Бог всё видит

– Маликат, вот уже мы с тобой живём пятнадцать лет
душа в душу, делим с тобой радости и беды, но детей у нас
до сих пор и нет, Всевышний нам не дал испытать эту ра-
дость в доме, где детский смех переполняет весь дом. Про-
сто обидно до глубины души – я же всего добился в жизни,
у меня есть всё для того, чтобы ни в чём в этом мире не
нуждаться, трёхэтажный дом в самом богатом и престиж-
ном районе нашего города, дорогая иномарка, которая ни-
чуть не радует душу. Но зачем мне, Маликат, все эти ра-
дости? Когда я умру и меня не будет – кому я оставлю всё
мною нажитое? Понимаешь, милая, мне нужен наследник,
кому я с гордостью завещаю всё своё состояние.
– Вадим, ну что я могу поделать?! Каким мы только
врачам не показывались, у каких только профессоров мы
не лечились, в какие мы с тобой клиники не ходили – лека-
ри, народная медицина, целители... Ты же вместе со мною
обследовался, а толку-то нету от всего этого лечения, все
разводили руками. А если ты думаешь, что дело только во
мне, давай разведёмся, и новая жена подарит тебе наслед-
ника, это единственный вариант, который я могу тебе пред-
ложить...
– Тебе легко говорить, Маликат: «Давай, Вадим, раз-
ведёмся и раз и навсегда разрешим наши с тобой пробле-
мы»!!! Запомни, если бы не ты и если бы не твой надёжный
тыл, не было бы всего этого богатства. Сеть магазинов «Ба-
ракат» – это твоя заслуга. Так что выбрось из головы эти
глупости о разводе, а просто давай найдём другой вариант,
который и тебя, и меня устроил бы. А может, из детско-
го дома заберём одного ребёнка и осчастливим его своим
вниманием и заботой, окружим его той любовью, которой
у него не было никогда? Как ты, моя любимая, смотришь на
моё предложение? Это реальный вариант выхода из тупика
в наших с тобой отношениях.
– Вадим, ты очень хорошую идею подал. А давай-ка
попробуем  – может, и на самом деле у нас с тобой что-
нибудь из этого получится, и это ангельское создание мы
окружим любовью и заботой. Выберем один день и съез-
дим в детский дом нашего города, поговорим с директором
детского дома, пускай нам посоветует, как нам лучше всю
эту процедуру сделать без бумажной волокиты и бюрокра-
тических проблем.
Вадим и Маликат были одними из самых богатых лю-
дей в городе и области. Сеть магазинов «Баракат», которой
они владели, приносила в их дружный дом большие деньги.
И треть города работала на них. Зарабатывая деньги, они
не забывали и о духовной стороне: жертвовали на мечеть,
занимались меценатством и поддерживали талантливую
молодёжь. Но в реальности радость жизни человека сменя-
ется горечью и утратой с другой стороны.
Маликат и Вадим познакомились, когда началась вся
это заваруха с малым бизнесом. Маликат, красивая, моло-
дая и в то же время очень амбициозная девушка, в кото-
рую была влюблена половина города, начинала торговать
на рынке турецким ширпотребом и косметикой, которая в
то время было редкостью. А Вадим ничем не отличался от
других мужиков в своём городе, разве тем, что открыл свой
ларёк по продаже сигарет и пива возле завода, где работал,
можно сказать, весь город. Особо не одевался, ходил в за-
дрипанных джинсах, а просто всё, что зарабатывал, обрат-
но в свой ларёк. Но в один из дней решил заехать на рынок,чтобы поменять всю одежду, которую он себе покупал в
студенческие годы и не переставая надевал по сегодняш-
ний день. Долго ходил он по рынку, всё искал себе, чтобы
была красивая и в то же время удобная дешёвая одежда.
Вот уже собрался домой, как перед собой увидел ту, ко-
торую всю свою жизнь искал, верил, ждал, видел в своих
снах, просыпаясь и засыпая вместе с ней. Не мог поверить
своим глазам – неужели его мечта сбылась и он встретил
ту единственную и неповторимую? Подошёл поближе к
ней и начал интересоваться ценами. Он никогда не мог по-
зволить себе такую роскошь, но всё-таки, соблазнившись
на её красоту, выбрал для себя одежду, за которую он за-
платил очень круглую сумму и никогда бы себе не позво-
лил такую роскошь. Он каждый вечер, как закрывал свой
ларёк, инстинктивно бегал на рынок, чтобы лицезреть эту
дивную красоту. Каждый раз говорил себе: «Вот сегодня
закрою свой ларёк, наберусь смелости и обязательно с ней
познакомлюсь, а если упущу такую красоту, я себе никогда
не прощу этого и украду мою красавицу прямо на свадьбе».
