12 страница. Настя

Еще об одной своей соседке, с которой я лежала еще до хирургии, в пульмонологии. Меня прооперировали, выписали, я опять попала в больницу с пневмотораксом и выписалась - а Настя все это время была в больнице. Настя была самая молодая и самая "тяжелая" в нашей палате. Девушка, молодая женщина, худенькая и замученная. Высокая и со слегка косящим глазом. Ей на то время был 21 год, уже двое детей, погодки, мальчик и девочка. Приехала с мужем к его родителям (сама из другого города). Заболела поясница и нога. Без всяких обследований ей назначили физиопроцедуры на поясницу. Начался множественный тромбоз сначала в одной ноге. Нога отекла и стала в два раза толще другой. Тромб попал в легкое и спровоцировал пневмонию, поэтому она лежала с нами в пульмонологии.
Бедная девочка. Температура шарашила до 39°, боли в ноге, в пояснице. Она еле ковыляла на раздувшейся ноге, но держалась героически и умудрялась шутить о ней. Несмотря на кроверазжижающие препараты, увеличивалось количество тромбов. Тромбы стали появляться и в нижней части тела, потом в другой ноге. Ее никак не могли поделить пульмонологи и сосудистые хирурги. Бинтовали ноги, одевали специальные чулки... Потом началось кровохарканье. И когда меня перевели в торакальную хирургию ее тоже экстренно прооперировали в другом отделении. Распахали весь живот до грудной клетки, поставили какую-то сетку, чтобы тромб не попал в сердце и она не умерла.
Девочка измучилась. А мы между собой все обсуждали- осуждали ее мать, которая не торопилась к дочери из Калининграда и мужа, который был недалеко. Мать приехала и сидела с дочкой, я забрала свое осуждение обратно. Она, уже дважды бабушка, оказалась даже младше меня. Дочь родила лет в 19-20, дома еще остались дети-подростки. А Настя, похоже, более самостоятельная или вынужденная быть более самостоятельной и взрослой, сбежала в замужество, чтобы нянчить своих детей, а не братьев-сестер. Не знаю. Гордая. До последнего говорила:" Не приезжай, мама". А мама, простецкая тетка со щербиной между зубами, сама извелась вдали от дочки и все же примчалась, успев до операции. И когда я уже прощалась с ними перед своей выпиской, состояние Насти было получше, но нестабильное. И диагноз ей так и не поставили. Видно было, что обе, и мать и дочь  устали от бесконечности болезни, от непонятности, что делать и сколько еще все это будет длиться.
А муж объелся груш. Не пропадал, но звонил и появлялся редко. Взял отпуск в связи с болезнью жены, но с их маленькими детьми сидела его мать, а с женой - ее мать. На мой взгляд - эгоист, не умеющий отдавать, а привыкший, чтобы в 6 утра его ждал свежеприготовленный завтрак и отглаженная форма.
По-моему, от кого-то я слышала, что Настю хотели направить в Москву для обследования и лечения. Дай бог. Очень хочется надеяться, что у нее все хорошо.
Все. До завтра.


Рецензии