А смысл в вине. Глава 3

Утром, около семи, я проснулся по зову будильника. Дейли, как и каждую субботу, успевала к этому времени уйти на базар, поэтому места в кровати было предостаточно, чтобы уговорить себя полежать на ней еще 10 минуточек. Набравшись сил к очередному трудовому дню, я начал собираться на работу. Вот уже как два месяца не могу покончить с этой ужасной бумажной волокитой и отправиться в отпуск, но мучиться мне оставалось не долго, еще пару недель и весенний круиз на дедушкиной парусной яхте ждет меня с распростертыми объятиями. Завтрак был как всегда великолепен : пара тостов с любимым черничным вареньем и молочный оолонг с двумя ложками сахара. Одел ненавистный выглаженный костюм, лакированные черные туфли и отправился в недолгий путь в страну богатых и высокомерных. Добравшись, решил по-быстрому разгрести килограмм макулатуры, и, наконец, встретиться с Ричардом Колманом, по улаживанию пары тройки производственных вопросов. Немного мне о нем известно, по мнению новостей вряд ли мы с ним поладим, уж больно резок и прямолинеен, но статус и репутация ему без зазрения совести сие позволяет. Вечер будет полон "чудес" - предполагал я. Рабочий день начался в девять, я уже уже целых шесть часов не вставал из-за стола. Как затекли ноги, как возмущался желудок, а рассудок напрочь отказывался продолжать это бумажное издевательство. Пришлось покинуть кабинет, пойти в ближайшую забегаловку и отдохнуть душой и телом. За углом, через квартал находилось милое кафе, с живой верандой, спокойными красками и тихой ненавязчивой музыкой, я долго думать не стал, и уже как пол часа обедал лапшой со свининой, запивая все это дело яблочно-дынным лимонадом. Дожевав, решился позвонить Колману и установить время встречи- семь часов вечера, и заранее предупредил Дейли, чтобы она не ждала меня и готовилась ко сну. Обратно в офис шел долго, мозг нагло оттягивал начало второй половины рабочего дня, но этот момент рано или поздно все-таки настал. Далее, в рае для оригами не происходило ничего занятного, оставшееся время до шести я был приклеен к стулу. По окончанию, даже не стал прибираться на столе, мне на столько было тошно, что я пулей вылетел из кабинета, едва успев его закрыть. Сколько встреч я за свое время пережил, а так до сих пор и не научился контролировать эмоции, всегда что-то нарушало мое спокойствие.
Приехал в ресторан без десяти семь, где Ричард поджидал меня во всей своей красе: статный, крупный, высокий, темноволосый мужчина лет сорока пяти с проблесками седины, в белой рубашке, заправленной в темно-синие штаны и с закатанными рукавами в три четверти, золотыми часами. Глаза темные-темные, зрачков и при ярком свете не увидишь, неаккуратная щетина плавно переходящая в бородку, куча морщин, шрам, ровный нос, маленькие уши, немного растрепанный полубокс, кичливый взгляд, и полупустой стакан для виски в правой мускулистой руке. Как только я зашел, Колман поднялся чтобы по приветствовать меня, улыбнулся и с полным энтузиазмом сел за стол. Тут же подошел официант выдал обоим меню и спросил: "Не желаете что-нибудь выпить?". "Реми мартин, пожалуйста." -произнес я. Сначала я чувствовал себя скованно и напряженно, но пару бокалов коньяка, и уже через час мы закусывали алкоголь старыми добрыми историями и шутками. Вообщем, походом в ресторан дело не ограничилось, после его закрытия, а график у него до полуночи, мы сели в черный форд мустанг,где за рулем оставался Ричард, я был не так удивлен, как выпивший мужчина, высокой должности позволил себе управлять машиной, я больше удивился тому, что сам промолчал по этому поводу, хотя в тот момент был увлечен дружеской обстановкой, что забыл обо всем, не говоря уже о правилах дорожного движения. Катались мы вокруг центра наверное около часа, туда-сюда, туда-сюда, вели себя как подростки, стащившие тачку