Киев, или душа Города

О чем я думаю - спрашивает популярная социальная сеть. О Киеве думаю. Меня часто спрашивают, как мне удалось не поддаться всеобщей атмосфере ненависти, вранья, злобы, откровенной лжи по отношению к Украине. А я могу сказать только одно слово - Киев. Когда-то я не любила большие города. Больше того, я их ненавидела. А потом - неважно уже как, неважно уже почему, мне довелось попасть в Киев. Еще после того, первого Майдана, еще когда раскаленные российские телевизоры еще не успели остыть от потоков ненависти и лжи про Украину...
А дальше... люди, я была абсолютным, законченным, неисправимым материалистом. Я вела споры до посинения с моей религиозной тетушкой, доказывая, что никакого Бога нет, и абсолютно все на свете можно объяснить с помощью науки. А если что-то еще нельзя, то очень скоро станет можно. Это просто чтобы вы понимали, с кем Городу пришлось иметь дело Смайлик «smile» Но Ему даже не пришлось прикладывать особых усилий. Я поверила Ему сразу и навсегда. У вас когда-нибудь было такое чувство, что за вами наблюдают? Нет, не человек, а кто-то намного сильнее, могущественее, величественее? Поомните, как у Лема в "Солярисе" - "я ощущал его исполинское присутствие, мощное, неумолимое молчание". Город, правда, не молчал. Он жил - обычной своей городской жизнью, и что ему казалось бы, до нескольких новых человек, явившихся в гости к нему. Но я стояла ночью у окна, смотрела в ночной Город и понимала, что меня изучают. Кто приехал, зачем, стОит ли с ним вообще иметь какое-то дело, или просто ни во что не вмешиваться? Пройдется по всем туристическим местам, как они все обычно делают, и уедет в свою Москву, как сотни тысяч до меня. Что он там себе про меня надумал, не знаю, но отношение изменилось на следующий день. Город открыл мне себя, свою Душу. Я вдруг, сразу и внезапно поняла, что Город - живой, разумный, мудрый и какой-то бесконечно светлый. Я сразу поняла, что этот Город я полюблю до беспамятства. Дальше я поняла, что буду возвращаться сюда снова и снова. Я стала гулять по Городу одна - изучать Его. Я стала покупать книги о нем. Но никакая книга не раскроет вам души Города, никакая книга не передаст того чувства, когда вы где-нибудь вдали от всех, например, на Юрковице или даже на Замковой горе (там тоже есть места, куда можно уйти подальше от всех), или в любом подобном же месте - благо, в Киеве их немало - просто сидите над Городом, просто остаетесь с Ним один на один. Как я отношусь к Киеву - спросит быть может, кто-нибудь. И я не смогу однозначно ответить на этот вопрос. Я боготворю его. Я отношусь к нему, как к живому, разумному, бесконечно мудрому, бесконечно доброму существу. Но отнюдь не простому и бесхитростному, нет - он умеет и развеселить, и пошутить. Он и древний и молодой одновременно. Для меня совершенно невозможно обидеть Город хоть чем-нибудь. Даже просто бросить бумажку на тротуар, даже просто написать на стене "здесь была Оля" - это для меня святотатство. Я как свою, личную боль, чувствую, когда разрушают старый дом, или уничтожают сквер... Теперь вы понимаете, что я чувствовала, когда горели кассы стадиона "Динамо", или уже вечная, сроднившаяся со мной боль - Дом Профсоюзов? Я любую боль этого Города пропускаю через себя... Теперь вы понимаете, что я чувствую, когда вижу разрушающийся старинный особняк, который целенаправленно доводят до сноса?
Но не только и не столько о грустном я хотела написать в общем-то. Я просто хотела объяснить, ЧТО для меня Город Киев. Это единственный Город, который по-настоящему умеет лечить Душу. Только он один знает как. И рецепт всегда разный. Можно просто пойсти без цели и направления и затеряться среди его прекрасных улиц. Можно прийти к Днепру, помолчать, посмотреть на пролетающие наверху поезда (я очень почему-то люблю место около Моста Метро). Можно прийти на Крещатик с книжкой, и зависнуть тут на пару часов. Можно пойти на гору Юрковицу, и остаться там с Городом наедине. Можно... впрочем у каждого наверное, свои рецепты. Главное, нужно любить этот Город, верить Ему, верить до конца, как верят самому любимому на свете существу. И беречь его - ведь все в этом мире на поверку оказывается слишком хрупким. И тогда Город спасет, поможет, подарит надежду. И тогда никакая злоба, ненависть, ложь, никогда не будет иметь над вами силы.


Рецензии
Впервые москвичи приехали на Новый Год в 2005 и естественно, в новогоднюю ночь мы гуляли по мирному Крещатику, среди палаток митингующих.

- Как это у вас люди не боятся гулять в толпе? У нас бы скинхеды давно уже бросили бутылку или еще что-то.

Мы удивлялись, пили ароматный кофе, прогуливались по Верхнему городу.
Но телевизор работал на разобщение уже тогда.
В нейтральном украинском государстве никто не собирался воевать...

Укрната Киевская   08.11.2015 11:45     Заявить о нарушении
А я была на этом, 2013-2014 Майдане. И на Новый год тоже. Тогда еще все было мирно. Кто мог даже представить, что произойдет дальше :(((

Нейта   08.11.2015 12:41   Заявить о нарушении