Посол

Информирую о назначении легитимного наследника российского престола Великого Князя Андрея Николаевича полномочным представителем Трезвого Петрограда в переговорах и сотрудничестве с королевскими домами Европы.

Предполагаю присутствовать вместе с Андреем Николаевичем на официальной церемонии захоронения предполагаемых останков царевича Алексия и Княжны Марии.

Захоронение останков детей императора Николая II — цесаревича Алексея и великой княжны Марии Романовых перенесено по просьбе РПЦ. Церковь настаивает на проведении дополнительных экспертиз. Об этом в пятницу сообщил высокопоставленный источник в правительстве.
Как ранее писала «Комсомолка», рабочая группа под руководством главы аппарата правительства Сергея Приходько предлагала перезахоронить останки царских детей в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга 18 октября — день ангела Алексея по церковному календарю. Но несмотря на то, что все генетические экспертизы давно проведены и подлинность останков царских детей подтверждена как лучшими российскими, так и зарубежными специалистами, РПЦ попросила отодвинуть дату захоронения.
- Мы понимаем, что для церкви этот вопрос имеет особое значение, поскольку в 2000 году Русская православная церковь канонизировала семью последнего русского императора, - пояснили в кабмине.
То есть речь идет не о простом захоронении останков, а о мощах, которым будут поклоняться. Чтобы не обмануть чувства верующих, РПЦ хочет быть на 200 процентов уверена, что обнаруженные в 2007 году под Екатеринбургом останки действительно принадлежат цесаревичу Алексею и великой княжне. На этом же настаивает и глава Российского императорского дома великая княгиня Мария Владимировна Романова.
Повторная генетическая экспертиза займет три месяца. В правительстве рассчитывают, что церемония захоронения царских останков может состояться в феврале.
- Это событие в преддверие столетия октябрьских событий 1917 года, которые принесли нашей стране огромные жертвы, будет иметь серьезное историческое значение, - считают в кабмине.
Если повторная экспертиза подтвердит подлинность останков царских детей, то церемония их захоронения будет особой. В правительстве рассчитывают провести «крупное государственно-церковное мероприятие».
- Если эти останки будут признаны святыми мощами, то, конечно, речь пойдет об их особом почитании, что предполагает не захоронение, а скорее установку для поклонения над уровнем пола, - пояснил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. - Но о деталях возможной церемонии пока говорить преждевременно, нужно дождаться результатов исследований.

Октябрь именуется месяцем Розария. Церковь в этот период особенно рекомендует эту простую и одновременно глубокую молитву.

Традиция монашеской молитвы обращает внимание на необходимость постоянного ощущения Присутствия Бога. Одни за другими: отшельники, бенедиктинцы, цистерцианцы, картузианцы, слыша призыв: “Непрестанно молитесь” (1 Фес 5; 17), по примеру Христа освящали различные периоды дня и ночи размышлением над молитвой “Отче наш” или псалмами. Восточные христиане, выросшие в традиции богосозерцания, ввели в обиход повторение избранных мест из Священного Писания или просто фразы “Господи Иисусе Христе, помилуй меня”. Они произносили эту фразу в ритме дыхания, использовали камушки, что бы не сбиться со счету и помочь в сосредоточении.

В последующие века Розарий собрал различные традиции, в том числе исихастскую “Иисусову молитву”. На Западе при монастырях в VIII и IX века неграмотных мирян учили молитве, используя фразы из Священного Писания, гимны и Молитву Господню. Такой “замещающий” Псалтырь помогал и монахам, которые даже во время физической работы могли прочитать 150 молитв, соответствующих количеству Псалмов.

Постепенно появились различные течения в умной молитве, связанной с почитанием Богородицы. Известная нам ныне форма молитвы “Ave Maria” появилась только на рубеже XIII-XIV веков, когда связали во едино евангельские слова Ангельского приветствия и слова святой Елизаветы. Эпидемия “черной смерти”, выкосившая людей в средневековой Европе, привела к тому, что к “Ave” присоединили воззвание к Марии о молитве “за нас грешных ныне и в час смерти нашей”. Бывало, что читали 50 или 150 раз “Радуйся Мария” в память о Сотворении мира. Постепенно это сменило 150 других воззваний к Марии, присоединяемых к молитве.
...
Значительную роль в распространении Розария сыграли доминиканцы, которые учили, как молиться, размышляя над Библией. Доминиканец из Бретони, блаж. Ален де ля Рош (Alain de la Roche), упорядочил различные традиции и распространил разделение Розария (он называл его “Псалтырь Иисуса и Марии”) на пятнадцать десятков (1 “Отче наш”, 10 “Радуйся Мария”), поделенных на три части.

Начиная с XV века возникают братства Розария, первый устав для них дал св. Андрей Кёльнский, приор доминиканского монастыря. Известно и первое изображение Розария (около 1500 г.), на котором представлена Мария с Младенцем Иисусом, держащая в руке Розарий, а рядом с ней, преклонив колени, стоят св. Доминик и мученик Петр Веронский, а под плащом Марии собрано многочисленное духовенство и миряне. Благодаря жившему в XVI веке картезианцу Доминику Прусскому, распространяется легенда о святом Доминике, согласно которой он получил от Марии розарий из жемчужин как оружие в духовной войне с ересью альбигойцев. В течение долгого времени появление Розария было связанно с личностью святого Доминика, который “получил” его от самой Богоматери во время ее явления ему.

Однако видно, что Розарий рождался в течение веков, и невозможно приписать его какому-то одному человеку. Несомненно, все же, что Орден святого Доминика, бродячие проповедники, которые пересекли всю Европу, значительно повлиял на распространение этой молитвы.
Официально единообразный Розарий Пресвятой Девы Марии утвердил Папа (кстати, доминиканец) святой Пий V в 1569 году. А позже, в память победы христиан над туркам под Лепанто, день 7 октября был определен как праздник Матери Божией святого Розария.

Молились Розарием, рекомендуя его другим, множество Пап, среди них Лев XIII, Иоанн XXIII, Павел VI, Иоанн Павел II. Последний в послании “Rosarium Virginis Maria"e, написанном в 2002 году, дополняет его Светлыми тайнами.
http://www.catherine.spb.ru/index.php/comments/rosary

На фото: автор этих строк с Великим Князем Андреем Николаевичем в Розарии Прихода Святой Екатерины на Невском проспекте 14 октября 2015 года


Рецензии