А как заходил на рынок, при виде её у него вся смелость
улетучивалась мгновенно. Вдруг само собой вырвалось из
его уст:
– А как зовут вас?
– А зачем вам моё имя, молодой человек?
– Скажу, вы, конечно, вправе будете мне не верить по
той простой причине, что каждый пытается с вами загово-
рить и познакомиться, но я с искренними чувствами к вам,
по-моему, я в вас влюбился.
– Приятно, конечно, что тебя кто-то любит, но я при-
выкла не верить, потому что много раз мне приходилось
из-за этого сильно страдать, и в конечном итоге я всегда
оказывалась обманута.
– Я давно пытался с вами познакомиться, да всё-таки
не решался, мужества у меня не хватало, а как подошел –
расстроился до глубины души, и чего всё-таки я боялся, то
и исполнилось. Мне отказали в знакомстве. Извините меня,
и если сможете, то простите, я хотел только с добрыми и
чистыми намерениями. Я больше никогда не появлюсь на
вашем пути и всегда буду избегать вашего общества. Ещё
раз меня извините.
Расстроенный, он пошёл к себе домой, до утра ниче-
го не мог есть, всё об этом думал. Позавтракал, полусон-
ный направился на работу к себе в магазинчик. На ходу он
спал – дошёл до своего ларька... не может быть!!! Это она!
Стоит и ждёт его.
– Меня зовут Маликат! Вы не обижайтесь на меня
за вчерашнее, просто день тяжёлый был, и настроения не
было на общение. Давай простим обиды, а будем пока про-
сто друзьями.
Улыбаясь от радости, Вадим сказал:
– А меня зовут Вадим, обиды не было никакой, а было
просто разочарование, и то, что ты предлагаешь мне друж-
бу, – я даже не мог об этом мечтать. А у вас на сегодня за-
планированы какие-нибудь планы?  – чуть краснея, спро-
сил Вадим.
– Хотела пойти к себе на рынок да поторговать не-
множко, а так никаких планов нет на сегодня у меня. А по-
сле работы приходишь к себе домой, и мысли только об
одном: покушать да лечь поспать. А почему ты спросил,
Вадим?
– Просто так, а если не занята, то я бы хотел тебя при-
гласить в ресторан, а потом предложить прогуляться по го-
роду, если ты, конечно, не против будешь.
– Нет, не против, – перебила Маликат.Они выглядели очень счастливыми людьми, и в
ресторане с завистью смотрели на эти два влюблённых
сердца, которые, не пропуская ни одного медленного
танца, чуть-чуть обнимаясь, танцевали  – со стороны
казалось, что счастливее их нет. А потом они до утра
гуляли, рассказывали друг другу весёлые истории из
своей жизни. Их влюблённые встречи были частыми,
а в городе на каждом углу шептались об их непростых
отношениях.
После гулянки вместе с Вадимом до утра она отдыха-
ла дома, и вдруг зазвенел звонок.
– Кто там?
– Откройте, милиция!
– А в чём, кстати, дело? – дрожащим голосом она пе-
респросила.
– Вы откройте, а я вам всё объясню. Здравствуйте, вы
гражданка Сафаралиева Маликат?
– Да! Вы мне толком объясните, что стряслось-то.
– Вы, гражданка Сафаралиева, обвиняетесь в хище-
нии. Свидетель, проходите, будем оформлять протокол. –
Она застыла, услышав обвинения в свой адрес, и в комна-
ту зашёл Вадим с большим букетом роз. – Вы, гражданка
Сафаралиева, обвиняетесь в хищении сердца у гражданина
Малакбекова Вадима.
А Вадим, в свою очередь, подошёл к стоявшей как
столб Маликат и говорит ей:
– Маликат, вот мы очень долго встречаемся, можно
сказать, почти год. Ты была тем человеком, которого я всю
свою жизнь искал, а, в свою очередь, Всевышний увидел
мои страдания и молитвы, и в моей жизни появилась ты –
прекраснейший и добродушный человек.  – Нерешитель-
но, чуть краснея залезает к себе в карман, оттуда достает
бриллиантовое колечко и стеснительным голосом гово-
рит: – Маликат, выйди за меня замуж!!!
Она как стояла, как вбитый столб, так и не двига-
лась – всё, что происходило, ей казалось каким-то сном – и
в какой-то момент улыбнулась, тем самым давая знать, что
она согласна на его предложение.
– Маликат, давай сегодня съездим в детский дом.
