Мама

АНАСТАСИЯ СЕДЕЛЬНИКОВА - http://www.proza.ru/avtor/delovayaroru - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В 60-М ЮБИЛЕЙНОМ КОНКУРСЕ ДЛЯ НОВЫХ АВТОРОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

 Я открыл глаза. За окном светило солнце. Его лучи, пробиваясь сквозь преграду тюля и штор, оставляли на полу красивый ломанный узор. Я помню, как Сашка говорил, что если долго стоять на одной ноге на одном из солнечных островков, то сбудется любое желание. Я выбрался из кровати и встал на заветный квадрат. Он был похож на домик с трубой. Я сразу же вспомнил бабушкин дом, который видел в прошлом году. Мы все новогодние праздники провели у неё в деревне, далеко за Уралом. Бабушку я тогда увидел впервые. Она мне сразу понравилась своей добротой и самым вкусным на свете капустным пирогом. А еще у неё были горячие, и немного шершавые руки. Мама говорила, это потому что она много работает в огороде и по дому. Мама тоже много работала по дому, но у неё руки всегда были очень мягкие. Каждое утро бабушка доила корову и приносила молоко. От него пахло сеном и еще чем-то не совсем приятным, но я об этом никому не говорил, и с мужеством выпивал всё до конца. Когда мы уезжали, мне было очень грустно. Потому что я привязался к бабушке, её деревне, санкам, домику с трубой, из которой всегда шел дым, и вкусным булочкам, которые она пекла вечерами.
Стоять на одной ноге становилось тяжеловато. Я подумал, что еще немного и наступит заветное «очень долго», когда можно загадать желание. А желание у меня всегда одно.
В коридоре послышались шаги. Знакомая рука слегка поскребла дверь. Мама всегда так делает, перед тем, как её открыть.
Я встал на обе ноги, сердце застучало в груди.
- Мамочка! – закричал я.
Дверь открылась и мама зашла в комнату. Я побежал к ней и обнял её, крепко-крепко. Вот бы так всегда стоять!
- Доброе утро, малыш. Как ты спал? – ласково спросила мама.
- Замечательно, - ответил я. – А ты как?
- Тоже хорошо. Она нагнулась и поцеловала меня в щеку. Я обнял её крепче и зарылся носом в волосы. От мамы пахло молоком и чем-то очень родным. Наверное, от мамы пахнет мамой. Я бы никогда не спутал этот запах ни с чем другим.
 - Малыш, пора собираться в школу, - мама выпрямилась и я уже обнимал  её живот. Она погладила меня по голове.
 - А можно сегодня не ходить? Давай вместе проведем этот день? Можно сходить в зоопарк и посмотреть на нашего любимого жирафа! – радостно предложил я.
- Нет, малыш, ты же знаешь, что нельзя просто так прогуливать уроки.
- Но я совсем туда не хочу. Я лучше побуду с тобой! – в моем голосе все еще слышалась надежда.
 - Малыш, там все твои друзья: Саша, Сережа, Таня. Они тебя очень ждут. Кто с ними на переменах будет играть? Давай ты сейчас быстро соберешься и я сама тебя туда отведу, - предложила она.
 - Проводишь до школы?
- Провожу, - пообещала мама.
 - Честно-честно?
 - Честно-честно, малыш. – она напоследок поцеловала меня в лоб и вышла из комнаты.
Я умылся, собрал портфель и пошел на кухню. Папа готовил завтрак. Он выглядел уставшим, а под глазами были мешки. «Мешки под глазами, вот странное выражение!» - пронеслось в голове - «Как будто в них можно что-то спрятать!».
 - Доброе утро, папа.  – поздоровался я.
Он оторвал свой взгляд от одной точки и посмотрел на меня.
- Доброе утро, сын. Кушать будешь? – спросил он.
 - Буду. А что на завтрак?
 - Яичница с сыром, твоя любимая. – гордо ответил он.
