Не судьба или Все в наших руках

На днях прочитала новости в одной из групп социальных сетей,… погиб студент первого курса…вечером сбила машина, водитель скрылся…
Вот тебе и на… отец мальчика прокомментировал это лишь фразой – За что?...
Ужас( … а вот не пойди он вечером по этому пути, или задержись вдруг…бы да кабы.
Случайностей не бывает? Или же все-таки как-то можем повлиять на свою судьбу…
- Все заранее решено, за нас – ответила мне как-то мама, когда я спросила ее об этом.
- Так уж и все? А как же право выбора? Или наш выбор тоже заранее определен…
- Сложный вопрос, на него может быть много ответов – пожала плечами мама и продолжила заниматься своими делами.
Когда мы встретились с одной моей знакомой, я задала ей тот же вопрос.
- Не знаю, что на счет несчастных случаев,…но вот тема «твоя вторая половинка» однозначно бред!
- Почему? Ты не веришь, что где-то бродит твоя половинка, с которой ты точно будешь счастлива?
- Мне вообще кажется, что эту легенду придумали дамочки, которые не могут ни с кем ужиться… из ряда «Ну наверняка существует же такой мужчина, с которым я буду счастлива?!»…Который ее будет терпеть, молча! – рассмеялась Маша.
- Интересная теория…
- Я убеждена, что твоя половинка тот, кто рядом с тобой… ты сама это выбираешь!
- Ну, в общем-то, правильно… - неуверенно кивнула я.
- А при огромном желании можно и с этой самой половинкой поругаться так,…что нафиг она вообще будет не нужна!
- Согласна с этим особенно! – ответила я – Получается, что раз мы сами выбираем себе половинок, то и судьбу свою можем выбирать сами.
- Ну, получается – согласилась Маша.
- Или же мы просто делаем то, что и так должны были сделать.
- У тебя мозги еще не закипели? Зачем вообще об этом думать?
- Ну как, а тебе разве не интересно знать, сама ты себе хозяйка или просто кто-то сверху дергает за ниточки…
- Так уж прям и дергает…
- Может и не всегда – покачала головой я и продолжила свои рассуждения – Может, установлены определенные рамки, мы можем что-то решать, но по мелочи…
- Что ты имеешь в виду, говоря «мелочи»?
- Ну, скажем, что съесть на обед, решаешь ты, а кем работать не ты…
- Как это не я?
- Ну… все обстоятельства сложились так, что ты работаешь именно там, где работаешь.
- Какая глубока мысль – усмехнулась Маша – А что если я решила съесть запеченную рыбу в кафе, а она оказалась плохо приготовленной… получается, я сама выбрала, эм, отравиться?
- Врятли, это, скорее всего как раз тот случай, когда решили за тебя…
- Наказать решили…
- А может и спасти! Вдруг ты должна была лечь в больницу или ты могла попасть в аварию по дороге на работу, а так всего лишь посидишь пару дней дома…
- Ага, на унитазе – закончила за меня Маша, мы дружно рассмеялись.
- Ты знаешь, но ведь под эту марку можно ничего в принципе не делать! – продолжила Маша.
- В смысле?
- Ну, если быть уверенным, что все и так решено за тебя, зачем париться и что-то вообще делать… Можно просто сесть и ждать…свою судьбу!
- Думаю, есть разные степени…
- Судьбы?
- Да! Если варианты… несколько вариантов развития событий,…если ты поступишь так… или ты поступишь так…Все в твоих руках!
- То есть все не однозначно? – подытожила Маша, я кивнула – Что-то мы решаем сами, а что-то за нас…ведь неизвестно, какой  мы сделаем выбор…
- Правильный или нет…
- Да, мы же те еще…мыслители!
- Это уж точно – кивнула я.
- И рассуждать об этом можно бесконечно…
- Да… до закипания мозга…
Вечером, возвращаясь с работы, я, как обычно, заняла место на своей остановке. И когда к обочине прижались сразу два автобуса, я почему-то села не на свой привычный, а на другой, на нем тоже можно добраться до моего дома, только придется пройти пешком… километр точно. Когда двери захлопнулись, я ахнула  и хотела попросить остановить автобус и выйти, но потом передумала и села на место.
Уже дома, сидя за компьютером, я прочитала в той же самой группе в социальных сетях, что мой привычный автобус в этот вечер столкнулся с легковым автомобилем. Ничего серьезного там не произошло, и никто не пострадал, но времени все равно было бы потеряно много,… не говоря уже о нервах.
- Спасибо! – шепнула я.
Есть! Я уверена, что есть тот, кто помогает нам. Ежедневно, ежеминутно, ежесекундно… точно есть!   


Рецензии