Я всегда буду с тобой!

      Вы когда-нибудь думали над тем, какие присутствуют составляющие в формуле любви? Иными словами, почему мы влюбляемся? Что дает нам толчок?

      Однако я сейчас не об этом, нет. Мне хочется поведать вам одну историю.

      Это случилось два года назад, и мое сознание все еще очень легко восстанавливает картины того пасмурного дня, серого, покрытого тучами неба, как если бы это было вчера. Я шел по тропинке, размытой от дождя, и мои кроссовки неприятно хлюпали по грязи, поднимая размокшие комья земли.

      Красные кроссовки.

      Я не помню, как очутился там, все было будто в тумане. Белые облачка пара вырывались изо рта с каждым вздохом, а из-за кованых заборчиков и высокой грязной травы, прибиваемой ближе к земле дождем, виднелись, словно парусники на водной глади, верхушки надгробных камней. Тишина давила на плечи так жестко, упрямо. Сквозь пелену дождя я увидел спасительный островок там, под кустом орешника.

      Когда я до него добрел, спасаться было уже поздно — вся одежда промокла насквозь. Мысли почему-то не трогали меня в тот момент. Я ощущал, как где-то в голове они притаились, словно мышки. Навязчивые мысли.

      Когда твоя голова заполнена грызунами, это беспокоит, верно?

      Там, под опустившейся веткой орешника я увидел впервые ее — черно-белую фотографию на мерзком заплесневелом надгробном камне. Презрительно поморщился, но опустился рядом с ним, чтобы рассмотреть получше. Витиеватые узоры под датой, покрытые мхом, отколовшийся кусочек бетона, но еще незаросший бугор свежей земли. Фотография тоже новенькая. Странно…

      Два четырехзначных числа, написанных через дефис. Когда-то это был живой человек. Когда-то он ходил от дома до школы, от дома до работы, дружил с девчонками во дворе, ходил на свидание в кино и ругался с начальником по средам. Я тоже однажды стану простым дефисом между двумя числами на надгробии.

      Стирая воду, я провел большим пальцем по фотографии. На ней красивая девушка лет двадцати. Моя ровесница. Она улыбается, сверкая белоснежными зубами. Слегка вздернутый тонкий носик, широко распахнутые светлые глаза, темные кудрявые волосы, плавно струящиеся по спине.

      И милая родинка над верхней губой.

      Ее трикотажное платье не слишком темное. Тяжело представить, какой это может быть цвет, но я вижу именно его.

      Красное платье.

      Кровавое.

      И улыбаюсь.

      Как мило это на ней смотрится. Дождь почти закончился, лишь от слабого ветра с листьев орешника падали капли; они пропадали за воротником моей куртки. Я сорвал какой-то сорняк, немного напоминающий цветок, и положил прямо перед фотографией моей новой знакомой.

      «Будь счастлива, подруга»

      Я ушел.

***


      На следующий день я встретил тебя снова, моя новая подруга. Я пришел к тебе с цветами, одетый все в ту же неприметную одежду. Ты мне не улыбнулась, но я начал рассказывать, как все было.

      Дома меня никто не встретил. Пожелтевшие обои на стенах, чашка недопитого мерзкого кофе на столе и легкий аромат женских духов на белом шарфике. Я уселся в старое полосатое кресло — любимое пристанище клопов — и начал смотреть какое-то глупое шоу. Мыши в моей голове отчаянно не хотели говорить мне, кто я и где.

      Но когда я уже был готов закричать на них, за стеной послышались шаги. В дверь громко заколотили. Люди. Их было несколько, все с какими-то грозными голосами. Мои шаги неслышно, словно ветер на пляже, отскакивали от стен. Последнее, что я помнил, это как я посмотрел в глазок двери.

      И темнота.

      Очнулся я уже где-то далеко и первым делом, конечно же, увидел их.

      Свои красные кроссовки.

      Они светились даже ярче в этот пасмурный день, чем в предыдущий. Дождя не было, но ноги все еще скользили по неприятной грязевой жиже кладбища.

      Однако стоило мне тебя увидеть, как все сразу же поменялось. Я медленно, словно тигр, старающийся не спугнуть свою добычу, положил цветы перед твоей фотографией и улыбнулся. В капельке воды на фотографии я, возможно, увидел бы, насколько маньячной, сумасшедшей и просто влюбленной была это улыбка… Но я не увидел.

      Моя рука медленно приблизилась к фотографии. Я погладил рукой твои волосы, щеку… Уверен, твои глаза были голубыми при жизни. Но сейчас это неважно — все посерело, потеряло цвет.

      Но только не в моем сердце.

***


      Спустя несколько дней я понял, что влюбился безвозвратно. Каждую минуту, каждую секунду своего существования я не мог не мечтать о том, чтобы быть рядом с тобой. Видеть твое серое лицо и светлые глаза.

      И родинку над верхней губой.

      Я потерял счет времени. Дни тянулись бесконечной чередой и накатывали на меня, словно густой ночной туман. Но каждый раз я находил из него выход. Твое платье было для меня, словно свет маяка.

      Красное платье.

      Я рассказывал тебе, как видел сны о наших встречах.

      «Уверен, тебе бы подошел тот белый шарфик»

      Во снах я слышал наши голоса из гостиной, чувствовал запах горячего кофе и рассматривал клубы белого пара. Ты называла меня «Рик», и я ласково отвечал, будто прирученный кот. Мелодия, струившаяся из старого музыкального центра, казалась до боли знакомой и такой родной.

