Есть ли будущее у человечества?

В разные периоды человеческого существования были свои проблемы. В 21 веке всплыла большая проблема, вызванная высоким скачком в развитии науки и технологий. Самая главная проблема – нравственность. Человечество практически утратило нравственность и направило всю свою деятельность на удовлетворение своих потребностей. При этом человек ищет любой для этого путь, каким бы он ни был, лишь бы получить удовлетворение своих прихотей. «Вместо того чтобы концентрировать все интересы вокруг наших желаний и поисков средств получить желаемое, мы фокусируем внимание на том, что есть мы сами и чем мы можем стать» - вот возможное будущее, будущая революционная мысль, которая даст культурное развитие человечеству. Но нет, останавливаться на этом человеку нельзя. «Из честолюбия или из чувств долга не может родиться ничего ценного. Ценности возникают благодаря любви, преданности людям и объективным реалиям этого мира». Альберт Эйнштейн. Каждый человек, поняв, что для получения благ, мы должны развиваться, а не искать обходные пути, будет конкурировать с другими, чтобы снова удовлетворять свои потребности. Это так же не приведет к моральным нормам и нравственным ценностям, хоть и изменит сильно отношение человека к самому себе. Человек станет учиться, займется спортом, займется саморазвитием. Но человек должен любить. Только непотребительское отношение, может дать человеку счастье. Ведь мы с малых лет наблюдаем такую картину, где не получаем человеческого тепла, а родители из-за нехватки времени лишь откупаются от нас игрушками и дорогими устройствами. А эти вещи не способны заменить детям родителей, общение с ними и их чувства. Так и выходит, что выйдя в осознанный мир, молодой человек ищет способы получить того, чего не было в детстве. С возрастом дети начинают заменять это алкоголем, сигаретами и сексом, утверждая, что они несчастны. А они действительно несчастны, ведь духовная пустота не может заполниться без любви. Дети девяностых, привыкшие к тому, что ничего нельзя, а мама все сделает за них, выросли. И продолжают играть в игры детства, пока мама и правда делает за них. Не надо делать за детей, надо делать для них, но это адский труд, проще ведь откупиться игрушками.
Что нужно, чтобы родители начали больше уделять внимания ребенку и давали ему любовь? В первую очередь нужно изменить само отношение людей к своим детям. Так же нужно изменить отношение государства к семье. Дать больше времени взрослым вне работы. Государству нужны сейчас не думающие люди, а рабочие, стадо, которое выполняет функции. А постоянной работой и заливанием себя алкоголем, современный человек перестает задумываться о том, что действительно нужно ему и его семье. Человек лишь продолжает гонку за счастьем, предав при этом мораль, сменив ее телесным наслаждениям. Так же труднейшей задачей государства становится показать, как прийти к такому культурному развитию, где человек будет стремиться развиваться и научится любить.
Если человечество не остановится, а дальше продолжит свой неосознанный путь, произойдет катастрофа, которая повлечет много смертей. Человечество станет, наконец, думать о том, что ему нужно, хоть большинство людей уже будут больны как физически, так и духовно. Так часто ведь и происходит, что человек начинает думать только после того, как придет беда, не задумываясь о том, что все можно было сделать лучше ранее, когда все было не так уж и плохо. Однозначно будущее у человечества есть, но какое будет оно, выбирает оно само. И выбирает не один человек, а все общество разом.


Рецензии
Уважаемый Ярополк, от вашей статьи (уж извините) после прочтения остаётся впечатление, что моральные ценности неизменны и лежат где то сами по себе. И слышится слова из гимна революции 1917 года "Весь мир насилья мы разрушим, до основанья, а за тем мы свой, мы новый мир построим, уто был ничем, тот станет всем...". Странность этих слов в том, что какие то морально - нравственные правила жизни складываются веками, а когда эти правила ломаются, то ломаются все морально - этические правила. Но любое общество не может существовать без тех же морально - этических правил, в самовыдумать такие морально - этические правила у человека всё равно не получается, и вот примеры из той же большевиской революции. Именно революционеры посчитали сексуальное желание человека естественной потребностью, в которой равны и мужчины и женщины (удовлетворение сексуального желания естественно и подобно желанию жажды, выпил стакан воды, и удовлетворил жажду, трахнулись двое - мужчина и женщина по обоюдному согласию и...). Но этот мир всё таки принадлежит мужчинам, и мужчины приняли революционное решение (которому обязаны подчинятся все женщины), Все женщины становятся общим достоянием всех мужчин (было такое революционное понимание, что мужчина может изъявить своё мужское желание к любой женщине, и женщина просто обязана согласиться на удовлетворение собой желания мужчине). Но вышло в первый год такой разврат и насилие над женщинами, что Ленину пришлось пропагандировать на своём примере семейные (суть моральные ценности отношения с женщиной) ценности, как пример добропорядочности жизни человека и большевика (хотя ради правды стоит сказать, что такое отношение к женщине, как общедоступной вещи в партийных кругах не изменилось аж до 70 - 80 годов 20 века).
И вторая моральная ценность, которую большевики старались заменить, это семейное воспитание детей на общественное воспитание. При примерно в 1920 году при кремле был организован экспериментальный детский садик, основной принцип воспитания в котором был принцип естественного развития ребёнка (некоторое утверждение естественного развития интеллекта Маугли, как естественного развития разума в человеке). Всех партийных бонз заставили отдать в этот садик своих детей, но уже через полгода этот эксперимент прекратили, так как дети в естественных условиях вели себя как звери... Так плачевно закончилось привнесение новых моральных правил, и возврат к старым моральным правилам.
И человеку стоит думать, насколько можно бездумно выуидывать старые моральные правила в пользу чего...
С уважением к вам за ваши размышления, ишо тот афтор Толька ветер.

Анатолий Боков   17.10.2015 16:02     Заявить о нарушении
Анатолий, спасибо за ответ. Моральные ценности современного человека, как я и писал выше, в современное время более преподносятся в виде потребительства. И как я сказал, что строить свои ценности нужно не на поиске легких и обходных путей, а на развитии себя.
Не нужно искать каких-то там естественных подходов к этой проблеме, как вы указали про эксперимент над детьми, приведший лишь к упадку. Мы не должны производить всякие там попытки сделать все естественным, нам нужно двигаться вперед, но не забывать о том, что человек должен действительно заслужить того, что он хочет. А то есть такая у нас традиция - купить можно все, если есть деньги. Это достижение целей? Купить можно любовь, купить можно правительство, купить можно жизнь... И это все вместо того, чтобы действительно полюбить или заняться спортом, вместо того, чтобы протирать штаны за телевизором и сидеть на таблетках.
А в пользу чего выудивать старые моральные ценности? В пользу саморазвития хотя бы. Захотел чего-то - не просто купил, а себя изменил как-то. И не просто надо захотеть, как потребитель. А как человек. Для этого человеку нужно измениться кардинально. Тут изменится полностью мышление и те же ценности конечно.

Ярополк Месяц   17.10.2015 22:11   Заявить о нарушении
Сложная это тема. Давно написал я эти слова. Проблема то конечно в самом понимании человека, зачем он что-либо делает. У нас мышление потребителя, а должно быть немного другим, чтобы оно было основано на этих как раз ценностях

Ярополк Месяц   17.10.2015 22:15   Заявить о нарушении