Чужая душа не потёмки

   Говорят, что чужая душа потёмки. Это  не так. Моя внучка никак  не могла научиться зажигать плиту. Я говорила ей: «Если ты не попробуешь это сделать сама, то никогда не научишься. Давай будем вместе учиться зажигать».

   Мы подошли к плите. Внучка попробовала зажечь спичку. С третьего раза у неё получилось. Я стояла рядом с ней, и вдруг, на мгновение, испытала то, что испытывает она. Чувство страха и желание научиться зажигать самой плиту. В детстве я тоже  не умела это делать.   Спичка так быстро сгорала, что я не успевала включать газ. Тогда я делала так. Зажигала спичку и клала её на конфорку, потом включала газ. Спичку  сбрасывала вилкой и тушила, когда конфорка загоралась. Внучке  предложила сделать так же. У неё получилось самой зажечь плиту.

  С этого дня изменилось моё отношение к внучке. Теперь все её поступки, иногда очень грубые,  я пыталась понять, представляя себя на её месте. В суете жизни, мы забываем, что и у детей есть душа. Юная, неокрепшая, очень ранимая душа. И от нас с Вами зависит, какой она будет, когда ребёнок вырастит и станет взрослым.


Рецензии