Памяти Ивана Александрова

Светлой памяти моего деда Ивана Александрова(19.01.1919-декабрь 1961г)

   Иван был худощав, среднего роста, рыжеволосый, даже больше каштановый цвет волос. Я когда смотрел на свадебное фото бабушки Лидии и деда Ивана, видел удивительное внешнее сходство себя с дедом. Я конечно, уже не застал его в живых. Он погиб от несчастного случая в декабре 1961 года при разгрузке лесовоза…
   Иван обучался в морском училище в Нижнем, в ВОВ воевал связистом, остались награды, медали, помню красную звезду деда, мне и брату ее показывала бабушка.
Также остались немецкий трофейный бинокль и часть записной книжки с фронтовыми песнями, фотографии.
    Во время ВОВ был дед и в окружении по рассказам мамы, целый месяц в болоте.
Выжили лишь худощавые, полные почти все погибли с голоду. Про войну не рассказывал особо дед.
   Подвижный, деятельный, Иван сам поставил (срубил) дом в деревне Затеиха, Ивановской области, развел замечательный яблоневый сад, держал пчел, конечно, кроме этого были свой огород и скотина.
    Пострадали Александровы от раскулачивания(родители Ивана), была у них мельница, с окрестных сел ехали молоть льняное семя на масло, отняли все и сослали на Урал. Многие ссыльные там погибли, семьи были многодетные.
     Дети Ивана и Лидии: Александр, Галина (моя мама), Татьяна, Николай, Нина (моя крестная) и Зоя, был еще младенец, умерший.
      Бабушка деда сильно любила, да и после, когда жила одна, осталась ему верна. К ней сватались, но она осталась вдовой.
       Все были крещенные. Дед Иван и бабушка Лидия венчались в Воронцове.
        Царствие ему небесное!


Рецензии