две недели в больнице

               
  Сын на прогулке побегал вокруг фонтана, свалился в воду, а после этого покушал мороженое. Результат – пневмония и высокая температура.
      В детском отделении Кировской больницы лежат мамы с детьми только до 3 лет. Вечером, когда нет врачей, я уговорила медсестру посмотреть хоть одним глазом на сына. Вот и посмотрела. Сын лежит  в боксе один на мокрой постели  вплоть до матраса перед открытой форточкой. Молча выхожу из больницы  плакать. Но все знают, что мамы ради детей способны на всё.

   Уже утром я стою в  в отделе кадров оформляться санитаркой в детское отделение. Повезло. Ведь я нахожусь в учительском длинном  отпуске и  поэтому оформления не нужно.   Мою  трудовую книжку запирают в сейфе,а меня  допускают к работе.
   Вторая  санитарка, не зная о моей педагогической квалификации, берёт надо мною шефство, показывает мой «офис» за дверью, где стоит ведро с тряпкой и палка-лентяйка. Отправляют меня мыть длинный коридор. Лентяйкой я никогда не пользовалась, поэтому тряпка заплетается за палку, палка заплетается за карниз.

   Проходящие по коридору медсёстры стыдливо отводят  глаза от новенькой неумейки.  Более того, проходят знакомые мамы моих учеников, быстро пробегают мимо с выпученными  от удивления глазами, а потом делятся друг с другом новостями. К концу работы появляется опыт, а моя наставница Клава учит, как делать мыльно-содовый раствор и раскрывает секреты санитарного дела.
   По окончании работы она вводит меня в офис и таинственно рассказывает о порядках в отделении, на кого можно положиться и с кем лучше не иметь дело. От волнения я ничего не запоминаю. И зря.

   Оказывается, кран с горячей-холодной водой в подсобке держится на добром слове, можно его недокрутить или перекрутить. Я перекрутила, и вода хлынула из крана лавиной. Хорошо, что холодная. Вода из ведра  льётся в коридор. Дети, радостные, прыгают: «Потоп, потоп!».
   Я не могу закрутить кран. Бежит моя спасательница Клава. Совсем не ругает неумейку, только опять раскрывает секреты своего мастерства.
   Первый день работы мне показался очень тяжёлым. Учительская работа выглядит на этом фоне праздником.

   Вот уже второй, третий,….седьмой день. Я  понемножку привыкаю и уже подружилась с ребятами .Сын бегает гордый по коридору: ведь его мама ходит в белом халате, как  все медики. Но больше всего ко мне привязался маленький Серёжа. Когда я убирала палату, то имела неосторожность сказать ему, что совсем скоро он поправится и пойдёт домой. Серёжа ходит за мной хвостиком и спрашивает: «Меня скоро выпишут?» Я отвечаю: «Скоро».

   Этот разговор услышала врач и улыбнулась. Ведь все видят, как Серёжа ждёт  каждый день мой приход утром в коридоре, а я приношу ему вкусное угощение.
   Провожу с детьми беседы о сохранении чистоты в палате, беседую  с ними. Они с удовольствием слушают интересную тётю. Назначаю старосту в палате – сказывается 20-летний педагогический стаж.

   Для медработников я остаюсь просто очередной санитаркой, которые быстро меняются, приходят-уходят, долго не задерживаются. Вот и я после выздоровления сына исчезну в безвестности.
   Но один раз пришлось объясняться перед дежурной медсестрой, когда я зашла в ту палату, которую убирала другая санитарка.  Оттуда всё время раздавался детский плач – в ней находились «груднички» в кроватках с высокими спинками. Все они скучали без матерей. Вот я и взяла одного на руки. Малыш так схватился за меня своими маленькими ручками, что я не могу оторвать его от себя.

   Не знала я, что детские руки бывают такими цепкими. Дитя не хотело снова ложиться в кроватку. Входит медсестра, видит мои усилия и говорит, что нельзя брать малышей на руки – это не входит в мои обязанности. Она права. Смущённая, я удаляюсь…

   Скоро сына выписывают, а мне должны выдать расчёт за отработанные дни. Эта маленькая полученная сумма показалась мне золотой. Как трудна работа санитарки! Как часто учителя говорят сгоряча: «Лучше пойду тряпкой возить по полу, чем встречаться каждый день с этими непослушными детьми»
   После двух недель работы я повзрослела и поумнела. Теперь смотрю с большим уважением на людей физического труда
.
   Прощай, больница! Ведь я ушла из отделения незаметно, поздно вечером. Никто не спросил моего имени, я осталась невидимкой. У медицинских сестёр много работы, они целый день на ногах – им не до разговоров.
   Медицинские работники, я Вас уважаю! А вам, мои любимые малыши, спокойной ночи!



 
   
 
      
               
               

               
               







               
               

               
               


Рецензии
Спасибо! То, что я успел прочитать соответствует Вашей оценке-зацепило!
"... Критерий “зацепило - не зацепило “ ещё никто не отменял. Такие авторы есть." Вот Вы такой автор. Здоровья и удачи. С уважением Леонард П.

Леонард Позолотин   18.12.2022 23:01     Заявить о нарушении
Очень рада Вашей оценке. Как раз сегодня взгрустнулось с утра. Ведь сын вырос и находится на фронте.

Зинаида Малыгина 2   19.12.2022 14:10   Заявить о нарушении
Удачи Вашему сыну!

Леонард Позолотин   19.12.2022 18:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 38 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.