из гаража отца свободным вечером. И наконец, остановились возле паба. Решившись зайти, два подвыпивших чиновничка, сели в самый укромный уголок, заказали серую тучу выпивки, много закуски и пару сигар. После стадии веселых жизненных ситуаций, меня настигли душевные откровения. Все, что в последнее время поедало меня маленькой десертной ложечкой, в особенности происшествие с дедушкой, я рассказал, ибо не мог промолчать, хотя подозревал, что возможно утром буду жалеть, о том, что разрешил себе открыться человеку не с самой лучшей репутацией, к тому же с которым я только что познакомился, но и не рассказать я тоже не мог, по крайней мере мне так казалось. Я поведал все в подробностях, вплоть до переживаний, мыслей, действий и побуждений. На что получил очень неожиданный и ошеломляющий ответ. -Рей, говорит Колман, я тебе хочу кое-что рассказать. Поднес рюмку ко рту, выпил ее одним резким движением, абсолютно ни чем не закусывая, начал: "Помню, около пятнадцати лет назад, когда я занимался не самыми чистыми делами, были у меня одни конкуренты, которые всячески пытались сдвинуть мою молодую компанию. Я хорошо знал их директора, более того мы вместе начинали бизнес, но деньги быстро захлестнули всю человечность бедного работяги с интерната, что я мигом разорвал с ним все связи. Ему это показалось очень грубым и оскорбительным. Он решил добиться немалого состояния и любой ценой выжить меня из этого бизнеса. Торк, - его так звали, все свои грязные дела подливал в мой огород и чтобы закрепить результат подал в суд на меня и мою компанию. У меня не было выбора, нужно срочно было раздобыть на него достоверную информацию, которая могла бы перечеркнуть не только его будущее, но и наше общее прошлое. Я не стал медлить нашел среди его людей такого, который мог предать ради будущего своих близких - слабого, но сдержанного, рассудительного и воспитанного, понимающего и наивного. Да, я поступил очень жестоко, но именно такие люди, люди открытого сердца и добрых намерений платят своей кровью за тех, кто и седого волоса их не достоин, кто топит беспомощных, ворует у нуждающихся, избивает и рвет, но добивается. Именно, поэтому таких людей с большой буквы, все меньше и меньше, их простодушие затопчут на ближайшем водопое, а надежду и веру разрушат парой глупых цитат. Но мир нуждается в таких людях, он им каждую ночь кричит, а они слепы как котята, которых все еще можно утопить в старом дырявом ведре.
Я просто прикинулся добряком, который предложил подвезти беднягу в ливень на работу, не надевая маски, лишней одежды, я предстал перед Крисом, такой какой есть, затюканный и злой, но спокойный и вежливый. Привез его к себе на дачу, где темно и сыро и ни одна душа не услышит его стонов и воплей. Я без понятия что в этот момент мной манипулировало. Усадил живого человека на стул, связал ему ноги, руки, рот оставил в покое, молодой парень даже и не думал кричать, но в его глазах читался огромный страх и обреченность. Я подходил к нему очень медленно, накаляя ситуацию. В моих руках был револьвер нагана, а в мыслях лишь одно - не побоятся вновь выстрелить. Спросил один раз, ответа не последовало и спустил курок, пуля прилетела ему прямо в голень. Он заорал очень жутко, ты вероятно хочешь спросить, осуждаю ли я себя, или жалею о содеянном,- нет такого нет, результат стоил игры, и быть может мне это когда-нибудь вернется. Я справлюсь, я не раз подобное ощущал во время службы, и это далеко не самое ужасное, что может случиться с ногой. Следующие мои действия- были не дать умереть Крису от кровопотери, перевязал ему ногу под коленном, в середине подколенной ямки, согнул ее  и наблюдал как скручивает беднягу. Далее, вколол ему в эту ногу дозу новокаина и ждал, когда тряпка снова сможет разговаривать. Мне хватило одной пули, что бы выудить из него всю нужную мне