Мясо для Джека

             Сентябрь месяц, Джек солидно подрос, это уже не тот маленький щенок, привезённый с кошары, а уже подросший и крупный  активный молодой кобелёк.

                Его я выгуливал ежедневно по всем местным окрестностям, обошли и обежали все болота, курганы и речку. 

           Особенно ему нравилось приходить на речку, здесь Джек любил пробежаться по отмели.

          Гуси, завидев довольно крупную серого окраса собаку, старались быстрее ретироваться, для них  не играло роли домашняя ли это собака, для которой они не представляли ни какого интереса или дикая прибежавшая за добычей.

           Мне самому нравились прогулки с Джеком, устраивал у себя под горой с ним игры, как только он отвлечётся на свои собачьи дела, я незаметно убегал, запутывал следы, а затем прятался за кустами барбариса и следил за его поведением.

        Когда Джек обнаруживал, что меня нет, начинал кружить, находил то место, где оставался запах от моих следов и начинал разбираться в напутанных следах.

             Сколько сразу в нём проявлялось серьёзности, он бежал по моим следам, вынюхивал, быстро поворачивая свою голову  по сторонам.

            И когда находил меня, его радости не было предела, он уже довольно большой и мощный с огромной радостью подбегал ко мне, становился на задние лапы и старался  языком дотянуться до моего лица, приходилось увёртываться, чтобы он не заслюнявил меня.

            Дружба и доверие царило в нашем отношении и казалось, ничего не могло  нарушить наш дружеский союз.

              Так я тогда себе представлял и считал, взаимное доверие во всём, но оказалось, что я немного ошибался.

            После дежурства на ферме, отец на багажнике велосипеда привёз огромный сверток, в нём находилась задняя нога бычка, без копытной части, завёрнутая в листы бумаги от  мешка из под зеленных гранул.

             Иногда случалось на откорме бычков, что приезжал раздатчик с кормом, начинал раздачу зелёной массы, на цепях и звёздочках раздатчика, как всегда отсутствовала защитная крышка, вот и случалось, что бычок пытался языком дотянуться до корма, а в итоге оставался без языка.

            Такому бычку оставалась одна судьба, раньше срока попасть под нож и пойти на мясо.

              Но на этот раз  рано утром в базу нашли дохлого бычка, вызвали ветеринара, который обошёл вокруг труп бычка, осмотрел со всех сторон и выдал  вердикт: 
                - В скотомогильник, рисковать не будем.

           Отец поинтересовался:
                -  А для собаки можно?
                -  Для собаки можно! А для себя не советовал бы.

           Вот таким образом для Джека было приобретено  около пуда  свежего мяса.

           Мясо отнесли к колоде,  на которой рубили не только дрова, но и кур, гусей, уток.

             Решили порубить мясо на кусочки, чтобы сложить в холодильник и выдавать потом Джеку.

           Отец занялся своими делами, а меня попросил отрубить кусок мяса для Джека.

           Джек сидел у верстака и интересом наблюдал за моими действиями, с железной выдержкой ждал дальнейших действий для него.

             Кусок мяса с ноги бычка отрубить оказалось не просто, размер оказался намного шире колоды, но я умудрился с нескольких ударов топора отрубить солидный кусок мяса.

              Мне пришла идея немного подразнить Джека, я приподнял мясо, по трепетал  им воздухе и подал команду:
                - Джек! Взять!

              Он ждал давно этого момента, подскочил, подпрыгнул, но я успел убрать руку с мясом, Джек звучно щёлкнул зубами и пролетел мимо.

              Мне понравилось его дразнить, но в нём были задатки и гены немецкой овчарки, он сообразил, что моё издевательство может продлиться довольно долго, если он будет подпрыгивать и стараться ухватить мясо.

             Джек сделал вид, что его мясо совершенно не интересует, тогда я поменял тактику, стал совать мясо ему под нос и когда он хватал кусок мяса зубами, я отдавал команду:
                -  Фу! Отдай!
                Джек с неохотой отпускал мясо.

               Мне и этого оказалось мало, я давал ему уцепиться в кусок мяса зубами, а потом силой пытался  вырвать, Джек проявлял упорство, мясо не отпускал, даже тогда когда он упирался лапами, а я его тащил по земле.

              Когда  я наигрался, дразня Джека, отдал ему кусок мяса, которое он унёс под куст винограда и там начал свою трапезу, зажав мясо лапами, отгрызал зубами куски.

            Подошёл отец, посмотрел на кусок мяса, который я отрубил Джеку, сказал мне:
              - Кусок нужно было порубить на несколько частей.

          Порубить так порубить решил я,  смело шагаю к Джеку, который отгрызал мясо от куска, протягиваю руку, чтобы забрать у него мясо.

              Но слегка был напуган, когда тот сделал резкий выпад в мою сторону, грозно зарычал и зацакал зубами у моих пальцев.

             Я рефлекторно отдёрнул руку, такого от своего питомца я не ожидал.

             Отец, укладывая ногу бычка  на колоду для разделки на куски, повернулся и строго пояснил:
                -  Если уже отдал мясо собаке, назад не забирай, собака не отдаст, мясо уже она считает своим. Может и покусать.

               Отец рубил мясо на кусочки, которое складывали в большую чашку, я иногда поглядывал на Джека, который под кустом винограда был увлечён поеданием мяса и ни на кого не обращал внимания.

              Дружба дружбой, а мясо кушаем, каждый своё, читалось в его добрейших глазах.


16 окт 2015 г.


Рецензии