Глава 4. В плену у метелицы

     - Я готова! – сообщила Света и заглянула через плечо Амона на карту. – О! Смотри, вот дорога на Мурмино, а мой хутор чуть дальше, только там грунтовая дорога. Но я думаю, ваш джип проедет. Если не пройдёт, то от Мурмино я пешком дойду.
     - В такой мороз пешком? Ни за что не брошу тебя одну на дороге, - заявил юный маг, а сам подумал: «Неужели я влюбился? Ведь Вишняковы только предлог. Признайся Амон, ты не  хочешь расставаться с Ладушкой вот причина. А –а –а! Гори оно всё синим пламенем» - Ладушка я тебя до самого дома довезу.

     Всю дорогу Амон разговаривал со Светладой. Он так старался понравиться девушке, что Иваныч с интересом посматривал на юношу в зеркало заднего вида и многозначительно ухмылялся шуткам юного мага, которыми Амон развлекал Ладушку. Светлада, сидя на переднем сидении, показывала дорогу. Время в пути пролетело незаметно. К радости Амона, Вишняковых не оказалось дома, и он с чистой совестью повёз Ладу домой. Чем ближе к её хутору, тем пасмурней становилось на душе у юного мага. Расставаться с девушкой он не хотел.

     Её дом стоял на высоком берегу реки. Ока делала крутой поворот, от этого казалось, что дом Лады стоит на острове. Дом и хозяйственные постройки были обнесены частоколом.  Когда-то добротные ворота обветшали и не закрывались. Во дворе спала старая собака, которая безразлично посмотрела на гостей и зарылась в сено в своей небольшой конуре. Из сарая вышла пожилая женщина с ведром в руке.

     - Бабушка! Ты опять меня не дождалась и сама подоила Зорьку, - огорчилась Светлада.
     - Кто это с тобой, внученька?
     - Это Амон он меня с праздника подвёз, а это Иван Иванович его шофёр. А это моя бабушка Светлена Федоровна.
     - Негоже гостей  на улице морозить. Возьми у меня молоко и проводи их в дом. Я чуть позже приду. Зорьке сена подкину и вернусь.

     Дом был большой двухэтажный с резными наличниками. Светлада провела гостей в горницу к большой русской печке. Вдоль стен стояли широкие лавки, на которых можно было даже спать. В углу стоял большой деревянный стол, накрытый белой скатертью. В центре стола стоял поднос, накрытый вышитым рушником, от которого приятно пахло свежей выпечкой. Рядом стояла пустая крынка, в которую Лада процедила парное молоко. В углу вместо икон на почётном месте стоял небольшой телевизор, он единственный  напоминал о 21 веке. 

     - Давненько у нас гостей не было! – в горницу вошла хозяйка дома. Она повесила верхнюю одежду на гвоздик у стены и сняла платок. Перед гостями предстала русская  статная женщина с серыми глазами, лет пятидесяти. На её голове густые каштановые волосы были уложены в виде короны. На ней был одет синий джинсовый сарафан и голубой свитер ручной вязки. Иваныч не смог оторвать восхищённого взгляда от  Светлены.

     - Угощайтесь гости дорогие. Чем богаты, тем и рады! -  Фёдоровна сняла рушник с подноса. По избе тут же распространился одуряющий аромат пышных пирогов и булочек с маком. – Ладушка неси кружки.   

     За столом, за пирогами, да за разговорами вечер пролетел незаметно. К ночи разгулялась метель, и гости остались ночевать до утра. На другой день уехать не удалось,  снегу насыпало выше  забора, и единственная дорога стала непроходимой даже для их джипа. Метель не утихала три дня.  Иван Иванович оккупировал русскую печку и оттуда смотрел подряд все телевизионные программы. Амон  с удовольствием помогал по хозяйству одиноким женщинам. Наконец, установилась ясная морозная погода и мужчины вышли во двор с лопатами.

