Катастрофа в Непале

         «Лена, как ты? Чувствую, твоя душа осталась с нетронутым землетрясением Непалом.  Больно говорить, а ещё больнее видеть… сочувствую тебе, моя дорогая»
          
Такое письмо, очень чутко отражающее моё  состояние, я получила от подруги вскоре после того, как узнала о чудовищной  катастрофе, случившейся в Непале. Слушая новости и  репортажи с места событий, я обливалась слезами, глядя на развалины разрушенных землетрясением городов древнейшей Непальской цивилизации.
 
« В Непале, перенёсшем 25 апреля 2015г. мощнейшее землетрясение магнитудой 7,8 баллов,  продолжаются подземные толчки»
«Под завалами остаётся не менее 7 тыс. человек, около 8 тыс. человек погибших, 14,5 тыс. человек раненых, около 2-х миллионов детей нуждаются в медицинской помощи»
«Многие Непальские дети стали сиротами и бездомными, находятся на улице без присмотра. Миллионы людей живут без крова, в палатках, а у кого-то и вовсе есть только куски брезента»
         
  Такие  сводки новостей поступали с места событий. Безмерно больно… несказанно горько… страшно жалко… А в моей  ошарашенной голове  никак не укладывалось, как такое могло случиться? Как  это всё произошло   у подножия самых высоких вершин мира,  у священного Алтаря  Богов? Мне казалось, что остался на свете  кусочек древней намоленной земли,  где почти остановилось время, надёжно защищённый богами и людьми  от всех безумств нашего цивилизованного мира.  А вот теперь у меня самой словно земля уходила из-под ног, и  душа моя тоже терпела крушение,    рассыпаясь осколками.
         
 У всего происходящего, помимо научных причин, существуют метафизические. Почему-то суровые Боги не на шутку разгневались на свой простой и добрый  народ.  До 70-х годов Непал был для европейцев закрытой страной. Потом это место облюбовали хиппи,  в Непал  потянулись альпинисты, а в наши дни эта страна стала туристической меккой, сохраняя, однако, свою веру и древние традиции. Но, как ни старайся, а  при таком раскладе происходит много перемен.

Туристический бизнес набирает обороты, потихоньку вытесняя самобытность, а иногда  -  чистоту и честность некоторых людей. Как-то Задорнов сказал, что торгашество и буддизм – вещи совершенно несовместимые, «это все равно, что Волк-вегетарианец». Продолжая молиться своим богам, непальцы усиленно стараются заработать на туристах. Их маленькие хитрости кажутся такими наивными по сравнению с лицемерием и многоликостью просвещённого мира. Но, мне думается, что глубокая вера, которой пропитано всё существование этого народа, и  перемены, происходящие с людьми, подвергшихся множеству соблазнов, вызвали сильный резонанс в недрах Гималаев. 

«Хотя и сладостен азарт
По сразу двум идти дорогам
Нельзя одной колодой карт
Играть и с дьяволом и с Богом» (И. Губерман)

      На площади Дурбар горит множество свечей.  Здесь собираются люди, молятся и  смиренно благодарят  Богов уже за то, что несчастье  произошло в выходной день, когда многие семьи с детьми находились дома,  в будни жертв было бы гораздо больше…
      
 Обычно в подобных случаях  жизнь делится на « до» и «после». Мне повезло, и я успела  застать  Непал «до».  Каким он будет «после» - трудно сказать. Конечно, потихоньку страна восстановится, но, насколько сохранится прежняя атмосфера, известно только Богам. Пусть они будут милостливы и добры к людям, пережившим лишения и несчастья. 

      Лишь спустя полгода я смогла что-то написать о случившемся. Распрощавшись со всеми иллюзиями и похоронив их под обломками  непальских дворцов, я в который раз убедилась, что всё самое незыблемое и святое находится внутри,  не на краю света, не в Иерусалиме и  даже не в Гималаях. Лишь в нашей душе  вечны и неизменны  Шамбала  и Беловодье*,  Земля обетованная и Царство Божие.



* Беловодье - то же что и Шамбала, но его ищут на у нас на Алтае.

17.10.2015.


Рецензии