В стремлении к важности

  Близко ли - далёко ли, давно ли - недавно ли собралось в одном месте и в одно время множество разных "хозяев", да "владельцев". И завязался меж ними спор: кто из них важнее?
  - Я - хозяин земель многих! - сказал один, - Могу сделать с этими землями, всё, что захочу: хочу - продам, хочу - в аренду сдам, хочу - построю на них всё, что мне заблагорассудится, хочу - все ресурсы и ископаемые с этих земель иностранцам за валюту загоню! Я здесь - всех важнее!
  Ему возразил второй:
  - А я - владелец рек и озёр! Захочу - всю рыбу из них выловлю и продам, захочу - такую мзду с проходящих судов и с рыбаков брать стану, что вмиг озолочусь! Я здесь - самый важный!
  - Господа, господа! - вмешался в их спор третий, - Полно вам спорить! Я - владелец заводов! Захочу - дам работу тысячам людей, захочу - отниму! Так кто здесь самый важный?
  - Конечно, я! - гордо заявил четвёртый, - Я - владелец нескольких групп в интернете! Захочу - приму туда любого, захочу - удалю безо всяких оснований, предупреждений и объяснения причин!
  Много разных "хозяев" да "владельцев" ещё выступило... Спорили они, спорили... Да только ответа на свой вопрос: "Кто же из них самый важный?" так и не нашли. Вроде бы - все "достойные". Устали. Замолчали. И тут, наконец, заметили ещё одного господина. Средних лет, интеллигентного вида, в чёрном "смокинге", он скромно сидел за столиком в углу и молча попивал кофе.
  Все спорившие, как по команде, устремили свои взгляды на него.
  - Милостивый государь! - вежливо обратился к нему один из спорщиков, - Не желаете ли присоединиться к нашей оживлённой беседе?
  - Благодарю Вас, сударь, - ответил незнакомец, - но, боюсь, я не достоин участвовать в беседе столь "достойных" и "уважаемых" людей.
  - Скромность украшает человека! - ответил спорщик, и его интерес к незнакомцу стал расти.
  Другие участники спора тоже стали проявлять любопытство:
  - Сударь, не побрезгуйте нашим гостеприимством - присоединяйтесь, пообщаемся! Расскажите нам что-нибудь о себе.
  - Моя персона намного скромнее ваших, - спокойно ответил незнакомец, - я - странник. И всё, чем я владею - радость от созерцания божественных красот родной земли, от общения с добрыми людьми, да от каждой секунды жизни, дарованной Свыше. А вам я могу подсказать, кто круче и важнее всех вас, вместе взятых. Но, если вы будете продолжать в том же духе - вы, непременно, достигнете его уровня!
  "Хозяева" и "владельцы" придвинулись поближе к незнакомцу. Глаза их горели. Вопросы посыпались один за одним:
  - Кто он?
  - Неужели он - важнее нас?
  - А он нас примет?
  - А он научит нас быть такими же важными, как он?
  Незнакомец оглядел спрашивающих, улыбнулся, выдержал небольшую паузу и, наконец, ответил:
  - Этот важный человек - Император!
  По толпе собравшихся пробежал ропот:
  - О!!!
  - Император!
  - Да, это серьёзно!
  - А Вы не поможете нам его найти, не познакомите нас с ним?
  Незнакомец вновь улыбнулся:
  - Конечно помогу, господа! Знаете, где в вашем городе лечебница для душевнобольных? Придите туда и спросите Наполеона из пятой палаты! 

          
   


Рецензии