Маленькая бизнес-история

Уважаемые друзья!

Решил с вами поделиться маленькой бизнес-историей.

Мой один знакомый предприниматель из Поволжья в начале 2013 года попросил меня провести собеседования с 10 кандидатами с опытом работы в крупных московских компаниях, с которыми он предварительно пообщался по скайпу. Но ни один из них не зацепил его. Устав от многочисленных встреч, он обратился ко мне по старой дружбе пообщаться с этими кандидатами.

Позиция - генеральный директор крупного сельскохозяйственного предприятия.
 
В общем, пообщался я с ними в течении двух недель и сделал определенный вывод.

Возраст кандидатов составлял 33-60 лет.

33-35 летние - образованные, но неопытные, теоретики в общем, но очень много амбиций.

Тем кто за 55 - из категории: учился, стремился, добился, остановился. Привыкли к статусу, машине, длинноногой секретарше:) и т.д. Понты превыше всего.

Те кто более подходил, соответствовали возрасту 35 -55, но меня что-то останавливало с конкретной рекомендацией.

А уговор был с собственником, что двое будут выбраны для вышеуказанной позиции.

У каждого своя метода проведения собеседования.

У меня тоже свой подход, который я называю сквозной, смысл которой выявить те компетенции, которые, на мой субъективный взгляд, самые важные для первого лица компании в очередности приоритетов: управленческие компетенции, функциональные компетенции, отраслевые компетенции.

Выбрал четырех кандидатов. Причём не было ни одного из них, у которого все три компетенции были высокого уровня.

У троих достаточно приличного уровня были именно отраслевые компетенции. Остальные компетенции - поверхностные.

У последнего - управленческие компетенции с хорошим стратегическим видением, но не было желания глубоко опускаться в операционку.

В общем, я бы ещё поискал, но уговор был выбрать из этого списка. Тем не менее, я все свои мысли изложил собственнику. Он пригласил к себе в гости на неделю, чтобы я поговорил с его топами и заценил их уровень.

Уровень оказался, как говорится, не айс:) но тем не менее был наиболее подходящий кандидат.

Я собственнику посоветовал сделать три вещи:

1.На позицию ГД назначить настоящего директора по продажам, причём он параллельно с занимаемой позицией первого лица должен был пройти стажировку по 3 месяца на позициях его подчинённых. И плюс к этому посоветовал собственнику отправить его на MBA. Школу я ему подсказал.

2.Поменять финдира на одного из московских кандидатов, финсистема была на феодальном уровне. Это на первый взгляд может быть смешно, но при упоминании БДР многих руководителей просто клинило, в общем жесть:)

3.Не пожалеть денег и организовать первоклассное обучение своего персонала. В общем, и с этим ему помог.

Прошло два с половиной года и на выставке пищевого оборудования в Москве случайно встретил своего старого знакомого. Он сам начал говорить про свои успехи и про ту работу по поиску ГД, которую мы с ним провели. Компания "поднялась" до неузнаваемости.

Я видел много компаний в России, которые до сих пор работают с менталитетом 90-х годов и, если честно, думал, что и эта компания так же и будет работать, ковыляя на просторах рынка.

Наверное, вы меня поймете...

Какое же удовольствие получаешь, когда твое небольшое участие может принести успех в любимом деле твоего приятеля, когда видишь счастливые глаза и юношеский задор 45-летнего мужчины )) Здесь наверное перемешано многое: и вера в собственные силы, и позитивные результаты твоего труда, и искренняя благодарность, что стало большой редкостью.

Именно такие истории и остаются в памяти маленькими, но яркими воспоминаниями...


Рецензии