Дары природы. Часть 2

                Рыба и дичь.

           Зимой малые реки и озёра Якутии промерзают до дна. Лишь в отдельных особенно глубоких местах сохраняются подо льдом замкнутые  «ямы» с водой. В эти ямы сплывается рыба, заполняет их и погружается на зиму в глубокий сон (оцепенение). Местные жители знают, где находятся эти ямы, и ближе к весне вскрывают их и добывают рыбу.
          Однажды друзья мужа привезли нам замороженного налима. Он был больше метра длиной. Поставленный на голову, хвостом был мне по плечо. Мы отрубили от него голову и поставили её в блюде на ночь на плиту. К утру она оттаяла, я отмыла её, вырезала жабры и челюсти, и мы  сварили всю голову целиком в большой кастрюле. Это удивительно, до чего мясистая была голова, и какая вкусная была отварная головизна! Оставшуюся рыбу мы ещё долго ели, отрубая куски от замороженной туши. Печень этого налима заняла целую тарелку, и мы из неё сготовили отдельное  блюдо!
         И ещё привозили рыб, которых мы раньше и не видывали:  чир, нельма, ледяная рыба, удивительно крупные якутские караси. Эти караси водились только в одном озере «Неджели», и о них говорили, что их даже отправляли самолётом в Москву, для Хрущёва.
Готовили карасей по-якутски. Брюшко не разрезали. Делали два надреза – у «горла» и у  выходного отверстия. Подцепляли за конец кишки и вытягивали весь пищеварительный тракт карася наружу. МолОки, икра и пузырь оставались при этом в тушке. Чешую счищали. Потом рыбу запекали на сковороде, накрытой крышкой. Все тонкие косточки в ней распаривались, и можно было без затруднений кушать. Очень вкусные получались караси!
          Много водилось в тайге и дичи, а в посёлке заядлых охотников. Работал у нас в партии пожилой одинокий мужчина, бывший в их числе. Когда подошло его время выходить на пенсию, он решил на прощанье угостить всех работников партии. Отправился на охоту и привёз целый огромный мешок каких-то птиц. Это не были утки, и вообще не водоплавающие птицы, но я забыла, как они назывались.
         Мы, женщины отдела интерпретации, были на работе, когда вдруг открылась дверь, к нам заглянула щетинистая голова и прохрипела: «Эй, девки! Идите птицу щипать!»  Мои молодые женщины застыли и смотрели на меня умоляюще. Я дала отмашку и они умчались. Ощипали всех птиц, вытащили со склада большой котёл, развели во дворе костёр и сварили всех птичек. После работы мужчина предложил это угощение всем желающим и ещё выставил водку и хлеб.
Угощение получилось отменное! И мне досталась целая птичка, которую я съела с большим удовольствием.
         А уж уток на озёрах охотники вообще добывали бессчётно. Даже мой муж, который вообще охотником не был, в компании с Геннадием Никитичем подстрелил однажды утку.

                http://www.proza.ru/2015/10/17/1552


Рецензии
Здравствуйте. Алина Георгиевна!

Это я уже второй раз читаю Вашу Якутию. Удивительный край. Но очень уж холодный. Удивляюсь, как много лет Вы смогли там прожить. А я южанин. Наполовину кубанский, наполовину воронежский. И там и там в детстве жил. А сейчас, после службы, в Забайкалье. Холодно тоже для меня. Уши мёрзнут)))

Всего-всего Вам! Самого-самого!
С уважением,
Еремей



Еремей   27.01.2018 11:00     Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогой Еремеечка! Увидела снова Ваше имечко и так обрадовалась, как будто от родного внучкА весточку получила. Спасибо, что меня не забываете! И как же далеко теперь Вас занесло. Вообще Вы очень подвижный. Где только не побывали! На Западе - аж в Америке, на Востоке - аж в Забайкалье. Значит, живёте со вкусом и с интересом. Дай Бог и дальше так жить. Но литературные опыты всё-таки не бросайте. Это тоже будет очень интересная сторона Вашей жизни. А я Вам тоже желаю всяких-всяких успехов! С уважением, А. Б.

Алина Боковая   27.01.2018 13:20   Заявить о нарушении
Вы меня очень порадовали, Алина Георгиевна, таким ответом на мой отзыв. Очень приятно!
Я, как Вы заметили, на одном месте не сижу. Но это не потому, что летун я небывалый. В США по студенческому обмену был почти год, а в Забайкалье, в Читинской области служил. Там и предложили остаться работать в в/части. Согласился на два года, так как девушка моя там работает, а мы с ней строим совместные планы на будущее. До Армии год в школе проработал в Калужской области да и сейчас меня привлекают замещать разных учителей в местной школе. С удовольствием это делаю, хотя приходится преподавать не только английский язык, но и другие предметы, так как учителей не хватает.
Ну, вот, я как своей бабушке всё рассказал. У меня есть любимая бабуля и я её пытаюсь привлечь к компьютеру, стало получаться лишь после того, как поняла, что со мной можно по скайпу разговаривать.

Спасибо Вам!!!

Еремей   28.01.2018 05:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.