Глава 4. Внутренняя эволюция

  На следующее утро парень отправился в пекарный дом, чтобы хоть как-то отвлечься от всяческих мыслей. Трульты ни о чем расспрашивать его не стали, хотя Марк видел, как они исподтишка смотрят на него. Он решил во время обеда отправиться в карцер, и вымолить стражников разрешить ему хотя бы на пару минут встретиться с заключенным. Он хотел разузнать у Оскара, зачем тот рассказал Гремуссу о том, что они знакомы. В предвкушении этого разговора, парень неудержимо ждал обеденного перерыва. И когда он наконец наступил, то в пекарный дом вошла Эва и попросила Марка с ней пообедать. Юноша ответил, что его ждут кое-какие дела, но девочка не отступала и сказала, что поможет ему в его делах, если тот уделит ей немного время для разговора. Марк не мог отказать ей, так как чувствовал себя виноватым. И вот они уселись в прекрасном саду за лечебницей Эвы с кружечкой морковного сока.
- Марк, прости, что не поблагодарила тебя вчера. Ты просто так быстро убежал, что я не успела очухаться. Спасибо.
- За что?
- За то, что не убил Оскара. И еще я хотела перед тобой извиниться.
Марк округлил глаза.
- Извиниться?
- Да. Прости меня за то, что сомневалась в тебе. Я была уверена, что ты сделаешь это. Но на мое счастье, я ошиблась. У тебя очень горячее сердце.
От этих слов у Марка онемел язык, и он лишь растеряно бегал глазами.
- И как я только могла подумать, что ты сможешь убить? Надеюсь, ты меня простишь за это?
  Парень прибывал в полнейшей растерянности. Как так? Ведь это он должен просить прощения у Эвы, а тут она виновато прячет глаза и извиняется.
- Ты не должна так говорить. - Замялся парень. - Все думали, что я смогу это сделать. Это нормально.
- Нет, не все. Розалина знала, что ты не убьешь его. - Эва сделал глоток сока, чтобы промочить горло и продолжила. - Мы стояли в толпе, и Розалина сильно прижимала меня к себе. Я пыталась вырваться, а она твердила, что ты этого не сделаешь, что ты не убьешь Оскара. Она была уверена в тебе, а я сомневалась и от этого мне стыдно перед тобой.
  Эти слова пронеслись в голове Марка еще раз.
- Всё в порядке. Ты не должна винить себя.
- Значит, ты не сердишься?
- Конечно, нет. Я рад, что ты решила об этом поговорить.
- Да, я тоже рада.
После минутной паузы парень спросил:
- А ты, значит, вчера была в карцере?
- Да. Гремусс приказал посадить Оскара в темницу. Праведник хотел поговорить с Гремуссом, но тот проигнорировал его. В общем, Праведник сел в свою карету, чтобы поехать следом за повозкой, в которой везли Оскара, а я попросилась поехать с ним, и Праведник взял меня с собой. Я долго смотрела в окошко на Оскара. Ты не представляешь, как мне грустно. - Эва шмыгнула носом.
- Представляю. Мне тоже грустно, когда Розалины нет рядом со мной.
- А как называется то, что ты чувствуешь к ней?
 Марк поднял глаза в небо и задумался.
- Ну, я много что чувствую к ней: ответственность, нежность, страсть, желание оберегать ее и не причинять боль.
- А к кому-нибудь ты испытывал такое?
Марк безмолвно покачал головой из стороны в сторону.
- Знаешь, я долго думала, что происходит со мной по отношению к Оскару, и я поняла, что это всё внутренняя эволюция.
- Это как?
- Мы, трульты, воспринимаем только привычный нам образ жизни и присущие нам изначально чувства и ощущения. Что-то новое для нас — это своеобразный переворот и стресс, что приводит к внутренним и внешним изменениям. Меняется цвет глаз, кожи, иногда это слишком заметно, а иногда об этом знаешь только ты. - Эва говорила об этом таинственно тихо и загадочно. - Характер и предпочтения тоже могут измениться. Кажется, именно это состояние я и испытываю.
- А это плохо?
- Внутренняя эволюция — очень редкое явление в мире трультов. Оно случалось лишь единожды много лет назад. Один трульт полностью изменился и стал совсем не похож на остальных. Он странно вел себя, его кожа приобрела розоватый оттенок, глаза потемнели так, что зрачков не было видно. Это оказались последствия страшного сна, который он увидел в одну из ночей.
- Разве такое возможно? – Удививлся Марк, допив последний глоток морковноо сока. - Так кардинально измениться от ночных кошмаров?
- С нами это возможно. Я же говорила, что мы привыкли жить такой жизнью, которой была дана нам изначально. Ни в нас, ни в ней ничего не должно меняться. А если это случается, то нам приходится долго привыкать к этому и возможно, что за такую внутреннюю эволюцию, нас могут сторониться себе же подобные.
- Почему?
- Потому что считается, что ты можешь быть опасен для общества. – Эва с аппетитом откусила сочное яблоко. – Моя эволюция случилась в результате чувств к Оскару.
- Как у вас всё сложно. У людей же, то, что ты чувствуешь, называется любовью и это далеко не редкое явление.
Глаза Эвы почему-то сразу стали большими, а брови вскинулись вверх.