 - И твоя тоже, - улыбнулся я и сел за стол.
Мы ели в тишине. Я хотел что-нибудь рассказать, как-то его подбодрить, но ничего не шло в голову. Я быстро доел, и поставил тарелки в раковину. Перед тем, как выйти с кухни, я обернулся.
 - Спасибо папа, очень вкусно! – я сказал это в надежде на хотя бы тень улыбки.
 Но он так и не оторвал взгляда от стола.
 - Не за что, сын. Иди собирайся в школу, а то опоздаешь. – сказал он.
Я быстро собрал портфель и вышел в коридор, чтобы одеться и обуться. Из ванной показалась мама.
 - Готов? – спросила она.
 - Готов, - ответил я.
 - Ну тогда пойдем! – она открыла дверь и вышла в тамбур.
 - Пока пап, - крикнул я.
- Пока, сын, - ответил отец.
Я закрыл дверь и взял маму за руку.
 - Давай кто быстрей до первого этажа? – предложила она с улыбкой.
 - Давай!
- Раз, два…Не успев услышать «три», я сорвался с места. Мама бежала сзади и смеялась.
Я прибежал первый. Запыхавшись и еле дыша, я прыгал от счастья и кричал: «Я победил!».
 - Ну конечно победил, малыш, ты всегда побеждаешь. – улыбнулась мама. – Вот вырастешь и станешь великим спортсменом!
 - Не хочу быть спортсменом,  - ответил я.  – Я хочу быть летчиком, чтобы летать высоко-высоко в небе, среди облаков. Ты будешь летать со мной? – предложил я.
 - Обязательно буду, малыш. – улыбнулась мама.
Дорога в школу была недолгой, но всегда полной приключений. Рыжеволосая женщина из последнего подъезда каждое утро кормила кошек. Все кошки в округе, самых разных цветов и комплекции, подбегали, терлись об её ноги и нетерпеливо мяукали. Мне нравилась одна из них: белая, пушистая и очень ласковая. Я всегда её гладил, когда шел мимо. Сегодня не исключение.
 - Мам, смотри какой у неё живот вырос!
 - Наверное, скоро у неё родятся котята. – предположила мама.
 - А можно будет одного домой взять? – с надеждой спросил я.
 - Конечно, можно, - ласково ответила она.
Мы продолжили наш путь. Дорога повернула налево и теперь шла вдоль детской площадки. На ней было много интересного: горки, турники, карусель. Мне очень захотелось скатиться с горки и показать маме, как быстро это получается.
- Мам, смотри, как я умею, - крикнул я и полез на горку. – Лови меня внизу!
Мама подошла к горке. – Будь аккуратен, малыш!
Я залез на самый верх и с криком «банзай!», поехал вниз. Не прошло и секунды, как я оказался в маминых объятьях.
 - Давай завтра еще раз проедем? – спросил я.
 - Разумеется, проедем, - пообещала мама.
Через пять минут мы уже были у школьного двора. С утра он похож на муравейник. Дети, словно трудолюбивые муравьи, несли на плечах портфели, как те таскают еду. На крыльце стояли Сережка с Таней.
 - Ну что, малыш, беги в школу! – попрощалась мама.
- До встречи, мам! – крикнул я и, на ходу помахав ей рукой, подбежал к ребятам.
- Привет, ребят!
- Привет дружище,  - сказал Сережка, - кому ты там рукой махал?
- Маме, она меня до школы провожала, - гордо ответил я.
- Так она же… - он не успел договорить, потому что Таня резко пихнула его в бок. – Ой, - вскрикнул он от боли, - Ты чего?
- Ничего, просто нам надо уже идти, а то на урок опоздаем, - ответила она и открыла школьную дверь.
После уроков мы решили пойти на стройку. Мы часто туда ходили, потому что там всегда можно было попрыгать по бетонным конструкциям, поиграть в догонялки или прятки.
 - Чем занимался на выходных? – спросила Таня.