– Ну давай заводи машину и поехали.
Они приехали в детский дом и сразу же ужаснулись
увиденному. Мало того, что со стороны здание было ава-
рийным, а внутри здания было ещё хуже. Было у обоих
представление, что здесь не дети живут, а какие-то живот-
ные создания. Полуобвалившийся потолок, на окнах вме-
сто стёкол клеёнка или фанера. Вадим про себя подумал:
«Я живу в огромном особняке, в три раза больше, чем это
аварийное здание, а они дети – наше будущее на словах и
на бумаге, а на деле и перед фактом оказывается, что со-
всем наоборот». Нечаянно посмотрев в сторону жены, он
заметил появившиеся на глазах слёзы. Держа себя в руках,
чтобы не разрыдаться, они зашли в кабинет директора дет-
ского дома. В кабинете сидела миловидная женщина лет
пятидесяти, с её лица постоянно не сходила улыбка. Увидев
их, она направилась навстречу им:
– Вадим Германович, какими судьбами вы оказались
в наших краях? Много наслышана о вашей доброте и по-
рядочности. Чем я могу быть полезна вам?
– Да вот, Зоя Максимовна, решили усыновить ребён-
ка с вашего детского дома. Нам Всевышний не дал своих
детей, вот и решили осчастливить.
– Очень разумное решение с вашей стороны. Мы будем
очень рады этому и всячески будем вам помогать. Пойдёмтея вам покажу всех наших детей, сами выберите, соберите
все необходимые документы для усыновления, а это не так
сложно, а с нашей стороны не будет никаких преград.
Они направились в детский зал – шум, крик, детский
плач, а в этот момент к ним подошел мальчуган лет пяти и
говорит директору:
– Тётя Зоя, я же всегда вам говорил, что мой папа и
мама придут за мною и заберут меня отсюда. Как я вас дол-
го ждал и постоянно смотрел в окно – а вас всё не было и
не было. Куда вы так долго пропали?! – Он обнял обоих за
колени и начал плакать. Маликат не смогла сдержать слёзы
и упала перед ним на колени, обняла его.
– Зоя Максимовна, мы выбрали. Как зовут ребёнка?
– Зовут его Марат, его мы нашли возле нашего детско-
го дома – подкидыш. Очень смышленый мальчик, думаю,
что в ваш дом он принесёт радость и никогда не пожалеете
о своем выборе. Маликат Хасановна, подготовьте всю не-
обходимую документацию, приходите, мы будем ждать вас.
Прошла пара месяцев, и вся необходимая докумен-
тация было собрана. В своём коттедже они подготовили
одну комнату для малыша – внутри комната была забита
игрушками, машинами и всякими детскими вещами, чтобы
в этой комнате ребёнок себя чувствовал счастливым. Дет-
ская мебель, компьютер, нарисованные на стенах сказоч-
ные персонажи, а одна железная дорога обхватила, можно
сказать, всю комнату. Собрав все документы, они приехали
в детский дом, направились в кабинет директора.
– Зоя Максимовна, мы собрали всю документацию и
пришли забирать Маратика.
– Маликат Хасановна, я не сомневаюсь, что Марат бу-
дет окружён любовью и заботой, и будьте уверены, что он
вам ответит тем же. Пойдёмте к нему.
Увидев их, Марат засиял от счастья.
– Марат, они за тобой пришли, твои мама и папа.
До дома Маликат и Вадим ехали молча, боялись раз-
будить Марата, который крепко-крепко спал, положив
голову на плечи Маликат. В их глазах видна была искорка
радости, счастья и надежды, что это маленькое божествен-
ное создание будет тем самым мостиком любви и надежд.
Доехали до ворот дома, а Марат всё ещё спал.
– Маликат, отнеси Марата в его комнату и ложись ря-
дом с ним, а я закрою ворота и подойду к вам.
– Хорошо, Вадим!
Зашли в детскую комнату тихо, и в этот момент про-
снулся Марат.
– Как здесь красиво! А это чей дом? У меня же не та-
кой красивый был дом. А чьи эти большие игрушки и ма-
шины, мама?
Услышав слово «мама», которого она ни разу за свою
жизнь ни от кого не слышала, её сердце растаяло как лёд,
улыбаясь и обнимая, ответила она ему:
– Марат, сыночек, это твой дом, и все эти игрушки
принадлежат тебе.
– Спасибо тебе, мама,  – и Марат крепко обнял её.
В этот момент зашёл Вадим. Он очень давно не видел такого
счастливого лица у своей жены, сел рядом и обнял обоих.