 - Ты уверен в том, что именно это чувство мной завладело?
- Думаю, да.
Девочка вскочила, а яблоко выпало из рук.
- Мне теперь придется умереть?
- Умереть? – Усмехнулся Марк. - Зачем?
- Хоть Гремусс не разрешал нам читать подобное об этом, мне удалось взять у него напрокат пару книг. И в этих книгах главные герои умирали от любви.
- Не обязательно умирать. Любовь - это прекрасно.
- Но только не для трультов. Гремусс говорил, что одержимость любовью свойственна лишь людям и то, что они сходят из-за нее с ума, делая больно себе и другим. Все страдают из-за любви, потому что это бесовское чувство. А если я действительно одержима ею, то вскоре меня казнят. – Эва снова плюхнулась на моховый пуф.
- Что за бред?
- Никто  среди нас не был одержим любовью.
- Никогда?!  - Удивился Марк.
- Никогда. Это заложено в нас с самого начала. Мы не можем любить друг друга, такой же любовью, как, например,  ты любишь Розалину. Мы все изначально связаны.
- Как братья с сестрами?
- Вроде того. И если трульты узнают о моих чувствах к Оскару, они непременно доложат о моей внутренней эволюции Гремуссу и тогда все подумают, что я поддалась жестокому человеческому влиянию.
- Эй, послушай. - Марк подсел к ней поближе. - Никто об этом не узнает, если ты сама не разболтаешь.
- У меня меняется цвет глаз, когда я смотрю на него. Праведник это видел.
- И что он сказал? – С тревогой спросил парень.
- Ничего. Но он жутко испугался. А я никого не замечаю, когда нахожусь рядом с Оскаром. Со мной могут говорить, а я не слышу. – Шепотом ответила Эва. – Я же упала в обморок, когда Оскар взял меня за руку. Марк, мне страшно.
- Не бойся. – Марк взял ее маленькую ручку. - Я понимаю, что для тебя в диковинку это чувство, но спешу тебя успокоить и сказать, что в мире людей, каждый может влюбляться по несколько раз за день.
- Но как мне не выдать себя?
- Ты не должна видеть Оскара слишком часто.
- Но я хочу смотреть на него.
- Понимаю. - Марк отвел взгляд в сторону еще раз повторяя про себя, какой неудачный выбор сделал Эва и продолжил. - Тебе разрешено приходить в карцер?
- Да, если Праведник там.
- Значит, тебе придется быть гораздо осторожней, чтобы он ничего не заподозрил.
  Эва кивнула. Она благодарно улыбнулась и обняла Марка. Девочка была счастлива, понимая, насколько ей дорог этот человек, который способен понять и помочь. Человек, который умеет хранить секреты и никогда не отвергнет – ее лучший друг.
- Марк, сделай для меня кое-что. – Робко попросила она.
- Всё, что угодно.
- Я очень хочу, чтобы Оскар жил. – Она подняла глаза. - Пообещай мне, что если ему будет грозить опасность, ты защитишь его.
Марка внезапно обдало холодом, и он неуверенно ответил:
- Я обещаю.
Теперь ему было труднее вдвойне. Он понимал, что дав обещание Эве, он не сможет ее предать.
  Марк старался уговорить стражников пропустить его к заключенному. Он долго надоедал им, напрашиваясь на пару минут впустить его внутрь к нему. Праведник всё время хотел выведать у парня, почему он так настойчив и о чем он хочет поговорить с Оскаром, но Марк говорил, что намерен просто извиниться перед пострадавшим. Судья вел себя осторожно с парнем, прежняя теплота как-то улетучилась в то мгновенье, когда Марк взял в руки топор. Хотя, конечно, Праведник, понимал, что это Гремусс ему предложил совершить казнь, но ведь он согласился. Раздосадованный своей неудачей в попытке прорваться в камеру, парень покинул тюремное помещение, и остаток вечера провел в своем доме. Он думал об Эве, и его в буквальном смысле воротило от мысли, что ей нравится Оскар. Но, к сожалению, Марк пока что не решался рассказать ей всю правду о его грешных делах. Трудно было молчать об этом, ведь Эва стала его подругой, которой он не сможет сделать больно. Она одна из немногих трультов, которые так искренне понимают и поддерживают Марка во всем.
  Утром приближенные Гремусса сообщили Марку, что он ждет его у себя дома. Тут парень понял, что им предстоит очень серьезный разговор. Он зашел домой, захватил книгу, которую брал напрокат и направился в дом главного трульта города.
- Здравствуйте, Гремусс.
- Здравствуйте, Марк.
  Парень, крепко сжимая переплет двумя руками, шагнул за порог. Гремусс развернулся на своем бархатном красном диване.
- Прочли?
- Да, спасибо большое. - Марк поспешил положить «Реальные легенды и живые сказки» на стол рядом с диваном.
- И как?
- Очень понравилось. Рассказы о зеркальных королях впечатлили меня.
- Что вы узнали из этих рассказов?
- Что Зеркальные Короли совершали много нехороших поступков, за которые потом расплачивались. Но в дальнейшем они старались избегать подобных случаев.
- Зеркальные Короли извлекали из всего урок, учились на ошибках и старались их больше не повторять. - Притягивая книгу к себе, пояснил Гремусс.
- Так и есть.
- Что еще? – Постукивая кончиками пальцев по переплету, спросил правитель.
