Выпускник

Он возвращался с выпускного бала в самом приподнятом настроении. Еще никогда, думалось ему, он не чувствовал себя так хорошо. Внутри него все бурлило, улыбка не слезала с его лица, и яркое летнее солнце, казалось, улыбается вместе с ним и радуется его счастью.
Он только что окончил школу. Прошел самую важную для него ступень его жизни. Надпись "ВЫПУСКНИК" на груди, переливавшаяся на белой шелковой ленте, была для него своего рода клеймом, абсолютно и беспрекословно доказывающим, что он уже более не юноша, что тягомотное скучное детство позади, что впереди его ждет куда более насыщенная студенческая жизнь. А главное: он окончил школу с отличием, о чем свидетельствовал красный диплом в кармане пиджака. Более того, выпускник взял чуть ли не самые высокие баллы на экзаменах, тем самым обеспечив себе бюджетное место в самом престижном вузе страны. Все шло как нельзя идеально, ведь именно к этому родители готовили выпускника всю его сознательную жизнь.
Проходя проулками до проспекта, он вспоминал, как отец часто повторял ему:"Главное - это добиться успеха в этой жизни, занять свое место под солнцем и пустить крепкие корни, а для этого нужно окончить школу с отличием и поступить в лучший вуз". И вот все отцовские заповеди исполнены, и осознание этого возбуждало выпускника все больше и больше.
Он вышел на проспект, улыбнулся грустной девушке с темным каре, как бы поделившись с ней хорошим настроением, и двинулся к трамвайной остановке.
Суета, царившая вокруг, казалось, обходит его стороной, как река обходит невозмутимые камни. Люди, автомобили, дома, кафе, магазины - все это было по ту сторону реальности, в зазеркалье. Настоящая жизнь здесь, в этой шелковой ленте на груди, красной книжечке в кармане и улыбке на лице. А ведь дальше, дальше будет еще лучше! Новые горизонты, новые дороги, новая жизнь! Всё как говорил отец. "Только успешный выживает, - твердил он - только успешный по-настоящему знает, что такое жизнь". Старик часто рассказывал ему, насколько лжив мир вокруг и насколько важно иметь престижное образование, чтобы не стать частью этой лжи. Ведь все эти тунеядские предрассудки лишь затуманивают разум. "Художники, режиссеры, писатели - мир полон бестолковых лентяев. Помни, ты часто будешь встречать их на своем пути. Они будут пытаться потянуть тебя к себе, в этот мир бесполезных образов и фантазий. Никогда не ведись у них на поводу, избегай их. Избегай тунеядцев"
Выпускник занял место в трамвае. Кондуктор - долговязый мужчина лет пятидесяти с тюремными наколками на пальцах - подошел к нему почти сразу. Выпускник посмотрел на него и вспомнил слова отца:"Либо ты получаешь образование, либо идешь работать кондуктором или становишься тунеядцем. Другого в этом мире не дано". А кондуктор все стоял перед ним, вежливо требуя деньги на билет. Презрительно ухмыльнувшись, выпускник спихнул ему в ладонь горстку мелочи и вышел на первой же остановке. Лучше пешком, подумал он.
Проходя мимо одной девятиэтажки, выпускник заметил небольшой зеленый плакат, висевший на двери подвала. Надпись на нем гласила:"ПРИХОДИ К НАМ - ВМЕСТЕ МЫ ИЗМЕНИМ МИР". "Тунеядцы" - подумал про себя выпускник. Он знал, что в этом подвале расположен клуб писателей, надеющихся СЛОВОМ подстроить мир под свои лживые, затуманивающие разум идеи.
Вдруг дверь со скрипом отворилась и оттуда, что-то горячо обсуждая, вышла горстка молодых людей. Проходя мимо выпускника, они совсем его не заметили и прошли так, будто его вовсе не существовало, хотя он стоял в шаге от них. Ухмыльнувшись, выпускник пошел дальше.
Подземный переход к его улице был в двух кварталах, а перейти дорогу можно было уже здесь, нужно было лишь дождаться, когда в округе не будет машин. Но ждать было нельзя. Новые горизонты, новая жизнь! Все это уже вот, рядом, надо только ухватиться, сделать последний рывок! И он, оглядевшись, рванул через весь проспект. Последнее, что он услышал в тот день, был его собственный крик, заглушивший звук автомобильного сигнала...

***

Мужчина лет сорока в оранжевом комбезе ЖКХ сидел в приемной операционного. отделения и, склонив голову, тихо молился. Его смуглое пропитое лицо скривилось от боли в его пропитом сердце, а по неухоженной бороде текли слезы.
- Ваш сын жив. - послышался монотонный голос. Это был доктор. - Но проблема в том, что эта жизнь будет для него хуже смерти, а для вас - пожизненной мукой. Ваш сын парализован, и вряд ли какое-либо хирургическое вмешательство сможет это исправить.
В тот день старик ушел, не сказав никому ни слова, и никто из близких и знакомых уж более его не видел. Где-то в холле больницы медсестра воодушевленно хвалила своей подруге по телефону некую группу молодых писателей-энтузиастов, добившихся сегодня постройки нового подземного перехода на некоем проспекте...


Рецензии
Макс! Это не рассказ, это ужастик.
В школах не дают красных дипломов. Людей с лентами на шее, на улицы не выпускают. В школе сегодня знакомят с правилами перехода проспектов.
Отец-старик у 18-летнего парня – это круто!
И, вообще, читателя принято щадить, даже если писатель садист.

Эдуард Скворцов   17.10.2015 21:53     Заявить о нарушении