Повесть о настоящем экстрасенсе

Скажу любителям всевозможных шоу-экстрасенсов, колдунов и прочих, что они никогда не видели ни настоящего мага, ни настоящего  предсказателя. Зрителей потчуют заранее спланированными чудесами и срежиссированными моментами. Известные предсказатели-ясновидцы тоже, своего рода, проекты для формирования общественного мнения.
Вот сейчас, дорогие мои слушатели, я расскажу вам одну загадочную историю, которая сейчас уже кажется мне нереальной.
 Однажды меня срочно вызвали к одному никому не известному человеку. Мне сказали, что он умирает от старости или болезни и хочет со мной поговорить. Я удивился, ведь для этого есть священники, так сказать - последняя исповедь. Что-то мне подсказывало необычайную встречу. Был дождливый вечер, очень сильный ветер. Говорят – непогода была связанна с пролетавшей над землёй кометой.
В комнате, где почти не было мебели, на кровати лежал человек с бледным спокойным лицом и закрытыми глазами. Я сел рядом с ним.
«Вы удивлены, что я послал за вами?» - сказал он мне медленно, но чётко произнося слова:«Сейчас вы удивитесь ещё больше. До сих пор не уверен – стоит ли рассказывать вам или нет и не будет ли вам от моего рассказа плохо. Однажды я разоткровенничался о своих способностях перед своим другом, которого давно не видел и в ближайшие сутки мои родные и близкие подверглись нападениям в разных частях города. Одного из нападавших, позже, поймали и он кричал, что это были козни дьявола. Ещё раньше, в отместку за то, что, как мне кажется, повлиял на ход истории, при странных и страшных обстоятельствах, у меня забрали дорогого мне человека. За ней приходили по ночам, при этом в потолке возникала большая дыра на краю которой в темноте стояли чьи-то зловещие тени и смотрели вниз. Сверху веяло холодом, падали сухие листья…»
Продолжая слушать этого незнакомого мне человека, я отметил, как усилился ветер, его порывы превращались в настоящие завывания напоминавшие звериный вой. Человек продолжал говорить:
«Ещё в детстве, в сплетении ветвей, в разводах на стенах чётко видел контуры чьих-то лиц. Иногда, в шорохе листвы, дуновении ветра, мне чудились голоса. Чувствовал, что кроме обыденной суеты есть ещё нечто надо мной и рядом со мной. После ужасных дней и потерь стал осознавать, что за своё вмешательство приходится платить и что надо скрываться от всех и всего до конца своих дней. О том, что и как смог сделать рассказывать не буду, ибо чувствую сейчас, что это делать нельзя. Всё время, как бы ни прятался – всегда чувствовал, что за мной наблюдают и прислушиваются. Многогранность жизни, как гигантская огромная прозрачная конструкция по острым граням которой я ходил осматривая разные плоскости прошлого и будущего. Чтобы не быть узнанным и не стать мишенью для мести, уходил в тень, жил простой жизнью, забывал о себе растворяясь в буднях. Сколько сделал? Столько сколько смог, но сейчас не уверен – стоило ли всё это делать и для кого всё было сделано?» Он смолк. Через некоторое время прошептал: «Вероятно вы разочарованы моей скрытностью даже сейчас, увы, ничего не могу вам открыть, для вашего же благополучия. А теперь прощайте!»
Я поднял глаза на умирающего и поразился – его остекленевший взор был направлен вверх. Когда он умер и кого я слушал? Я тихо поднялся. За окном стояла гробовая тишина. Ветер стих. Небо очистилось. Мутным светящимся пятном виднелась пролетавшая над Землёй комета. Утром я занялся своими обычными делами и не верил в эту, оставшуюся уже в прошлом встречу.


Рецензии