     - Я в жизни не видел столько снега! – прочищая тропинку, заявил юноша.
     - Это ещё не много, - похвастался Иваныч. – Я помню в детстве. На зимних каникулах у деда с крыши дома на санях катался. Дед ругался. Всё боялся, что мы ребятня крышу проломим. А чем её чинить?  После войны ведь бедно жили!
     - Амон! Ты зря дублёнку снял. Одень, простудишься, где я тебе доктора найду, - Фёдоровна вышла из сарая и, приложив руку козырьком ко лбу, критически осматривала юношу.
     - А мне не холодно, даже жарко!
     - Это сейчас жарко!
     - А и, правда, парень не дури, да на меня не смотри. Я ведь привычный.

     До обеда успели расчистить  хозяйский двор и даже  откопать машину. А потом небо затянуло тучами, и вновь пошёл снег. Он падал на землю крупными хлопьями. Лада позвала мужчин в дом на обед. 

     - Вот уж не думал в 21 веке застрять из-за снега в русской деревне! – глядя в окно, проворчал шофёр. – Вся работа насмарку.  Это же мочала начинай сначала!
     - Иван Иваныч, если вам срочно нужно в город, то у нас в сарае снегоход стоит. От мужа остался, - обратилась к шофёру,  Светлена Фёдоровна, убирая посуду со стола после обеда. – Я  с техникой не дружу! Светка тоже!
     - Так что же я у вас бока пролёживаю? Где эта нужная сейчас техника?
     - Пойдем, покажу! Ладушка помой посуду.   

     Девушка сложила посуду в небольшой тазик, залила горячей водой и стала мыть тарелки.  Амон остекленевшим взглядом смотрел на снег во дворе. Он мысленно кружил  снежинки  в воздухе,  заметая следы усердной работы Иваныча по расчистке двора от снега. В принципе  технология заметания следов на песке, когда они  уходили от преследования банды Саида, не отличалась  от  технологии заметания двора снегом. Юный маг полюбовался сугробами и, оставшись довольным, повернулся лицом к девушке.

     - Не отчаивайся! Метель, когда-нибудь кончится. И ты вернёшься на Родину, - гремя тарелками, печально сказала Ладушка.
     - А если я не хочу возвращаться?
     - Все хотят! Рано или поздно, - девушка низко склонилась над тазиком. – Я же вижу, как ты смотришь на снег.
     - Он мне очень нравится…
     - А я?!
     - И ты!

     - Придётся несколько дней повозиться, - Иван Иванович, пропуская хозяйку дома вперёд,  придержал дверь. – А потом можно и за продуктами съездить в село.
     - Хорошо бы было, - отозвалась Фёдоровна.  – Вот! От мужа порты остались.
     - Ещё бы рубаху! – подсказал шофёр. Светлена Фёдоровна поманила рукой  Иваныча в другую комнату и раскрыла старинный комод.

     «Что делать?» – Амон мысленно представил, как Иваныч лихо выезжает за ворота на снегоходе и через десяток метров глохнет на дороге, потому что весь снег юный маг собрал во дворе Фёдоровны вокруг своего джипа. – «Срочно нужна оттепель! Да но тогда придётся уезжать. А уезжать не хочется. Я, я  же люблю эту девушку», - признался сам себе юноша и испугался.  Браки в семье Сатни Хемуаса были строго регламентированы по не писаным правилам. Старшие в семье сами подбирали пару своему ребёнку, смотрели родословные до седьмого колена, договаривались с родителями. Знакомство новобрачных происходило лишь после свадьбы, расторгнуть которую было просто невозможно.  «Отец  просто убьёт девушку, если я свяжу свою жизнь с Ладушкой без его разрешения», - от этой мысли Амону стало плохо.

     - Господи! Хозяин на вас лица нет! – Иван Иваныч уже переодетый стоял над Амоном, который от своих мыслей стал белее снега за окном.
     - Я так и знала! – Фёдоровна положила свою руку на огненный лоб юноши.


Продолжение:  http://www.proza.ru/2015/11/29/1540


Рецензии
С нетерпением жду продолжения:-)
Очень понравилось...
С теплом,

Хеллен Лайт   19.10.2015 18:09     Заявить о нарушении