- Приезжала бабушка, я ей помогал по дому. Потом в компьютер играл.
 - Ты всё в самолеты играешь? – спросил Сережка.
 - Да, а ты больше нет? – спросил я.
- Нет, мне теперь другая игра нравится. Приходи ко мне завтра после уроков, я тебе покажу. Тань, а ты придешь? – спросил он каким-то странным, неуверенным голосом.
Таня, казалось, что-то обдумывает.
- Хорошо, только ненадолго, а то мне в шесть на танцы. – ответила она виновато.
- Ну, что, в догонялки? Кто первый «мается»? – спросил я.
- Ты! – хором ответили ребята и разбежались в разные стороны.
Так мы и провели следующие два часа.
- Мне пора домой, - первым сказал я.
- И мне,- сказала Таня.
Нам с ней было по пути, но её дом был в соседнем дворе. У нас с ней было условное место, на котором мы всегда встречались и расходились: у наполовину спиленной березы. У неё раньше было два ствола, но один из них закрывал окна первого этажа и его спилили.
- Ну что, до завтра, - сказал я, когда мы подошли к «условному месту».
- Пока, - улыбнулась Таня и пошла в другую сторону.
Дома никого не было. На самом деле, это большая редкость. Но я любил такие моменты, потому что можно вдоволь поиграть в компьютер, посмотреть телевизор или полазить в большом шкафу в зале. Там всегда лежала уйма интересных вещей. Они остались еще от дедушки с бабушкой – потому что шкаф они не забрали, когда переезжали, а мы сейчас живём в их квартире. У шкафа внизу были выдвижные полки. В них спрятаны дедушкины вещи. Там, под какой-то белой папкой, прятался мой самый любимый предмет – старая подзорная труба. Я часто её вытаскивал, выходил на балкон и часами смотрел на улицу или в окна соседних домов. В доме напротив, на третьем этаже жила девочка из параллельного класса. У неё был большой кот и она с ним часто играла. Ещё у неё была очень грустная мама – она часто плакала у окна, когда в комнате никого не было. Папы у девочки не было. И к ним почему-то никогда не приходили гости.
Сегодня труба не показывала ничего интересного, поэтому я её убрал обратно и пошёл в свою комнату поиграть в компьютер.
Через какое-т время послышалось, как поворачивается замок во входной двери. Я вышел в коридор и увидел бабушку.
- Здравствуй, бабуля. Ты к нам в гости? – спросил я.
- Здравствуй, внучок. Не совсем. Я приехала собрать твои вещи, ты временно у нас с дедушкой поживешь. – ответила она.
Мои колени задрожали, а глаза наполнились слезами.
- Бабуля, не забирай меня. Я не хочу из дома уходить. Тут мама. Я не уйду. Не уйду. Пожалуйста…
Бабушка посмотрела себе под ноги. Её голос был немного виноватым, когда она говорила:
- Мы всё обсудили с папой, так будет лучше. Через какое-то время ты снова вернешься домой.
Я не выдержал и расплакался.
- Я не хочу, не пойду, не забирайте меня, пожалуйста, можно я останусь дома? Я буду хорошо себя вести, я буду лучше всех, я все оценки исправлю и в компьютер играть не буду, только не забирайте меня, не забирайте, не забирайте…
Бабушка сняла ботинки и подошла ко мне. Я уткнулся головой ей в живот и безостановочно плакал, упрашивая оставить меня дома. Она сказала, что соберет мои вещи и что завтра после уроков она заберет меня к себе.
Ночью мне снился страшный сон: люди в черном, как тени, снуют туда-сюда. Меня кто-то обнимает за плечи, но я хочу вырваться, потому что понимаю, что потерялся и не могу кого-то найти. Кого-то очень важного. От безысходности я кричу и сразу же просыпаюсь, тяжело дыша.
- Мама, мама, мама! – испуганно закричал я. – Мама, мамочка, мама...– снова и снова повторял я.
Но никто не пришел.


Рецензии