Легкие пути

Анекдот:

План на ближайшее время:
1.Наладить личную жизнь
2. Подкачаться
3. Взяться за учебу
4.Ого, а я амбициозный
5. Пойду поем.

Знакомо? Уверена, что почти каждому из нас. Когда план готов, мы обычно считаем, что пол работы уже выполнено, можно глубоко вздохнуть, и расслабится,… а оно само… как-нибудь…сдвинется…
Одна моя подруга рассказала мне как раз о таком случае из ее жизни. Она в один прекрасный день проснулась и поняла, что хочет быть фотографом. За плечами у нее была школа, школа искусств и художественный лицей. Тяга к прекрасному у Алены была с детства.
- Я уже вижу выставки с моими фотографиями, журналы с моими снимками, рекламные постеры моей работы – перечисляла мне взахлеб Алена, когда мы были на очередной выставке фотографий одного известного фотографа.
- И куда ты пойдешь учиться? По-моему не так много учебных…
- Пока не знаю! Но мысль, же материальна! У меня все получится, я уверена в этом!
- Конечно, главное верить в себя – кивнула я и замолчала. Если вспомнить все увлечения Алены, которые длились не дольше трех-шести месяцев, можно смело сказать, что это у нее ненадолго…и врятли чего-то путного у нее получится добиться.
Вечером того же дня, как рассказала мне потом подруга, она повесила на стену лист бумаги и написала на нем план на ближайшее время:
- Изучить искусство фотографии
-Купить фотоаппарат
- Освоить в совершенстве фотошоп
- Купить принтер, чтобы печатать фотографии…
И еще куча подобных пунктов… список получился довольно длинный. И подруга, вставая каждое утро, перечитывала его и ощущала настоящую гордость за себя, представляя, кем она будет.
Как-то вечером, сидя дома за своим рабочим столом, я просматривала почту. И уже хотела, как обычно, очистить папку «спам», как вдруг меня привлекло одно сообщение. «Вакансии»… мне почему-то пришел список вакансий… почту опять сломали что ли. Я открыла список и мне в  глаза сразу бросилась надпись «ассистент фотографа, работа в фото-студии, оплата договорная». Я, недолго думая, скопировала ссылку работодателя и отправила ее Алене. Она уже давно жаловалась на своего начальника и все метала ее поменять.
В ответ пришло «Вау, супер, спасибо»
Спустя ровно две недели Алена приступила к своим обязанностям в фото-студии «Феникс». В основном в ее обязанности входило запись клиентов на фото-сессию, ведение графика выездной работы фотографа, ну и еще она иногда помогала фотографу перенести кое-какие декорации для фотосъемки.  В свободное время она обычно сидела в интернете и изучала искусство фотографии…в теории.
Михаил Леонидович, так звали фотографа, был мужчиной средних лет, приятной наружности, он носил аккуратную бородку и шикарную шевелюру, убранную в тугой хвост. Новой ассистенткой он было вполне доволен. Она всегда приветливо встречала гостей, вежливо с ними общалась, отвечала на все вопросы, следила за порядком в приемной и в самой студии.
- Много у него клиентов? – просила как-то я.
- Да! Очень даже! Поток постоянный, по две-три фото-сессии в будний день, и по пять-шесть в выходной! А когда у него выездная съемка, студия обычно закрыта, это ведь довольно много времени занимает!
- А ты видела как он фоткает? Ну, может приемы, какие?
- Эм, нет…  я не захожу к нему, когда он работает….
- Почему? Нельзя?
- Не знаю,…никогда не спрашивала – пожала плечами Алена.
В следующую свою рабочую смену (подруга работала три через три), Алена как обычно читала очередную статью для начинающих фотографов. Когда дверь открылась, девушка не сразу поняла, кто зашел к ним в студию.
- Валентин Макаров! – воскликнула она, после чего поспешно добавила – Здравствуйте, очень рада встречи с вами!
Валентин Макаров, как мне рассказала позже подруга, был одним из известных фотографов-портретистов, так же он увлекался и пейзажной съемкой.
- О, Валентин, заходи – следом за мужчиной, в комнату вошел Михаил Леонидович.
- Привет, друг – улыбнулся фотограф и пожал мужчине руку.
- Это моя новая ассистентка, Алена – представил  Алену фотограф. Девушка улыбнулась и кивнула.
- Очень приятно, Валентин! – кивнул в ответ мужчина и обратился к фотографу – Миш, у меня не очень много времени, так что пойдем сразу в студию.
- Да, да, конечно – кивнул он, после чего мужчины развернулись к двери, и перед тем как выйти добавил – Наконец-то мой гениальный друг нашел время для меня!
Алена улыбнулась и вернулась за компьютер. Когда фотографы вышли, она услышала их разговор.
- Очень амбициозная девушка, хочет стать фотографом! – воскликнул Михаил Леонидович. Алена покраснела и еще больше стала собой гордиться.
- Сидя за твоим компьютером? Долго же она будет хотеть стать фотографом! – ответил Валентин, и за ними захлопнулась дверь соседней комнаты.
Алена вдруг зависла, размышляя над словами фотографа.
«А где же мне быть? Это моя работа… вот после работы и в выходные, когда у меня будет фотоаппарат….»
Но когда у девушки появился фотоаппарат, мало что изменилось, после работы у нее уже не оставалось сил, чтобы идти куда-то и что-то где-то снимать. В выходные же всегда находились дела поважнее, нежели бегать по городу с фотоаппаратом.
Когда сидя на работе, Алина открыла очередную статью о фотографии, ей в глаза бросилась фраза «Фотографа кормят ноги!» и «В профессии фотографа очень важна практика». Алина откинулась на спинку кресла и задумалась.
«Где же ее взять-то практику…» В комнату вошел Михаил.
- Ален, завтра твоя смена?- спросил он, девушка кивнула – Тогда у тебя завтра выходной, у меня неожиданно выездная работа появилась, свадьбу буду снимать в центральном парке!
- Хорошо,  я отмечу это в  графике, тем более, что у вас на завтра нет заказов, даже удивительно!
- Вот как все совпало – улыбнулся фотограф и снял с вешалки свою куртку – Ну все, пока!
 Алена попрощалась с начальником и вернулась к монитору,… вдруг она вспомнила слова Валентина «сидя за компьютером, фотографом не станешь»
«Вот, как раз, завтра у меня выходной, поеду в парк и….»
Алена резко вскочила со стула и выбежала из студии, фотографа она нашла на улице около машины, он протирал тряпкой зеркала.
- Михаил Леонидович, а можно я завтра с вами? Я не буду вам мешать! – выпалила Алена.
- Конечно можно – улыбнулся Михаил – И фотоаппарат свой захвати обязательно! Вдруг у тебя будут снимки не хуже моих!
Он подмигнула Алене и сел в машину.
- Завтра в девять у входа в парк, буду ждать – добавил он и завел мотор. Девушка проводила взглядом синюю Хонду и вернулась в студию.
После ее первой практики,  мы встретились только через месяц. К тому времени подруга уже ходила на курсы по фотографии и регулярно фотографировала в студии вместе с Михаилом Леонидовичем. А иногда даже и без него, но такое случалось редко.
- Мало просто составить список! – сказала как-то она мне – И, даже правильнее будет его не составлять совсем, а просто держать все в голове… и постепенно вычеркивать сделанное! Свой я выкинула в тот же день, как приехала домой после моей первой практики! 
Да, я полностью согласна с подругой, составить список, значит облегчить себе жизнь, а порой не всегда стоит искать легких путей…


Рецензии