информацию, и даже, более чем, уговорил его принести документы, подтверждающие факты. Крис рассказал слишком много, и знал обо мне достаточно, а я просто налил ему кружку коньяка, заставил выпить и извлек пулю надлежащим образом, налил ему еще, налил себе, нарезал бутерброды и начал разглагольствовать, - Знаешь, после этой ситуации у нас выбор невелик, есть два варианта развития событий : первое - я тебя отвожу домой, ты заходишь, целуешь свою жену, дочь, они в слезах расспрашивают у тебя о случившемся, ты выворачиваешь душу наизнанку, все как есть, дама сердца кричит о полиции, ты ее слушаешь, и утром где-то около девяти, когда служители закона все еще готовы слушать, но не готовы услышать, пишешь заявление. Но не в коем случае после обеда, когда они в состоянии услышать, но не в состоянии что-либо предпринимать. Обещание,-  после полиции ты приедешь ко мне с документами, отдашь, снова уедешь. Тебя уволят, суд я точно выиграю, тем самым упеку того уголовника за решетку. Хоть меня после него ждет тюрьма, я не пропаду, найду там себе работу, а ты вряд ли - никакой работодатель не захочет иметь дело с такими как вы, предателями и мошенниками. В итоге твоя семья на улице, жена сперва работает на двух работах, но что она может- слабая, хрупкая, без образования, а после забирает дочь и уходит на встречу лучшей жизни, к другому мужчине, пока ты разгружаешь мусор, или тягаешь ящики на складах. Такое тебя хорошенько подкосит, забьешь на работу, ведь не для кого стараться, утратишь интерес к жизни, то есть начнешь пить, влезать в долги. И через десять лет (если столько проживешь) будешь лежать избитый у угла какого-нибудь заброшенного клуба, а я тем временем выйду из тюрьмы, и начну новую жизнь, и прошлое за мной огромным хвостом  волочиться не будет. Ситуация номер два - едешь домой, врешь, что тебя подстрелили грабители, забрали кошелек и убежали. Но ты молодец,  был уже и в больнице, и в полиции. Не звонил, потому что не хотел, ее волновать( глупая отговорка, но любящая женщина поймет и простит) И в заключении добавишь- все хорошо, я рядом, впредь буду осторожнее. В итоге : мы сажаем человека, которому сам ангел-хранитель велел там быть, я ищу твоей работе достойную замену, хотя в этом случае и мытье полов более благородно... Извини, к себе я тебя не возьму, думаю ты понимаешь о чем я. Приходи когда захочешь, я с радостью тебя приму. В то время, когда я тебе понадоблюсь, и ты решишься ко мне обратиться, у меня будет уже очень многое в руках. Почему я так думаю,- да потому, что ты еще долго будешь отходить от ситуации, долгое время будешь считать, что у тебя все есть, что твоя семья нуждается только в любви и общении. Будешь избегать меня на улицах, по телевизору, в мыслях. Все у тебя будет, как для семейного человека, но с каждым случаются беды, так что приходи, Ричард Колман навсегда в твоих услугах.. В ответ Крис только махал головой, и я его в какой-то степени понимаю.
На утро бродяга был дома в целостности и сохранности. Ну практически... И что ты думаешь, Крис пару раз отхватывал центнеры проблем для себя и своей семьи. Но что такое  проблемы, Рей?, - сегодня они одни, завтра другие, после завтра третие и каждый раз ты думаешь, что серьезнее и ужаснее быть не может. Так, что мы их быстренько решали и шли пить "чай". Ты, наверняка, мог заметить, что я падок на алкаголь, но понимаешь,  не вдомек мне как можно по другому бороться с психологическими травмами, полученными на войне. Как найдешь, беги ко мне со всех ног, рассказывай, и мы обязательно за это выпьем! Мораль, сей драмы такова, кто громко плачет, тот не разожжет костра." В конце вечера (около двух, начала третьего), меня привезли домой, правда это уже был водитель Колмана. Я тихонько зашел, увалился на кровать, поцеловал Дейли, и начал рассуждать. Уснул измотанный под утро...


Рецензии