- То, что Зеркальные Короли постоянно хотели быть на высоте, но вскоре понимали, что лучше не лезть из кожи вон, а плыть по течению.
- Если не дано властвовать, то, как ни старайся — ничего не выйдет. - Перефразировал Гремусс. - О чем была последняя глава? - Словно проверяя, Марка продолжил он.
- О разбитом зеркале.
- И?
- У Зеркальных Королей было много разных зеркал, которые помогали им принимать решения в любых ситуациях. И когда на них напали чужие и разбили Зеркало Правды, то короли превратились в несчастных обитателей своей планеты. - Пересказал Марк.
- Они стали лжецами. – Сказал Гремусс. - Почему именно эта глава является финалом?
- Я не знаю.
- А вы подумайте.
Марк задумчиво разглядывал потолок.
- Потому что так захотел сказочник?
  Гремусс резко встал и Марк подумал, что он сейчас схватит его и начнет бить о стену. Но он обошел его и направился к полке, чтобы положить эту книгу в нужный раздел.
- Потому что именно на этом заканчиваются подвиги и ошибки Зеркальных Королей. - Он аккуратно поставил переплет на место и, развернувшись, направился к Марку. - Потому что больше не о чем было рассказывать. Потому что Зеркальные Короли уже не могут жить прежней жизнью. Они спят с открытыми глазами, и им кажется, что они двигаются вперед, но нет! Их движение прекратилось в тот самый момент, когда чужие разбили Зеркало Правды.
- Вы в это верите?
  Гремусс обдал Марка презрительным взглядом, словно он сказал что-то совсем непозволительное.
- А вы думаете, что все эти рассказы глупая выдумка? Вам кажется, что это ложь?
- Нет, я верю, но… Может, всё-таки, это обычная сказка?
- Нет, не сказка. - Рассердился Гремусс. - Всё это истинная правда. Зеркальные Короли существуют, и у них нет ни малейшего шанса продолжить свою активную жизнь, пока они не вернут Зеркало правды.
- Но оно ведь разбилось, тут уже ничего не поделаешь.
- Еще как поделаешь. Достаточно просто отыскать эти осколки и соединить их.
- Если бы всё было так просто, то Зеркальные Короли уже давно бы нашли выход.
Лицо Гремусса стало мрачнее тучи.
- Вы что, глупый?! О каком выходе вы говорите, если они не могут сейчас принимать решений, потому что у них нет правды?! – Повысил он тон.
  Марк лишь растерянно пожал плечами. Гремусс наконец-то перестал мельтешить перед глазами, и присел на диван.
- Зеркальные короли наши ровесники. Они существует так же давно, как и трульты. У них была такая же замечательная жизнь, как у нас. Мы могли бы с ними воссоединиться и жить в одном мире. - Гремусс закурил трубку и немного расслабился. - Когда-нибудь я отыщу город Зеркальных Королей, найду осколки, соединю их, и они снова заживут со своей правдой.
  Марк не считал Гремусса сумасшедшим, потому что понимал, что у любого должна быть вера. Неважно во что верить, главное делать это.
- А для чего вы меня пригласили к себе? - Наконец-то решился спросить Марк.
- Поговорить о ваших необдуманных поступках.
Марк вопросительно поднял брови.
- Я не зря начал разговор с рассказов о Зеркальных Королях. И вы сделали много выводов, извлеченных из этих историй. Скажите, не узнали ли вы себя, читая эту живую сказку?
- Простите? - Не понял Марк, слегка поерзав на месте.
- Короли, единожды совершив определенную ошибку, старались больше не наступать на те же грабли. А вас, похоже, это забавляет.
- О чем вы?
- Вы всё делаете мне назло.
- Не правда.
- Не спорьте. – Всплеснув рукой, сказал Гремусс. - Все ваши поступки могут привести к печальному для вас концу, и вы это прекрасно знаете, но продолжаете выделывать из себя самодовольного и нахального типа. Что ж, знайте, что и мое терпение невечно.
- Гремусс, вы несете полнейшую чушь! Я наоборот, всё время стараюсь угодить вам, всё время хочу поговорить с вами без упреков и скандалов, но вы не позволяете мне, даже...
- Вы думаете, что это единственная ваша ошибка? Вы постоянно стремитесь к власти, готовы ходить по головам, нарушая все запреты. Неужели, рассказы о Зеркальных Королях ничему вас не научили? Вы стремитесь управлять этим городом, этими жителями. Привязываете их к себе своей стряпней и фальшивой услужливостью, стараетесь залезть в любую дыру без мыла, чтобы только вас заметили.
- Это ложь! – Подавшись вперед, возразил Марк.
- Ложь в другом. - Упершись ладонями о стол, подхватил Гремусс. - Вы мне нагло лгали, глядя в лицо.
- О чем вы?
- Вы сказали, что не знакомы с новоприбывшим, но, тем не менее, не смогли совершить казнь.
- Потому что у меня есть сердце, которым я думаю. И убивать я никого не собираюсь.
- Но вы уверенно согласились пойти на убийство.
- Это, чтобы вы, наконец, оставили меня в покое!
  Гремусс посмотрел на Марка своими черными угольками глаз. Его пальцы задумчиво потерли подбородок.
- Я непременно оставлю вас в покое. - Тихим тоном произнес он. - Идите. Я больше не побеспокою вас.
Марк тут же вышел за дверь.


