C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Легко ли быть ведьмой 25

ГЛАВА 25

КАК ЗАЩИТИТЬ ДАЧУ


Пришла осень. Я по прежнему на выходные приезжала в загородный дом, а в будние дни вкалывала, как папа Карло. У дверей моего кабинета, в бизнес-центре, постоянно толпился народ, хотя я отказывалась принимать без записи.

- Пожалуйста, - канючили страждующие, но я не могла рисковать своим здоровьем, ведь на этом здоровье держалось благополучие всей семьи. Порою хотелось все бросить и остаться на ночь, чтобы помочь еще паре-тройке несчастных, но я силой воли заставляла себя этого не делать.

- Подойдите к секретарю, - холодно говорила я, хотя все во мне кипело от жалости к людскому племени, жестоко заключенному Высшими силами в тюрьму, на планету Земля, в шкурах, не приспособленных к суровой действительности материальной жизни.

Времяпрепровождение в загородном доме было для меня отдушиной от всеобщей боли и несчастий, которые я видела каждый день.  В меру сил, в охотку, я работала на огороде, помогала маме с папой, вдруг воспылавшим любовью к участку.

Но однажды... 

- Пора ехать в город, - в субботу накрыв для завтрака стол,  возвестила мама. – Надоела грязь и дожди. 

- Недаром в старину октябрь называли грязником, - сообщила бабуля. 

- Не хочу! – скривился Олесь и отхлебнул большой глоток чаю с лимоном.

- И я тоже, - поддакнула Анжела и откусила большой кусок бутерброда с маслом и сыром.
Дети не страдали отсутствием аппетита.

- Надо, значит, надо, - улыбнулась Лилия Васильевна. – Наши городские домовые  заждались нас.

- Ну, если заждались, - великодушно изрек  сын, - тогда придется.

- Мне жалко Фому, - вздохнула дочка. – Я ему привезу что-нибудь вкусненькое.
После завтрака бабуля позвала меня во двор. Я поняла, что предстоит долгий разговор.

- Помоги убрать садовый инвентарь, - попросила она, открывая хозблок. – Виталий твой снова в командировке.   Не надоело?

- Я и сама дома почти не бываю, - загрустила я. – Дети растут без родителей. Хорошо, что еще ты есть, да мама с папой.

-«Рыть вам не перерывать, - зашептала мамина мама. – Копать, не перекопать. Как Господь много дождя дает, так мне и урожай на тот год собрать.

- Что это? –  передавая лопату, спокойно осведомилась я.

- Наговор для будущего урожая, - откликнулась бабуля. –  Всем советую. А еще есть наговор для этого же, который читают весной при посадке семян.  Вот он:  мать святая
Луна, ты высока и сильна.  Сидишь высоко, видна далеко, светишь ты широко. Так бы необъятен и силен был мой урожай. Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь.

- Далеко не все знают, в какой фазе Луны читать тот или иной заговор, - отреагировала я. – А учиться магическим знаниям не хотят. Зато возмущаться, что не помогло, горазды.

- Горазды, - подхватила Лилия Васильевна. - Кстати, и ритуал на сохранение дачи от пожаров и воровства тоже всем советую. Знаешь, как его делают?

- Как? – в который раз подивилась я памяти бабули.

- В понедельник четного числа читают на воду следующие слова и обрызгивают ею дом по периметру.

- Какие слова? – я не надеялась на ответ.

- Стоит церковь святая, - начала мамина мама, - колоколенка золотая. Кто ее сожжет, трех дней не проживет. Зажигаю я семь свечей, закрываю я на семь ключей. Понедельник – сторожи, вторник – задержи, среда – вор не убежит, четверг – вора мори, пятница – глаза коли, суббота – коли мозг, воскресенье – гробу гвоздь. Ангелы, архангелы, святители, воители, хранители и крестители, кто к дому с огнем подойдет, пусть вашей мести не минет, страшной смертью помрет. Ключ, замок, язык, аминь, аминь, аминь.

- Страшно-то как, - передернула плечами я. – А ты меня осуждала, когда я прокляла воров.

- После ритуала надо написать записку о том, что дом находится под магической защитой и приклеить на ворота, - игнорируя упрек, нахмурилась бабуля. – Тут уж приходится выбирать – либо от инфаркта умрет порядочный человек, либо негодяй.

Впервые я увидела, как разгневанно сверкнули глаза бывалой колдуньи. И подивилась этому. Дом совершил чудо, он влюбил в себя мудрую и добрую прежде ведьму. Мне стало не по себе.

- И ты сделаешь это? – ахнула я.

- Сделаю, - выдохнула Лилия Васильевна. – Как сделала бы это, если бы кто-то покусился на моих родных.

- А как же карма, грех перед Богом? – уперлась я.

- Ты осуждаешь воинов, которые защищают свою Родину? – с сарказмом поинтересовалась  мамина мама. – Здесь тоже моя родина.

И она окинула любящим взглядом трехэтажное строение, обшитое белым сайдингом.



В доме было тепло и уютно, мирно потрескивали дрова в камине, пахло пирогами и травами, развешенными пучками вдоль кухонной стенки. Родители сидели на диване и смотрели телевизор.  Дети играли в «стрелялки» на компьютере.

«Ох, уж эти электронные игры, - нахмурилась я. – Лучше бы уж книжки читали».

-  Посмотрела бы я на тебя в их возрасте, - озвучила мои мысли бабуля.
Она была права. Я взяла с тарелки кусок пирога с капустой и с наслаждение надкусила его.

- Вчера узбеки со своего недостроенного второго этажа снова выглядывали нас, - оторвавшись от созерцания ящика, доложила мама, - Вы совершенно беспечно к ним относитесь, а могли бы разгадать их намерения. Две ведуньи в семье, а толку…

- Узбеки – порядочный, трудолюбивый народ, - возразила я.

