Глава 2. Grande Tartarie

     - Я всё же не понимаю, почему мы должны расстаться? – возмущался сэр Гарри, когда Амон провожал его в аэропорт.
     - Этот путь я должен пройти сам.
     - В пути  может понадобиться моя помощь! – не унимался Черчель.
     - Сэр Гарри! Вы и так мне очень помогли.
     - Автомашину дарю тебе. Не тащить же её в Англию!
     - Сэр Гарри! Но я не умею её водить.
     - Об этом Беримор уже побеспокоился. Он нанял водителя, его работу я оплатил на три месяца вперёд, - Черчель остановился  у  пропускного терминала. -  Давай прощаться!  Ты хоть изредка напоминай о себе.
     - Хорошо! – пообещал юноша.

     Амон долго изучал автомобильный атлас европейской части России. Исток реки Оки  находится  в Орловской области.  Затем, извиваясь,  Ока  протекает по Калужской области, пересекает Московскую, Рязанскую.  Впадает река в Волгу в районе Нижнего Новгорода.

     - Иван Иванович! Пожалуйста, отвезите меня в Рязань, - оторвавшись от атласа, попросил Амон шофёра. Мужчина лет пятидесяти с проседью на висках согласно кивнул юноше, и машина легко тронулась с места.
     - Как к вам  нужно обращаться? – нарушил молчание шофёр.
     - Амон!
     - Вот так просто без сэров и господинов?
     - Да.

     - Какое чудное у вас имя, однако?! – удивился Иваныч.
     - Обычное в нашем роду.
     -А из какого вы роду-племени? – продолжил расспросы шофёр. – Вы простите, что я спрашиваю. Просто дорога дальняя, монотонная, а так за разговорами и время пройдёт незаметно.
     - Я живу в  Египте.
     - Даже так?! – Иван Иванович замолчал, переваривая полученную информацию. – Я понял. Вы не русский человек.
     - Да

     - Мусульманин? – с подозрением спросил шофёр.
     -Нет.
     - Фу! Слава богу! А  по-нашему говоришь, даже без акцента, - похвалил Иван Иванович юношу.
     - Благодарю!
     - В Рязань в гости или на экскурсию?
     - Мне река Ока нужна.
     - Ха! Так чё, мы в Рязань прём? Впереди Коломна. Здесь река Москва в Оку впадает!

     - Мне нужно попасть на место Старой Рязани на берегу реки Оки, - терпеливо объяснил Амон шофёру.
     - Не слышал о такой!
     - Не мудрено! То место быльём сейчас поросло. Ведь Старая Рязань была жреческим городом. Христиане сожгли город и перенесли его на другой берег, чтоб народ от корней  оторвать…
     - Христиане,  не могли сделать такого! – категорично заявил Иван Иванович. – Это -татаро-монголы!
     - А это кто такие? – опешил Амон от заявления шофёра.
     - Ну, это, - Иваныч наморщил лоб, пытаясь вспомнить. – Кочевники...  Из Азии приходили, грабили, храмы жгли и в рабство  славян  уводили.

     - Куда уводили?
     - В рабство!
     - Это я понял. Я не понял конкретно куда уводили? В какую страну? – Амон с интересом смотрел на шофёра, который пытался вспомнить из школьной программы хоть что-то.
     - Ну, это! Как ево, Господи помоги! Монголия!

     - Ага! Всё понятно, - юноша с сочувствием посмотрел на Иваныча. – Только неувязочка имеется. На всех французских и голландских картах до 18 века территория нынешней России обозначалась, как GRANDE  TARTARIE,  по- русски  Великая Тартария или Монголия.
     - Ну и что! Например. Мы говорим Германия, а немцы свою страну Доич называют. И вообще,  вы  что?  Русских людей в татары записать хотите, - возмутился шофёр.
     - В тартары, то есть потомков Тарха и Тары.
     - А это кто такие?
     - Стыдно не знать своих прародителей! – в машине повисла тягостная тишина. Амон смотрел в окно на меняющиеся пейзажи русской равнины, а Иван Иванович обиженно переваривал полученную информацию.

     - Я русский, а не узкоглазый татарин, - нарушил тишину шофёр.
     - Когда это татары стали узкоглазыми? – развеселился Амон, глядя на то, как у Иваныча закипают мозги.
     - Всегда, во всех учебниках их так рисуют.
     -А-а-а! – ухмыльнулся  юноша. – Ну-ну! Тогда не будем менять  ваше мировоззрение.
     - Ха! – в свою очередь развеселился Иванович. – Никто не может поменять моё мировоззрение без моего согласия.
     - А вот тут вы абсолютно правы!
     - Мы русские - православные люди! – гордо сказал шофёр.

     - Жалко только, что христиане, - вздохнул Амон и с сочувствием посмотрел на Иваныча.
     - Почему? – искренне удивился шофёр.
     - Кто отрекается от своих предков, обрекает себя и свой род на вымирание.
     - Я не отрекаюсь, - уверенно сказал Иван Иванович.
     - И до какого колена вы свой род помните?
     - Отец был столяром на мебельной фабрике, дед в Москву пришёл из Тульской области…
     - А прадед?
     - Наверное, крестьянином был, - предположил шофёр.
     - Всё родословная кончилась? – Амон в упор посмотрел на Иваныча.

     - Можно подумать, что вы  всех своих предков знаете!
     - Знаю. 20 поколений до переселения в Египет и 25 поколений тех, которые родились в этой стране. Вам имена перечислить или ещё о каждом рассказать?
     - Нет, нет! Я вам верю. У нас родословные только у знатных людей записывались.  Вы случаем не принц египетский?
     - Нет. Мы всё по торговой части. Я вот древности всякие ищу, - соврал Амон.

     Машина легко неслась по заснеженной дороге благодаря мастерству Иван Ивановича, который ловко использовал скольжение колёс  в пользу быстрейшего  продвижения вперёд. Юный маг отмечал на карте маршрут продвижения машины, сверяя названия посёлков по указателям.

     - В саму Рязань заезжать не надо, - предупредил Амон шофёра. – Повернёте на Солотчу и остановите у Оки.
     - Замётано, - весело ответил Иваныч.
     - Где? – удивился юноша. - Дорога вроде чистая.
     - Ну, в смысле понятно или  хорошо, - поправился шофер, а про себя подумал:  «Всё-таки иностранец!».



Продолжение: http://www.proza.ru/2015/10/17/1823


Рецензии
Я рада, что тебе пригодился мой материал. Пойду читать дальше.

Светлана Багаевская   13.11.2015 16:40     Заявить о нарушении