Каждый день Вадима возле ворот ждал Марат, что-
бы с криком побежать и обнять его, от этого ему станови-
лось ещё лучше. Марат знал, что они с работы пустыми не
возвращаются, но самое главное, что души не чают. Про-
шёл ещё год, но счастье и любовь не покидали этот дом и
ощущались уже с порога – когда Марат бегал, чтобы при-
обнять их.ликат говорит Вадиму:
– Вадим, я даже и не знаю, как начать свой разговор,
но самое главное, как ты воспримешь услышанные сейчас
новости, – она опустила глаза и покраснела.
– Говори же, Маликат, обрадуй меня.
– Вадим, я беременна!
– Повтори, я не расслышал – или мне показалось, ты
сказала, что ты беременна?!
– Да, я беременна, и у Маратика, нашего любимого
сыночка, будет брат или сестра.
– Это нам благодарность от Всевышнего за ту любовь
и заботу, которыми мы одарили Маратика. Всевышний
увидел наши молитвы и воздал нам, а ты с сегодняшнего
дня береги себя и никакой работы, сиди дома, а когда будет
скучно, можешь зайти ко мне в офис вместе с Маратом.
– А ты послушай Вадим, как он внутри меня шевелит-
ся – ну, шалунишка, прямо как Марат, не сидит на одном
месте и даже мне ножками бьет. Ну, сорванец, отшлёпать
бы тебя по попке!
– Ты знаешь, как сильно меня обрадовала. Кроме
этого, ещё будет брат у Марата, опора, кому он будет упи-
раться, когда нас не будет в живых. Спасибо тебе, я самый
счастливый человек на этой земле!
– Вадим, а что если мы обратно отдадим Марата в дет-
ский дом? Ведь у нас будет свой ребёнок – плоть и кровь
наша. Ну зачем мы должны воспитать чужого ребёнка? Мо-
жет быть, его мать и отец наркоманы – и он, как повзрос-
леет, станет таким же, как они – или разносчики каких-ни-
будь заразных болезней. Зачем нам обуза?!
– Маликат, ты что, с ума сошла, что ли?! Ты хоть ду-
маешь, что ты мне сейчас предложила?! Забудь эту тему и
больше никогда к ней не возвращайся. Сама помнишь те
дни, когда нас не радовал своим теплом и любовью Марат.
Как мы приходили с работы – и какая сейчас у нас семья.
Своими необдуманными выходками ты разгневаешь Все-
вышнего.
– А что я плохо сказала?! Я не собираюсь передавать
свою любовь к чужому ребёнку, когда вот-вот у меня будет
свой ребёнок. Хоть ты будешь против, Вадим, я завтра же
его отвезу обратно в детский дом, пускай там растёт.
– Маликат, я тебя умоляю, если хочешь, на колени пе-
ред тобой стану – не делай этого! Побойся Всевышнего, он
нам не простит Марата!
– Мама, почему мы обратно пришли к тёте Зое?
Она ему ничего не ответила, а просто промолчала, на-
правилась в кабинет директора детского дома.
– Здравствуйте, Зоя Максимовна, вы меня извините,
пожалуйста, но я обратно привезла Марата.
– Зачем? – в недоумении спросила директор.
– Просто в скором времени у нас родится свой ребё-
нок, и я подумала, что он среди нас будет лишним.
– Это самое необдуманное решение, которые вы при-
няли за всю свою жизнь, Маликат Хасановна! Да, у вас
очень много денег, и эти деньги убили в вас человечность.
А он ведь любил вас и взамен не просил ничего – плюну-
ли ребёнку в душу, поломали ему судьбу. Я всё это время
думала, что ваша семья порядочная и рада была за его бу-
дущее, а за всем этим была просто маска, фальшь. Как я
сильно в вас ошибалась! И теперь очень сильно жалею, что
помогла вам во всём.
– Мама, умоляю, не оставляй меня здесь, забери меня
обратно к папе!  – Марат плакал, схватившись за колениМаликат и умоляя её, а она даже и не дрогнула, спокойно
пошла к выходу и направилась домой.
Когда Вадим пришёл с работы, то заметил тишину  –
никто не бегал и не бросался, обнимая его, говоря, что он
сильно-сильно любит своего папу и не может без него жить,
а он, в свою очередь, сходу хватал его с земли, поднимал на
спину, и так они, радостные, заходили к себе домой. Спокой-
но зайдя в дом, он заметил, что Маликат смотрит телевизор.
– Маликат, ты всё-таки это сделала! От кого, но от
тебя лично не ожидал бесчеловечного шага.
– А что я должна была сделать?! – возразила она.
В ответ ничего он не сказал и направился в спальню.
