Автократория. Глава 3

"   Попасть на приём в социальный центр оказалось довольно сложно, но у меня получилось. Там явно выполнять свою работу не очень хотели, потому что меня спросили только имя, и никаких тебе свидетельств того, что я здесь жила. Но с другой стороны оно и ясно с нашим разгромом в стране. Мне выдали временную комнату в доме на окраине. Вообще-то этот дом состоит из пять этажей и каждый из них должен принадлежать отдельной семье, но заселены только два. На одном живу я, а на другом бабушка, за которой я должна присматривать за деньги правительства. Мой этаж- второй. На первом этаже живёт милая бабушка, миссис Лор. Она довольно полная пожилая женщина с невыразительными серыми глазами, как грязный снег. До того момента, как к ней пришла она была одинока уже почти год. Её муж умер. Племянник, которого она воспитывала, военный и через год должен вернуться, а пока от него за всё время она не получила ни одной весточки, а своих детей у неё никогда не было. Она очень обрадовалась мне, когда я приехала в дом.
   Мой этаж был довольно просторный. Он включал в себя одну спальню, выкрашенную в приятный бирюзовый цвет, одну ванную комнату, стены которой были выложены оранжевой плиткой, и одну кухню, в которой стоял небольшой столик и гарнитур. Все этажи как один похожи, только разница в надписях. На каждой двери на этаже написана фамилия человека, живущего на нём.
   Однажды вечером, мы с миссис Лор мило беседовали на её кухне. Она рассказывала мне о своей молодости, и как ни странно мне было очень интересно, ведь её жизнь чем-то напоминает мою. В молодости она тоже потеряла возлюбленного и родителей.
-Вот такая у меня была жизнь.- сказала женщина вздыхая.
-У вас очень насыщенная жизнь.- произнесла я с улыбкой.
-Знаешь, ты ведь можешь мне доверять. Ты ведь не отсюда? Не волнуйся, с правительством у меня свои счёты.
   Не знаю можно ей доверять или нет, но она производит впечатление женщины, держащей своё слово.
-Да, вы правы. Я действительно не местная.-я боялась того, что она скажет, сделает или как посмотрит, но ничего такого не произошло. Она знала, что я так отвечу, поэтому я продолжила.-Вы наверное знаете, что Оппидум был уничтожен. Тогда, был мой день рождения. Ко мне пришла моя подруга Роуз и мой парень Блейн. Они мне подарили кулон и брошь. Потом мы пошли на площадь.-пока я говорила я улыбалась, но как продолжила, вся улыбка спала не только с моего лица, но и с лица миссис Лор.-Там была бомбёжка. Мы бежали от туда, хотели спастись, но рядом взорвалась бомба. Взрывной волной меня откинуло в совершенно другую сторону от моих друзей. Когда я очнулась, то я увидела, как на носилках несут Роуз. Её, как мешок с мусором, бросили в кучу людей. Блейна я не видела, но я знаю, что он мёртв. Потом я хотела бежать домой, но бежать было не куда. Моего дома больше не было, как и родителей. Дальше я бежала в лес, где меня нашёл один из солдат. Он помог мне, за что я ему очень благодарна. Он сказал мне, что сделать и получается, что он спас мне жизнь.
   После этого наступило долгое молчание. Я встала и хотела уйти к себе, но миссис Лор остановила меня.
-Знаешь, я тебя понимаю. Ты потеряла всё, что имела. Мой племянник тоже и я. Я потеряла своих родителей в двадцать лет и потом мне никто их не заменил, да и не пытался, а ведь мне так хотелось. Так хотелось, что бы кто-то подошёл и по родительски обнял, подбодрил, поверил в меня. Я знаю, что не заменю тебе мать, но позволь мне стать тебе новой семьёй. Мы с тобой одиноки, как две чайки над морем. Мы должны жить дальше. Я смогла и ты сможешь. Тебе, кстати, сколько лет?
-Семнадцать.- сказала я с улыбкой.
-О, как ты ещё молода. Совсем девчушка. Знаешь, всегда хотела иметь дочь, но не свезло. Я сначала потеряла мать с отцом, они утонули, когда плавали в море, и начался сильнейший отлив. Через год я потеряла любимого человека, от которого на тот момент была беременна, у него случилась судорога в воде, и он не смог выплыть. Потом случился выкидыш, и после него врачи сказали, что я больше не смогу иметь детей. Ты представляешь, каково тебе когда говорят, что в 21 год ты больше не сможешь иметь детей? Надеюсь не знаешь и никогда не узнаешь. А ещё почти через 10 лет погиб мой младший брат, и по жуткому стечению обстоятельств тоже от воды. В то время его жена была беременна, она умерла во время родов. Ну я в тот момент я уже вышла за муж. Мы забрали ребёнка, и он стал нам как сын. После всех этих смертей, я строго на строго запретила им даже близко приближаться к воде. От племянника я ничего не скрывала, он знал кто его родители, а всё равно считал меня матерью, но матерью меня назвать я ему не позволяла. Он всегда звал меня Мариза, и ты тоже так называй. Самое страшное случилось год назад. Погиб мой муж. Он поскользнулся в ванной и упал на плитку. Вот вода забрала ещё одного любимого мне человека."
   


   От всей этой истории мурашки побежали по коже. Бедная женщина, столько пережить. А какой сильной женщиной была моя прабабушка.
   Открыв ящик я заметила фотографию. На ней две женщины, она молодая другая слишком взрослая, но обе они красавицы. Присмотревшись поближе я заметила на их лицах тень усталость, а может это уже вовсе не тень, может это последствие всего пережитого ими. Но даже после этого они выглядят счастливыми.


Рецензии