      Ты не улыбалась мне, когда я заговаривал о снах.

      Наоборот. Мне казалось, что выражение твоих бесцветных глаз становилось необычайно суровым, и на душе от этого было до одури противно. Однажды я не выдержал, и начал кричать на тебя, пытаясь выяснить все.

      «У тебя еще кто-то есть!»

      «Кроме меня!»

      Но ты молчала, глядя своими серыми глазами с этой отвратной фотографии. Не выдержав, я упал на колени и схватился за сердце. Внутри все рвалось на части. Я знал, я был уверен, что у тебя есть кто-то помимо меня. Но ты ведь даже не отрицала этого! Почему?! Почему же ты не отрицала?! В глазах все плыло. Я чувствовал это внутри себя — странный огонь. Мои руки сами уцепились за новенький букет и начали бить, бить твой надгробный камень.

      «Как ты посмела?!»

      «Как?!»

      «Как же ты посмела?!»

      Все стихло совсем скоро, когда я осознал, что сил у меня больше нет. В сознании всплыло изображение того, как это могло бы выглядеть, будь мы в совершенно ином месте. Ты бы молчала так же?

      Бросив ошметки стеблей тех самых роз, что я принес тебе сегодня, в твою фотографию, я ушел.

      Снова.

***


      Снег выпал неожиданно.

      Я боялся, что ты замерзнешь, и принес тебе тот белый шарфик, все еще приятно благоухающий женскими духами. Сегодня я почти не смотрел на них.

      Свои красные кроссовки.

      И это меня не беспокоило, словно все было вновь, как раньше. О ссоре мы больше не вспоминали, и от вида твоего счастливого лица на душе у меня становилось тепло, как если бы я лежал сейчас на пляже у моря под палящим солнцем, а не стоял на коленях весь в снегу.

      Я рассказал тебе, как эти люди приходили ко мне снова, но в памяти опять ничего не осталось. Может быть, мы выпили вместе, поэтому все забылось? Ты лишь ободряюще на меня посмотрела своими бесцветными глазами.

      «Спасибо тебе, любовь моя»

***


      Я увидел нечто ужасное.

      Какие-то мальчишки пытались забрать у тебя шарф и разрисовать твое надгробие красками из баллончиков. Тут уж я не выдержал. Мои легкие сперло, воздуха стало не хватать, а ноги сами понесли в их сторону. Я накричал на них, но после этого смутно что-то помню…

      Лишь красные кроссовки.

      И то, как печальны были твои глаза в тот момент. Вновь слова сами срывались с языка. Мне не хотелось ругаться с тобой, правда, но я ведь все сделал правильно! Разве не так? Однако ты все продолжала печально на меня смотреть, как если бы я тебя предал.

      «Я не предавал тебя!»

      «Я всегда был с тобой!»

      Тогда почему все так?! Слезы душили меня, а в горле появился странный ком. Я упал прямо перед твоей фотографией, забыв об оглушающе холодном снеге и грязи. Я кричал, умолял тебя простить неизвестно, за что… Мои руки сами потянулись к тебе, чтобы обнять.

      «Я всегда буду с тобой, обещаю…»

***


      Знаешь, твое платье бы действительно подошло к ним.

      Моим красным кроссовкам. Мы идеальная пара, не думаешь? Я протянул тебе чашку кофе и уселся в кресло. Ты улыбалась мне с надгробия.

      «Ну же, чего ты не пьешь?»

      Мы и так уже у меня дома, чего еще нужно? Здесь тепло, уютно. Все, как ты бы и хотела, я уверен. Решив, что тебе нужно просто подумать о своей жизни, я вышел покурить на улицу.

      Всюду был талый снег. Я слышал, как скребутся мыши в моей голове. Грызуны — это отвратительно, разве нет? Хлопья снега выглядели, словно белые кавалеристы, ведущие между собой бой прямо в воздухе. Они подлетали вверх и опускались вниз — это была действительно ожесточенная схватка. Одинокая снежинка, пролетела у меня перед глазами и опустила прямо на них.

      Мои красные кроссовки.

      Сначала улыбка все еще держалась на лице, но затем я увидел, как розой расходится красный след от моей обуви, и показался едва уловимый белый цвет моих кроссовок.

      Настоящий их цвет.

      Безобидные мышки в сознании по команде выпрыгнули из своих углов и превратились в огромных, пожирающих меня изнутри, крыс. Перед глазами возникла сцена, как моя любимая кричит. Кружка кофе. Нож. Замах. Она больше не зовет меня Риком с улыбкой на губах. Она кричит: «Рин! Отпусти его! Дай ему пожить спокойно!»

      Я замираю, чувствуя холодные пальцы ужаса на своем сердце. Легкие спирает, и страх распространяется по телу. Я с ужасом смотрю на них.

      Красные кроссовки.

      Красные от чужой крови кроссовки.

      Смотрю и тут же падаю, хватаясь за голову. Сквозь беспроглядную тьму я слышу его голос, голос Рина.

      «Ты проиграл»

***


      Это случилось два года назад, и мое сознание все еще очень легко восстанавливает картины того пасмурного дня, серого, покрытого тучами, неба, как если бы это было вчера.

      Но это только сейчас.

      Каждый день я слышу, как Рин насмехается надо мной. Милые девушки в белых халатах продолжают звать меня Риком, хотя прекрасно понимают, что нас в комнате двое.

      Но это неважно.

      Очень скоро я стану обычным дефисом между двумя четырехзначными числами на надгробии. И они снова станут красными.

      Мои кроссовки.


Рецензии