- Те, которые живут в Узбекистане, - ввернул свое веское слово папа.

- А здесь, в России, они голодные и злые, - подхватила мама. – Они сооружают из ничего дом и мечтают досыта наесться. 

Я поежилась. Председательша продала им соседний участок в десять соток вопреки возмущению садоводов. Сказала, по закону имеет право.

- Так накормите их, - предложила я.

- Можно накормить один раз, два раза, но постоянно содержать ораву мы не можем, - занервничал папа. – А тут, в погребе, останутся заготовки, которые помогут чужакам выжить в холодное время.

- Черт с ними, заготовками, - ляпнула я и почувствовала на себе жгучий взгляд Лилии Васильевны.

- Что значит – черт с ними? – возмутился папа, - А ты знаешь, сколько твоя мать торчала на кухне, чтобы  зимой вы могли открыть баночку с экологически чистыми и вкусными продуктами?

- Вот и пригодится ритуал, - недобро усмехнулась бабуля. – Чтобы скрыть преступление, эти люди готовы на многое. Даже на поджог дома.

- А почему узбеки смеются на русском языке? - вылезла из-за компьютера Анжела.

- И матерятся на русском, - подхватил Олесь, казалось, углубленный в увлекательную игру.

- К тому же у нас в доме техника и хорошие вещи, - продолжила свою речь мама. – А также крупы, мука, макаронные изделия.

- Да отдайте вы им макаронные изделия, - рассердилась я. – Отдайте крупы, муку, что еще там?

- Может, и ключи от квартиры отдать? – с усмешкой поинтересовался папа.

Я схватилась за голову и поднялась наверх. Захотелось уехать в город, потому что я ничего не понимала. Что случилось с моими самыми родными людьми? Отчего они стали такими? Разве они бедствуют, разве я не работаю, чтобы они жили в достатке?

До обеда я проспала. Организм выключился, чтобы экономить силы и не подрывать негативом иммунитет.

Вечер я, наконец-то, провела с детьми. Читала им «Волшебник Изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты». К вопросу об узбеках мы больше не возвращались, но я поняла, что спор проиграла.

Утром, в воскресенье, первой маршруткой я укатила в город.  Я, умеющая диагностировать людские болячки и лечить людские недуги, не умела и боялась общаться с автомобилями.  А своего личного водителя отвлекать от семьи в выходные не хотелось. Отдых – это святое. И пусть запомнят трудоголики, что полноценный отдых намного важнее, чем кипа ценных бумажек в кошельке, ведь эту кипу на тот свет не заберешь. Зато здоровье станет очень приятным дополнением к счастливой, долгой жизни.

Приходилось спорить на сей счет с Милкой. Она утверждала, что икра в холодильнике и отпуск на островах и есть счастье.  «С раковой опухолью и больными суставами»? – интересовалась я и видела растерянность в глазах подруги. «Богатые могут лечиться в любой клинике мира», - парировала она.   «Лечиться то могут, а вот излечиться…  - я чувствовала свое превосходство. – Вспомни Жанну Фриске». И Милка замолкала, хотя через определенный отрезок времени в нее снова вселялось неудержимое желание разбогатеть. 

Конечно, я не против денег, но заработанных честным путем и без ущерба для здоровья. И еще я на сто процентов уверена, что неправедно жирующие, отказывающиеся помогать обездоленным , на том свете будут сурово наказаны. Не помогут раскаяния и подкупы священников. Не им, людям в рясах, брать на себя ответственность за судьбы падших душ.


Квартира меня встретила теплом и уютом. Я разделась, прошла в ванную комнату и приняла душ. А потом, усевшись перед телевизором, выпила чашку любимого цикория.  Но недолго длилось блаженное состояние, я внезапно ощутила, что рядом сидит домовой Фомушка. По телу пробежал холодок. 

- Что случилось? – предчувствуя зловещую новость, спросила Фомушку я. – Не просто же так ты явился ко мне.

- Непременно заведи черного кота, - отозвался домовой мыслью в  голове. – Он защитит тебя от предстоящих неприятностей.

- Почему именно черного? – удивилась я.

- Только этот цвет может отбить желание нечистой силы завладеть желаемой душой, а ты лакомый кусочек для нее.

И Фома испарился, он ушел в неведомый мир моей трехкомнатной квартиры. 


Продолжение http://www.proza.ru/2015/10/19/1499
   


Рецензии
У нас в роду приживаются серые кошки, а все остальные масти нет. Немного поживут и уйдут, либо мама просила ей отдать, что было очень неправильно. Также и щенка она выпросила, а он потом погиб. Убила соседка.
Если бы бабушка была живая, она многое мне могла бы подсказать.
Благодарю, Лариса, за очень полезное чтиво, где мудрость почти в каждой строке.
С теплом,

Лариса Потапова   28.03.2021 13:42     Заявить о нарушении
С кошками не всё так просто. У нас две чёрные кошки не прижились, а третий пришёлся ко двору. Первая погибла от укусов собак (мы подобрали её всю покусанную и еле выходили, но ровно через год она внезапно умерла - сидела на руках у дочки, отключилась и больше в себя не пришла - тромб оторвался), вторая была такая тварь, что мы её увезли в деревню. Ложилась вместе с нами спать, а затем вставала и всю ночь скакала, всё на своём пути сбрасывая. Мы не спали несколько месяцев, а затем терпению пришёл конец.
Но я люблю чёрных кошек, так что над нами сжалились.)
С благодарностью,

Лариса Малмыгина   29.03.2021 11:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 38 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.