Белка

Она была похожа на сказочного эльфа: тонкая, с золотистыми волосами и нежным голоском. Мы звали ее Белкой, настоящее же имя не знала даже она сама.

Мать Белки оставила ее еще в младенчестве, бросив в оккупированной немецкой деревушке В. Наш офицер бродил по избам в поисках еды, - тогда это было действительно необходимо - когда услышал хриплые крики, мало похожие на детский плач. Солдаты привели пленную немку (пряталась в подвале взорванного дома) и отдали ребенка ей. Немка была трусихой, поэтому покорно делала все, что ей приказывали (во всяком случае, то, что понимала, - русского она не знала). Так и пошло, что Белку воспитала она. Солдаты шутили, что растят себе идеальную разведчицу - немецкий она знала так же хорошо, как и русский, была ловкой и хитрой, легко могла притвориться перед кем-нибудь, и при этом обладала невероятным очарованием. Единственное, что было в ней плохо - арийская внешность, но этого было никуда не деть - очевидно, Белка была чистопородной немкой.

Зато, когда она встряхивала коротко стрижеными кудрями, гордо вздергивала подбородок и приподнимала верхнюю губку, обнажая крупные, чуть желтоватые резцы, в сердце теплело и хотелось любоваться этим дерзким чудом вечно.

Она, к сожалению (или к счастью), так и не успела стать разведчицей - война с фашистами кончилась, начиналась другая - с голодом и нищетой. В этой войне разведчикам делать было нечего - надо было думать прежде всего о себе и о своей семье. У Белки же кроме нас никого не было, но больше половины солдат погибло, освобождая захваченные фашистами территории - уже после официального окончания войны в сорок пятом, а другая разбрелась по родным местам в поисках родных. Девочку хотел забрать к себе вместо погибшей дочери офицер, но она не далась: вылезла ночью в окошко - и поминай, как звали.

Потом я видел, правда, пару раз в лесу, когда приходилось оставаться на ночь, ее стройный силуэт, танцующий между деревьями в свете луны, и слышал звонкий радостный голосок, но каждый раз он исчезал прежде, чем я успевал разглядеть. Скорее всего, все это мне чудилось из тоски по Белке, но, кто знает, может она и вправду была настоящим эльфом.


Рецензии