Рецензии
Всё, короче, я решил сделать эту книгу аудиокнигой. Как Вы на это смотрите, Натали? ;)

Андрей Санников   20.10.2015 12:37     Заявить о нарушении
Оу... Честно говоря, неожиданно! Даже не знаю, как реагировать. А для кого будет эта аудиокнига?

Натали Ридель   20.10.2015 17:07   Заявить о нарушении
Да просто запишу своим голосом (я ж как-никак актёр - и я не хвастаюсь, а констатирую факт!) и буду дома слушать )) Нет, ну если хотите, могу и Вам скинуть! ))

Андрей Санников   20.10.2015 20:37   Заявить о нарушении
А зачем вам дома слушать, если вы тут уже все прочтете?

Натали Ридель   20.10.2015 21:09   Заявить о нарушении
У меня мама есть, которая тоже не прочь почитать книги, но иногда, когда ей сильно плохо становится (гипертония всё-таки...), она слушает аудиокниги. Но если Вы не хотите - я могу не записывать Вашу книгу. Я вообще редко это делаю и только с теми книгами, что мне ДЕЙСТВИТЕЛЬНО понравились... :/

Андрей Санников   21.10.2015 07:03   Заявить о нарушении
Вы даже представить себе не можете, как мне приятно это читать) Вы можете, конечно, записать аудиокнигу для себя, так сказать, для домашнего прослушивания) В сеть пускать не стоит)

Натали Ридель   21.10.2015 10:49   Заявить о нарушении
Я и не собирался... Об этом и речи не было!

Андрей Санников   21.10.2015 13:24   Заявить о нарушении
Тогда пожалуйста) Записывайте)

Натали Ридель   21.10.2015 13:29   Заявить о нарушении