Мысли о Марате не давали ему спать, даже не поужинал за
круглым большим столом, как было принято всегда в этом
доме, а от мыслей заснул.
В доме теперь всегда стояла гробовая тишина, не об-
суждались семейные проблемы и заботы в магазинах. Хо-
лодность в отношениях чувствовалась везде, молча сиде-
ли за одним столом, молча ездили на машинах. В доме, где
всегда были радость и счастье, в одночасье поселилась не-
нависть к друг другу.
– Вадим, что-то с утра у меня болит сильно живот.
– Давай я тебя, Маликат, отвезу и положу в родиль-
ное отделение к моему другу Мирзе Балаевичу на сохра-
нение, – а в голосе чувствовалось какое-то безразличие ко
всему, что сказала ему жена. Мирза Балаевич, заведующий
родильным отделением, был его другом детства, и свою
дружбу они пронесли через годы, не растеряв по дороге, не
продали дружбу.
Он отвёз её в больницу, а Мирза Балаевич выделил
отдельную палату. Прошло некоторое время; он заходил
навещать жену с фруктами и овощами – обменявшись па-
рой предложений, он покидал Маликат.
По дороге с работы зазвонил мобильный телефон.
– Алло, кто это?
– Это Мирза беспокоит тебя, Вадим. Ты прямо сейчас
можешь ко мне заехать в больницу?
– А что случилось, Мирза? Что-то серьёзное?
– Не телефонный разговор, приедешь и узнаешь на
месте.
Развернул машину, на полной скорости направился в
больницу. Его сердце колотилось и разрывалось на части.
– Вадим, извини, друг, – мы здесь не виноваты, плод в
утробе матери оказался мёртвым.
Он ничего не сказал Мирзе Балаевичу, сел на корточ-
ки и тихо заплакал.
– Мирза, как там Маликат, как она чувствует себя? –
сквозь слёзы спросил Вадим.
– Мы её в реанимацию перевели, она в коме.
Через неделю он заехал навестить в палату Маликат,
до этого времени его в палату не пускали, состояние было
крайне тяжёлое. Потом зашел навестить своего друга Мир-
зу, спросил у него:
– Мирза, когда я смогу забрать свою жену домой? А
то очень долго вы её здесь держите. Давай я лучше домой
заберу, думаю, дома ей будет намного лучше.
– Забирай, Вадим, если хочешь, прямо сейчас, но ей
нужен покой. Не заставляй её нервничать, не упрекай её за
случившееся, она и так себя винит.
По дороге домой они сидели молча. Он заметил, что у
Маликат какие-то безразличные и стеклянные глаза. Уви-
дев Маликат в таком состоянии, он повернул в сторону дет-
ского дома, где три месяца тому назад она отдала Маратаобратно. Доехали они быстро, потому что Вадиму не тер-
пелось обнять своего любимого сыночка. Её оставил одну
в машине, а сам направился прямо к директору в кабинет.
– Здравствуйте, Зоя Максимовна, я пришёл забирать
Марата обратно домой.
– Здравствуйте. А Марата уже здесь нет!
– Как нет?!
– Вот так и нет! Его бездетная семья из Франции усы-
новила где-то недели две тому назад. А он, между прочим,
вас очень долго ждал и всё время смотрел в окно, говорил,
что за ним обязательно любимый папа приедет и заберёт
его к братику – вот увидите. Он ведь поверил вам, полю-
бил, а вы так подло поступили с ним. Думаете, если есть
деньги у вас, значит, можно любому, кто беднее, плюнуть
в лицо и душу ему. Вам, что, дети игрушка? Захотел – усы-
новил, а захотел – обратно привёл и выкинул. Хоть бы по-
боялись суда перед Всевышним.
– Зоя Максимовна, одевайтесь, поехали со мною.
– Куда?
– К нотариусу, я дарственную оформляю, и мой кот-
тедж за городом на самом престижном районе переходит к
вам, я дарю его детскому дому, переезжайте туда всем дет-
ским домом – там всем места хватит. Не надо вам жить в
аварийном здании, а живите и радуйтесь у меня, а мы с же-
ной переедем в деревню, купим ферму и заведём своё фер-
мерское хозяйство. Время от времени будем заглядывать к
вам гости и приносить с собой деревенскую еду для всех.


Рецензии
Вы всё верно написали.
Так оно всегда и случается.
Жаль, что Маликат сразу не
поняла. И горе, и радости
мы сами привлекаем в свою жизнь.
Всего вам доброго, Шахрибан-Абдулкафар!
Творческих успехов!

Попова Марина   17.10.2015 22:14     Заявить о нарушении