путям напротив, где я тоже нашла зеркало, но моего знакомого там снова не оказалось. Как известно, всё хорошо, что хорошо кончается.  Когда мы, наконец, всё же нашли друг друга, мы долго смеялись над моей бестолковостью.

В следующий раз я также приехала чуть раньше т.к. абсолютно точно рассчитать время в пути в Москве, используя несколько видов транспорта, довольно сложно. Чтобы спастись от грохота проходящих поездов метро, я решила подняться по эскалатору наверх, на площадку самой станции метро «Чистые пруды». Мой друг заметил меня уже на лестнице, тоже поднялся вслед за мной, и в следующий раз мы встречались уже не на шумной платформе, а наверху, перед эскалатором, где ожидание встречи проходит легче, где можно купить газету в киоске и просмотреть её.

Как следует из моего небольшого рассказа, жить и ориентироваться в таком большом городе, мегаполисе, каким является наша любимая Москва, довольно сложно, но интересно. Прекрасное московское метро является одним из наиболее красивых и чистых метрополитенов в мире, и служит исправно как  москвичам, так и многочисленным гостям столицы, связывая между собой и с центром все районы большого города. Давайте же помогать гостям столицы в затруднительных случаях, так как им потеряться в лабиринтах нашего любимого метро гораздо легче, чем нам.


Рецензии