Мелкая моторика. Окончание

    ...И рассказала бабушка, как в 33 года  из красавицы превратилась в "уродину"...

   Дело было так. В 1929 году начали организовывать колхозы, а чтобы  было чем работать новоиспечённым колхозникам, стали разорять крестьян побогаче, которые добровольно в колхоз не записывались. Пётр Белянушкин был крепкий хозяин: имел пай земли, держал скот и был искусным сапожником - тачал сапоги. Прошёл слух,что его включили в список для раскулачивания. Пётр и Катерина решили пригласить в гости председателя колхоза, угостить и узнать, как и что. Этот председатель был друг детства Петра.

  За тёмными окнами дома сыпал октябрьский холодный дождь.  Под висячей керосиновой лампой за накрытым столом сидели гость и хозяин. Катерина то подавала на стол, то уходила на кухню, чтобы не мешать разговору мужчин.
   -Кать, вроде в окно стукнули, - позвал Пётр.Он держал в руке стакан с самогоном и слушал, что говорил гость.

   Катерина подошла к окну, отодвинула белую расшитую занавеску. В это мгновение бабахнуло, ударило в лицо...И больше бабушка ничего не помнила.( По-видимому, пуля предназначалась  гостю ).Эта пуля вошла Катерине в правую щёку, а вышла за левым ухом. Никто не надеялся, что  она выживет. А вот выжила! Лечил её "фершал из КарсунА".Так и стала моя бабушка "Катей косоротой",как называли её злые бабы, завидовавшие её прежней красоте и семейному согласию.

   -С тех пор у меня звон в ушах не перестаёт и в висках давит,- закончила  она свой горестный рассказ...

  Очень заманчиво было бы написать далее, как мы с бабушкой подружились, сблизились. Ничего этого, к сожалению, не было. Вернулись мы тогда из леса, и бабушка снова замкнулась, по-прежнему была суровой и строгой. Она повелительница, а я безропотная  подданная.

  В студенческие  годы я на каникулах живала у неё неделю- другую. Бабушка к тому времени продала большой дом с белыми наличниками за Барышом и поселилась в домике-скворешнике в одну комнату на краю села.  Здесь мы с ней и вели споры на религиозные темы. Воинствующая атеистка, я льстила себя надеждой " распропагандировать" верующую бабушку.

  Как-то, приехав в очередной раз на каникулы, я обнаружила, что божница в бабушкином домике пуста. Хозяйка убрала иконы, записалась в библиотеку и стала активной читательницей. Переворот в своём мировоззрении она объяснила так:
   -Если есть Бог и он милостив, за что он меня так расказнил: сделал уродиной, мужа отнял в войну, сын в плену страдал,а потом вернулся домой и за этот плен на Чукотке четыре года отбыл. Ну, ладно,может быть мои родители, которых я не помню, так нагрешили, что я и мои дети расплачиваемся. А как Бог допустил, чтобы столько невинных младенцев во время войны поубивали? Ведь они же как ангелы! А их поубивали! Где же он был, этот Бог? Куда он глядел?

  Бабушкин бунт против Бога, вопреки ожиданию, не обрадовал, а озадачил, и
даже испугал меня. Я чувствовала, что произошло нечто противоестественное. Ведь именно от бабушки я узнала в детстве,что Боженька всё видит и всё знает. Что грех - это то,что стыдно. Именно она выучила со мной "Живые помощи" и "Отче наш", которые я старательно позабыла в моей комсомольской жизни.

  А вспомнила их через много лет в минуту, когда решался вопрос жизни и смерти моей дочки. Тут и всплыли в памяти слова бабушкиных молитв, и я, некрещеная, исступлённо произносила  их, умоляя того, в кого раньше не верила,спасти моё дитя. Наверное, меня услышали, если дочь выжила...

  И сегодня, вспоминая русскую женщину Катерину Белянушкину, осознаю, что я её продолжение. Как в Библии: Катерина родила Анну; Анна родила Эльвиру( по крещению Марию); Эльвира-Мария родила Эллину(по крещению Елену); Эллина-Елена родила Марию и Павла.

  Как в моём вязании: из петельки вывязывается  следующая петелька, из неё следующая...Возникает задуманное изделие. Так и непостижимое творение Всевышнего - жизнь человечества - складывается из бесчисленных цепочек - жизней людей. И я - петелька, звёнышко в этой цепочке. Начало моё теряется в глубинах прошлого, а конца нет - впереди бесконечное будущее. 


Рецензии